"Мама, я сам!"
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_ya_sam.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мама, я сам!»

Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам (а!" - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или дать шанс малышу одеться самому?

Все мамы мечтают о том, чтобы малыш вырос счастливым и успешным человеком. А для этого ему предстоит многому в жизни научиться. Например, нести ответственность за свои поступки и слова. Качество это не дается ребенку с рождения, оно развивается с годами. Порой родители делают все для того, чтобы малыш вырос несамостоятельным и неуверенным в себе. Мы сами знаем, что ему нужно есть, в какие игры играть, с кем дружить и т. д. И если однажды мы говорим ему:" А теперь давай сам!"- он недоумевает: "С чего бы это?" Ведь он ничего сам до этого "не мог, не делал и не умел".Так с какого же возраста возникает ответственность и с какого возраста можно ее в ребенке взращивать?

Пусть бабушки и дедушки охают и ахают: мол, он еще маленький. Но даже 1,5 годовалый малыш может иметь свои обязанности по дому. Например, складывать игрушки в ящик, это уборка вместе с ним, а не за него. Сначала мы приучаем малыша убирать все игрушки на место, а за тем можно и поручить ему свои дела. Например, в 3 года он способен сам помыть посуду. Ему это дело интересно: вода льется, пена пенится, предметы меняют свои качества. Не беда, если на первых порах вам придется его переодевать в сухую одежду. Главное, ребенок делает важное дело - сам! Обязательно похвалите помощника. Похвала - мощнейший стимул для развития ребенка!

Поскольку у дошкольников ведущая деятельность - игровая, все серьезные дела лучше превращать в игру. Например, "Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол - к нам идут в гости твои куклы" или "Давай устроим соревнование, кто быстрее моет посуду: ты или я?"

ПОМНИТЕ! Если вы с ранних лет не давали ребенку самостоятельно принимать решение и не приучали к ответственности, то когда он станет школьником, это будет сделать намного сложнее. Он начнет сопротивляться: зачем ему делать что-то самому, если за него это могут сделать другие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...