Профилактика гриппа и ОРВИ в младшей группе ДОО (из опыта работы воспитателя)
консультация
Тема: Профилактика гриппа и ОРВИ в младшей группе ДОО (из опыта работы воспитателя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Наталья Николаевна
Воспитатель ГБДОУ д.с №2
Калининского района г. Санкт -Петербург
Тема: Профилактика гриппа и ОРВИ в младшей группе ДОО (из опыта работы воспитателя)
Дошкольный возраст – один из критических периодов в жизни ребенка. В это время активно формируется высшая нервная деятельность, происходит нарастание подвижности и силы нервных процессов, что способно привести к истощению малыша. Родители и воспитатели часто отмечают смену настроения крохи, повышенную раздражительность, быструю утомляемость и невнимательность. У дошкольников нередко проявляются признаки невротических реакций: они то и дело крутят волосы, грызут ногти, совершают беспорядочные движения – подпрыгивают и покачиваются, долгое время не засыпают.
В этом возрасте происходит «глубинная» перестройка обмена веществ, из-за чего малыш чаще подвергается влиянию детских инфекций. Дошкольный период отличается повышенным риском формирования и проявления хронических заболеваний и всевозможных аллергических реакций, особенно у часто болеющих детей. Однако даже здоровый ребенок дошкольного возраста нуждается в заботе и тщательном уходе со стороны взрослых.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляется воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Стрессом для дошкольников может стать первое столкновение с социальной средой. До этого возраста ребёнок обычно пребывает в атмосфере всеобщей любви и восхищения. Он окружён только своими родными и близкими, которые души в нём не чают. А вот в возрасте 2 – 3 лет ему приходится выйти за рамки семьи – начать общаться со сверстниками или в детском саду, или во дворе.
Конечно, самой частой причиной стресса у детей дошкольного возраста является поступление в детский сад. Здесь ребёнок находится в стрессовом состоянии, во-первых, потому, что рядом впервые нет родителей, во-вторых, потому, что он, не имея опыта общения со сверстниками, вынужден часами пребывать в их окружении, в-третьих, потому, что ребёнок находится в новой, непривычной обстановке. Кроме того, причиной стресса у детей от 2 до 5 лет могут стать конфликты с другими детьми или воспитателями детского сада. В своей практике я стараюсь найти подход к каждому ребенку, ведь всем известно, что если ребенку комфортно в саду со сверстниками и воспитателями, он стремится поскорее прийти снова в ДОО, даже если заболел. Это и является стимулом поскорее выздороветь. Одного ребенка нужно пожалеть, другого занять чем-то новым, третьему необходимо придумать какую.-то забавную историю, чтобы адаптация прошла намного проще.
Итак, частота заболеваний малыша в детском саду зависит от двух факторов: от активности инфекции и от устойчивости к ней детского организма. На инфекцию, к нашему сожалению, мы влияния не имеем. Ну, разве что, стараться не допускать ребенка в очаги явного скопления возможно больных людей. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в сохранении здоровья детей. Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка.
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа проводятся следующие мероприятия:
чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в группе проводится утреннее "фильтрирование" (медосмотр).
Воспитатель перед началом дня осматривает каждого ребенка. Измеряется температура. "Утренний фильтр" проводится в присутствии родителей. данные о состоянии ребенка заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись родители.
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использование индивидуальных или одноразовых полотенец;
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находятся дети.
Также обрабатывается группа с помощью утрафиолетовой лампы.
Особенно укрепляет детские организмы ежедневные прогулки и физические нагрузки, которые сопровождают детей на протяжении всего дня, это и утренняя гимнастика, и физминутки, и спортивные упражнения, и подвижные игры.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры летом; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут).
Обязательное принятие воздушных ванн, обширное умывание лица и рук до локтя прохладной водой.
Без закаливания и физической активности профилактика не даст желаемого результата. бязательно проводится утренняя зарядка, перед сном и после дети проходят по "дорожке здоровья" (массажным коврикам). Также ребятам нравится самомассаж, сопровождающийся художественным словом. Для профилактики ОРЗ применяется точечный массаж.
А также проводятся регулярно беседы о пользе витаминов, занятий в бассейне, длительных прогулках, пользе занятий спортом, катание на велосипеде и т.д.
С детьми проводятся беседы о необходимости мытья рук, о таких вредных привычках, как прикасание руками к лицу, засовывание пальцев и прочих предметов в рот, о соблюдении правил безопасного поведения на улице в зимний период ( не есть снег, правильно одеваться на прогулку, не выходить на тонкий лед, не облизывать грязные предметы…)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (2 раза в год детям дают кислородный коктейль.)
Не секрет, что информация у детей воспринимается лучше наглядно. Поэтому в своей практике использую и другие методы:
-просмотр мультфильмов о правилах поведения.
-чтение поучительных рассказов
-наглядная информация.
А так же в младшем возрасте дети любят сопереживать героям, в связи с этим я использую куклы Бибабо или других персонажей. На их примере дети учатся делать правильные выводы и не повторять ошибки, например персонаж «Буратино» был непослушным, ослушался папу и искупался в холодной воде. Теперь ему придется сидеть дома и пить горькие пилюли, вместо того, чтобы ходить в сад и общаться с друзьями.
Системное выполнение всех мер , предупреждающих развитие простудных заболеваний, является мощным стимулом для детей не болеть и более ответственно относится к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-927776-1552915845.jpg)
Родительское онлайн - собрание о работе по профилактике ГРИППА и ОРВИ «Как мы боролись с ГРИППОМ и ОРВИ в подготовительной группе №11«Одуванчик» - 19. 09. 2020г
Родительское онлайн - собрание о работе по профилактике ГРИППА и ОРВИ«Как мы боролись с ГРИППОМ и ОРВИ в подготовительной группе №11«Одуванчик» Подготовила и п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745908-1454138027.jpg)
Профилактика гриппа и ОРВИ в средней группе ДОО (из опыта работы воспитателя).
Острые респираторные вирусные инфекции- наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При таких заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1009832-1520875994.jpg)
«Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО (из опыта работы воспитателя)».
В дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окруж...
Профилактика гриппа и ОРВИ в младшей группе ДОО (из опыта работы воспитателя).
Острые респираторные вирусные инфекции - наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и назыв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-771737-1619343500.jpg)
Логико-математическое развитие детей подготовительной группы ДОО (из опыта работы воспитателя)
Обучение детей считать, отсчитывать, пересчитывать в пределах первого десятка, использовать порядковый счет; определять величину предметов, расстояние с помощью условной мерки;решать простые арифметич...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1342609-1631646888.jpg)
Профилактика гриппа и ОРВИ в младшей группе ДОО (из опыта работы воспитателя)
Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) остаются одной из самых актуальных проблем здравоохранения во всем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1382104-1643473657.jpg)
«Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО (из опыта работы воспитателя)».
Дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окружаю...