Инновационные формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников –залог их успешного развития
статья

Евгения Петровна Климовская

Цель взаимодействия музыкального руководителя с семьей – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в музыкально- образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационных формы взаимодействия с родителями

в процессе музыкального образования дошкольников –залог их успешного развития

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться   лишь   при   условии   тесного    контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых   дней    посещения    ребёнком    ДОО    наладить    контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были   созданы   благоприятные   условия   для   общения с музыкой.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Родители –непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление        о         различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам музыкальной культуры. Главная задача музыкального развития детей – формирование основ музыкальной культуры, нравственно – эстетического становления личности дошкольника. Ее решение направлено на совместнуюорганизацию музыкальной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей и родителей. Союз взрослых единомышленников   позволяет    достичь    хороших    результатов в музыкальном развитии детей. Цель взаимодействия музыкального руководителя с семьей – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в музыкально- образовательной деятельности. Для того, чтобы осуществлять музыкальное развитие дошкольников, и совместно с родителями решать задачи образовательной программы ДОО, необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия, используя разнообразные формы взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия с родителями:

Проведение        непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» с участием родителей – музыкантов.(Такие, как правила всегда  имеются в группе)

Этот подход позволяет познакомить с музыкальным инструментом, понять особенности их выразительных возможностей. Участие родителей- музыкантов дает возможность поддерживать интерес детей к музыке с мотивацией к этому виду музыкальной деятельности.

  1. Участие родителей в праздниках, досугах.

Родители участвуют в играх, эстафетах, игровых моментах, сценках, танцах, в исполнении ролей персонажей.

  1. Праздники с активным участием родителей в ходе всего мероприятия.

Участие родителей в мероприятиях может быть представлено в разных вариантах:

  • Родители – полноправные участники от идеи до воплощения;
  • Родители – активные участники в ходе всего мероприятия;
  • Родитель – ведущий праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями – участники мероприятия.
  1. Участие родителей с детьми в конкурсах и фестивалях.

Дети (участники конкурса) исполняют со своими мамами и папами песни, играют на музыкальных инструментах, танцуют.Создание и обогащение предметно-развивающей музыкальной среды.

Значимость музыкального развития        ребенок мотивирует родителей к пониманию необходимости обогащения развивающей предметно-пространственной среды. Родители помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр, костюмов, сюрпризов, подарков в оформлении помещения.

4.Педагогическая пропаганда «Секреты музыкального воспитания»(родители для родителей)

Мамы и папы, работающие в сфере искусства, делятся своими находками, опытом, советами, раскрывают особенности развития музыкальных способностей дошкольников.

Гости - педагоги из музыкальной школы искусств консультируют родителей, желающих углублённо развивать детей в музыкальном направлении.

  1. Проектная деятельность «Путешествие в мир музыки»

Использование технологии проектной деятельности позволяет вовлечь в музыкально- образовательный процесс всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и родителей. Способствует обогащению музыкальных впечатлений детей и формированию музыкальных способностей.

  1. Музыкальная гостиная «Рождение юного таланта»

Родителям представляется презентация «Музыка в жизни ребенка», интерактивная игра «Музыкальный калейдоскоп» - пение, танец, игра на музыкальных инструментах детей и родителей, мини-сценки «Юные актеры», выступления детей с лучшими номерами.

  1. Родительский клуб «Музовоз». Клуб создает специальную музыкально-развивающую среду для преодоления трудностей привыкания к новой обстановке, установления положительного эмоционального контакта, социализирует   детей   в   группе  взрослых и сверстников. Клуб «Музовоз» помогает малышам включиться в коллективную деятельность и совместно с родителями расширить опыт общения через разнообразные игры.

7.Неделя музыки и театра (родители – экскурсоводы, театральные персонажи)

Участие родителей и детей всех возрастных групп в мероприятиях, объединенных общей темой «Сказочная мозаика». Каждый день недели посвящается музыкальному мероприятию, в котором родители – главные ведущие.

8. Презентация на сайте ДОО музыкально- образовательной деятельности с участием родителей. Эта презентация раскроет степень вовлеченности родителей в музыкально- образовательную деятельность или формы включения их в эту деятельность. В результате тесного сотрудничества музыкального руководителя с родителями повышается качество музыкального воспитания детей. Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы отношений детей и родителей.

Наш детский  сад  в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:«Формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального воспитания детей раннего возраста»

Размещение тематических материалов на мини-сайте, родительское собрание, совместные консультации детей и родителей, ежемесячные встречи, совместные утренники и не только......

Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.Детский...

Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"

Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...

Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями в процессе социального развития дошкольников

Семейный клуб в ДОУкак форма взаимодействия с родителями в процессе социального развития дошкольников...