Нетрадиционная изодеятельность с детьми младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Лысенко Алёна Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 211 «Сибирячок»

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Консультация для родителей

 «Нетрадиционная изодеятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Старший воспитатель:

Лысенко Алёна Сергеевна

г. Кемерово

Нетрадиционная изодеятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Самым распространенным видом нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, является рисование ладошками и пальчиками. Для этого используются специальные пальчиковые краски или гуашь. Но и другие способы нетрадиционного рисования интересны детям младшего дошкольного возраста. Например, рисование смятой бумагой, ватными палочками, оттиск штампами или печатями из овощей и другие.

У детей младшего дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому при занятиях изобразительной деятельностью, необходимо детям показывать всё поэтапно. Детям нужно видеть образец и конечно же все действия проводить в игровой форме.

Начинать освоение нетрадиционных техник рисования нужно с рисования ладошкой, потом пальчиками, а затем с использованием ватных палочек или печаток из овощей. Рисование ладошкой осуществляется различными приёмами: примакиванием, размазыванием; рисование пальчиками более сложно, так как требует более точных движений, при этом происходит развитие мелкой моторики.

При проведении занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности, важно подготовить всё необходимое для того, чтобы дети могли более аккуратно справиться с созданием своего рисунка. Необходимо наличие влажных салфеток, контейнеров для мусора, клеёнок и так далее.

Среди наиболее интересных тем для рисования пальчиками и ладошками можно выделить такие как:

- тематические (времена года: осенью - листопад, зимой - снежинки, снеговиков, весной - деревья с листиками, летом - цветы, грибы, ягоды и др.; время суток: день – солнышко, облака ночь – звёзды, месяц; погодные явления: дождик, радуга; праздники: Новый год – ёлочка или ёлочные игрушки, салют; животные: котёнок, слоник, львёнок, черепашка, птицы: лебедь, курочка, уточка, рыбки, растения, овощи и фрукты и другие) – такие занятия помогают закрепить обобщение и классификацию предметов, а также особенности погодных явлений;

- сюжетные (рисование различных персонажей из сказок – Колобок, Курочка- Ряба, Репка, Теремок и другие) – такие занятия развивают воображение, интерес к чтению, пониманию сюжета и смысла сказки;

- эмоциональные (свободное рисование для психо - эмоциональной разгрузки – рисование экспрессионистское, абстрактное – это изображение своего настроения цветом, рисование под музыку) – такие занятия проводятся для того, чтобы дети могли самовыразиться в творчестве и просто для создания у детей радостного настроения.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник способствует развитию мелкой моторики рук, что непосредственно улучшает речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. У детей развивается воображение, внимание, наблюдение и усидчивость, дети начинают с удовольствием заниматься продуктивной деятельностью, создают свои маленькие картины и радуются новым, пусть и небольшим достижениям.

Очень важно, чтобы взрослые, то есть родители с понимание относились к подобным видам нетрадиционной живописи, так как для детей младшего возраста очень важна поддержка и похвала со стороны близких людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста

С помощью отпечатков ладоней и пальцев можно провести увлекательную игру, развивающую абстрактное мышление, заставляющую в отпечатке увидеть знакомый образ. Детям я предлагаю выбрать любую краску и ма...

Проект "Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие-важнейшая задача педагогики на современном этапе.Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчеств...

Презентация опыта работы по ИЗО на тему: "Особенности работы по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Детское изобразительное творчество я понимаю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отобра...

Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста "Озорные рыбки"

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных методов рисования...