Консультация для родителей "Развивающие занятия по ручному труду с детьми с ОИН"
консультация

В консультации представлена современная система помощи детям с ОИН. На доступных примерах показано, как воспитывать и обучать детей при работе с пластилином и бумагой. Обучение детей ручному труду играет важную роль, так как способствует развитию движений пальцев рук, зрительно-двигательной координации и пространственной ориентировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx267.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Den\Desktop\315e50c1b094bf294bf57227920722af.jpg

Консультация для родителей.

«Развивающие занятия по ручному труду с детьми с ОИН»

Обучение детей ручному труду играет важную роль, так как способствует развитию движений пальцев рук, зрительно-двигательной координации и пространственной ориентировки. Дети учатся работать с пластилином и бумагой, у них формируется представления о величине, форме и цвете предметов, их расположении.

Лепка.

Прежде всего научите ребенка правильно работать с пластилином: удобно располагать и двигать руками, поставив локти на стол.

Помогите ребенку:

  • Разминать пластилин;
  • Раскатывать пластилин выпрямленными ладонями (палочками) навису и на подкладной доске;
  • Раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней (делать мяч);
  • Вдавливать углубления на поверхности шара (яблоко);
  • Делить пластилин или глину на части;
  • Сплющивать глину между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба);
  • Соединять две части, плотно прижимая одна к другой (баранки, гриб, снеговик).

Помогите ребенку получить правильное представление о таких понятиях, как величина, форма и цвет, чтобы он сумел их реализовывать при лепке. Для того чтобы научить ребенка различать предметы по форме и величине, предложите ему слепить: большой и маленький шарики (яблоко, мяч), для чего ему нужно сначала разделить пластилин на две неравные части, один шар и сделать из него круг (лепешку, блин). Объясните ребенку значение слов больше, меньше, круглый, плоский, научите употреблять их.

Постарайтесь научить ребенка выполнять относительно сложные действия с пластилином. Ребенок должен уметь:

  • Отщипывать пальцами кусочки пластилина и скатывать мелкие шарики (вишни, сливы);
  • Сгибать столбики с соединением концов и сплетением (бублики, баранки, крендели);
  • Защипывать края формы кончиками пальцев (миска, блюдце, корзинка);
  • Вытягивать столбик из короткого толстого цилиндра, округлять и заострять его концы (огурец, батон, морковь);
  • Соединять части, плотно прижимая одну к другой;
  • Лепить посуду из одного куска пластилина (тарелка), и из двух кусков (чашка с ручкой, овощи, фрукты, рыба, корзина с фруктами).

Предложите ребенку лепить всевозможные предметы из пластилина одного цвета – большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие; различные изделия и их детали. Обучите ребенка лепке более сложных фигур из 2-5 частей: пирамиды, снеговика, погремушки, утенка, зайчика. Помогите освоить приемы соединения деталей (матрешка, цыпленок), прищипывания, простейшего оттягивания небольших деталей (клюв). Покажите примеры лепки, научите передавать форму простых знакомых предметов (например, овощей, фруктов), обеспечивая приблизительное сходство. Попробуйте не показывать образец. Пусть дети лепят предметы такими, какими они их представляют.

C:\Users\Den\Desktop\315e50c1b094bf294bf57227920722af.jpg

Работа с бумагой

Научите ребенка основам работы с бумагой. Для этого дайте ему следующие задания с листом бумаги.

  • Мять и разглаживать лист ладонью;
  • Разрывать его произвольно;
  • Отрывать от листа небольшие кусочки;
  • Сгибать по прямой линии в любом направлении, разгибать и разглаживать по месту сгиба;
  • Сгибать пополам, совмещая углы и стороны.

Предложите раскладывать готовые геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке или на листе, чтобы получился определенный рисунок. Поручите ребенку складывать изделия, состоящие из двух готовых деталей: грибок, домик с крышей, морковку с ботвой и т.д. Обращайте внимание на правильное соотношение частей.

Покажите ребенку гуммированную – липкую бумагу, объясните, для чего она нужна. Научите наклеивать готовые геометрические фигуры из этой бумаги в определенном порядке, в соответствии с их цветом или формой. Дайте задание складывать и наклеивать фигуры, состоящие из двух готовых частей. Предложите сделать из такой бумаги елочные украшения и цветные флажки, не применяя ножниц.

Перейдите к более сложным занятиям. Дайте ребенку следующие задания с листом бумаги:

  • Сгибать до обозначенной линии;
  • Сгибать квадратный лист бумаги с угла на угол по диагонали;
  • Разгибать и расправлять согнутый лист, разглаживая его ладонью и пальцами;
  • Разрывать лист по сгибу;
  • Сделать тетрадь из 3-4 листов бумаги с обложкой.

Покажите ребенку клеящий карандаш, продемонстрируйте его свойства, научите им пользоваться. Вместе с ребенком наклеивайте простейшие формы на контур. Научите складывать и наклеивать фигуры, состоящие из двух частей.

После того как ребенок освоит основные этапы работы с бумагой, ему можно предложить изготавливать поделки из бумаги и картона. Вам понадобится разная бумага: тонкая, толстая, белая и цветная, картон, - а также вата и нитки.

Сначала научите ребенка складывать и разрывать бумагу по сгибу или намеченным линиям. Позднее он сможет работать с ножницами. Покажите, как вырезать из цветной бумаги по заранее нанесенному контуру круги и овалы, изображающие овощи и фрукты, и наклеивать их на картон. Из квадратов, прямоугольников, треугольников, расположенных на листе бумаги, получается орнамент. Дети любят составлять аппликации и дарить их близким.

По мере взросления, к 11-12 годам, ребенок может по проколам в картоне с помощью иголки и цветных ниток вышить контур некоторых зверей, вышить салфетку из ткани и т.д. Сначала проколы располагайте на достаточно больших расстояниях друг от друга, а затем перейдите к мелким стежкам.

Занятия ручным трудом вызывают у ребенка живой интерес, способствуют развитию практических умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"

Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком....

Аппликационные работы из соломы выполняемые на занятиях по ручному труду с детьми дошкольного возраста

Одной из актуальных проблем является в настоящее время ручной труд. Работа с соломой вполне доступна детям дошкольного возраста. Она заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родн...

Консультация для воспитателей "Организация работы по конструированию и ручному труду с детьми дошкольного возраста"

Конструирование и ручной труд – это особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребн...

Консультация для воспитателей "Организация работы по конструированию и ручному труду с детьми дошкольного возраста"

Конструирование и ручной труд – это особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные п...

Консультация для родителей по организации ручного труда дома с детьми 5-7 лет

Ручной труд при правильной организации таит в себе огромные возможности для подготовки ребенка к школе. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в ...

Организация занятия по ручному труду с детьми с умственной отсталостью

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию ( Ручной труд) для умственно отсталых дошкольниковТема: «Ёлочная игрушка»Цель: Формирование умение использования бросов...