«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Попова Наталья Леонидовна
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.
Задачи:
формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье;
развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;  
воспитывать любовь к маме, желание помогать ей.

Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Встречаем весну-красну. Наши мамы».  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАРТ 2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА. «НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.

Задачи:

  • формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье;
  • развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;  
  • воспитывать любовь к маме, желание помогать ей.

Развитие культурно-гигиенических навыков: совершенствовать навыки пользования столовыми приборами –  держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами.

Трудовая деятельность:

ХБТ

«Помощники». Цель: помогать воспитателю ремонтировать книги.  

Труд в природе

«Уборка снега на веранде». Цель: научить детей убирать остатки снега на веранде.

Самообслуживание

«Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: учить детей следить за своим внешним видом.

Дежурство

«Дежурство по столовой». Цель: закрепление навыков дежурства по столовой.

Бодрящая гимнастика после сна: см. папку «Гимнастика пробуждения и закаливания».

Утренняя гимнастика:

Комплекс ОРУ   «Очень маму я люблю»

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю

Разные-разные

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день,

Нам маму поздравлять не лень!

 - Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!

1. «Нам в праздник весело»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Очень маму я люблю»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Подарю цветочки маме»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.

4. «Солнечные зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.   (Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились. (Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.  

У нас закончилась игра.

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.  (Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки)

От ветерка качается,  (Движения руками вправо-влево)

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!   (Мимика, жесты)

«Жаворонок»

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!  (Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка)

«Семья»

(С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

 Зрительная гимнастика:

«Лошадка»

Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз.

 Мы поскачем на лошадке     (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.      (Вправо -  влево.)

Вверх – вниз.     (Вверх – вниз.)

Безопасность:

Ребёнок и его здоровье

Д/игра: «Определи: кто поступил хорошо, а кто плохо» (с использованием предметных и сюжетных картинок).

Цель: развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный.

Ребёнок на улице

Беседа на прогулке: «Осторожно, сосульки!».

Цель: формировать элементарные представления об опасности сосулек.

Безопасность в быту

Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке».

Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах.

Заучивание наизусть:                                                                                

  А. Плещеев. «Сельская песня»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 Конструктивные игры:

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины

Ход игры:

В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для Зайки узкую скамейку, а для Мишки - широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

Хороводные игры:

 «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть

ПСИХОГИМНАСТИКА:

 «Слушай хлопки»

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» постоять на 1 ноге, руки в стороны. Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу.

Досуги и развлечения:

Музыкальное развлечение «Праздник бантиков»

Цель: стимулировать самостоятельное исполнение песен, чтение стихов.

Игра-забава «Ладушки-хлопушки»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Слушание музыки:

«Дождик-дождик» А. Лядова. Цель: накапливать багаж музыкальных впечатлений.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

 «Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Встречаем весну-красну. Наши мамы».  

День недели

Направ-

ления

развития

Организованная образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная и групповая работа с детьми

Понедельник

04.03.2019.

Х-Э/Р,

П/Р

Ф/Р

Музыка:

по плану муз. руководителя

Окружающий мир:

«Весна пришла».

Цель: расширять знания детей о весне.

Задачи:

  • формировать понятия детей о весне, ее признаках;
  • познакомить с перелетными птицами, первоцветами, насекомыми;
  • воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: картина с изображением весеннего леса, иллюстрации перелетных птиц, первоцветов и насекомых;  на каждого ребенка по желтому кругу и по 10 счетных палочек.

Предварительная работа: в солнечную погоду понаблюдать с детьми, как ярко светит солнце, учить замечать весенние изменения в природе

Методический приёмы:

демонстрация иллюстраций с перелетными птицами, презентация, беседа.

Физкультура

См. папку «ООД по ФИЗО во второй младшей группе»

ФЭМП

«Гости весны».

Цель: закрепить умения сравнивать две группы предметов способами наложения.

Задачи:

  • учить различать «один» и «много»; 
  • закреплять знания о приметах весны ( светит солнышко, растаял снег, бегут ручьи и т.д.); 
  • учить различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник; уметь называть их.

Материалы и оборудование: изображение  пяти птичек, пяти зернышек, картина с изображением весны, игрушка кота, скворечник, детали для изображения скворечника (прямоугольники, круги, треугольники на каждого ребенка), вырезанные из цветного картона.  

Предварительная работа:  во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц. 

Методические приёмы: загадывание загадок, рассказ, демонстрация.

Продуктивная деятельность – рисование

«К нам весна шагает» (рисование гуашью)

Цель: продолжать учить детей закрашивать гуашью картинку, не выходя за границы.

Задачи: 

  • воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе;
  • расширение лексического запаса по теме «весна»;
  • развивать творческие способности.

Материалы и оборудование: иллюстрация солнышка, игрушка медведя, ½ альбомного листа, кисти, желтая гуашь, стакан-непроливайка.

Предварительная работа: беседы по теме и рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения о весне, разучивание пальчиковой игры «Жаворонок».

 Методы и приёмы: рассказ воспитателя, беседа, повтор по образцу воспитателя.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Л.Толстого « Весна пришла».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать рассказ, осознавать и запоминать сюжет.

Задачи:

  • способствовать положительному настрою на занятия;
  • средствами произведения продолжать знакомить детей с временем года «Весна».  
  • побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа.

Материалы и оборудование: книга с рассказом, мольберт, иллюстрации по теме «Весна».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворения А.Плещеева «Сельская песня».

Методы и приёмы:

беседа, демонстрация, художественное слово.

Музыка:

по плану муз. руководителя

Физкультура

См. папку «ООД по ФИЗО во второй младшей группе»

Продуктивная деятельность – лепка.

«Бусы для мамы».

Цель: научить детей лепить бусы, состоящие из больших и маленьких бусин.

Задачи:

  • воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
  • упражнять в приёмах лепки: скатывания шариков;
  • развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: бусы нескольких видов, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: беседы и игры по теме «Мамин праздник», рассматривание бус.

Методы и приёмы: демонстрация способа выполнения действий (как лепить бусы), беседа по теме, повтор образца воспитателя (лепка бус).

Развитие речи

«Весна пришла».

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни птиц и насекомых.  

Задачи:

  • систематизировать знания детей о весне;
  • закрепить знания детей о первоцветах, перелетных птицах, насекомых;
  • употреблять в речи уменьшительно-ласкательные существительные.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, насекомых, первых цветов.

Предварительная работа:  беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций 

Методы и приёмы: словесный (ответы на вопросы), рассматривание иллюстраций.

 

УТРО: Беседа на тему: «Почему нельзя пугать птиц»

Цель: выяснить знания детей по теме.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Цель: развивать память.

Прогулка: см. картотеку прогулок за март №9

Перед обедом: разучивание хороводной игры «Ровным кругом».

Вечер: 

Сюжетно – ролевая игра «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

 Цельучить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

 Игровые действия: 

В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для Зайки узкую скамейку, а для Мишки - широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства. 

Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой П., и Пашей К. Упражнение «Собери бусы» с блоками Дьеныша.

Цель: закреплять тему «Большие и маленькие квадраты».

Групповая работа по сенсорному развитию «Найди пару».

Цель: закрепить умение находить парные предметы по цвету и форме.

Вторник

05.03.2019

Среда

06.03.2019

    Четверг

07.03.2019

 

П/Р;

Х-Э/Р

Р/Р

Х-Э/Р

Х-Э/Р

Р/Р

 

 

УТРО: беседа по теме «Что может быть опасного на улице?» 

Цель: развивать навыки собственной безопасности у детей.

Прогулка: см. картотеку прогулок за март № 10

Перед обедом: словесные игры.

Вечер: 

хороводные игры.

Цель: создать радостное настроение.

. 

УТРО: словесная игра «Как помочь птицам весной».

 

Прогулка: см. картотеку прогулок за март № 11

Перед обедом: заучивание стихотворения А. Барто «Мячик».

Вечер: игра-забава «Ладушки-хлопушки»

Цель: развивать двигательную активность детей

УТРО: д/и «Каждый продукт в свою посуду»

Цель: закреплять назначение посуды.

Прогулка: см. картотеку прогулок за март № 12

Перед обедом: «Дождик-дождик» А. Лядова 

 Цель: накапливать багаж музыкальных впечатлений.

Вечер: подвижная игра «Карусель»  

Цель: развивать равновесие в движении и навык бега.

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Никой Ш. и Викой Ш. – «Кто к нам пришел?»

Цель: учить узнавать диких животных

 

Индивидуальная работа по ФИЗО – игровое упражнение: метание мяча в карзину левой и правой рукой  Данилом К., Кириллом С.

Цель: развитие координации движений.

Групповая работа:

Подвижная игра «Паровозик».

Цель: упражнять в прохождении змейкой между конусами.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей А., Глебом Г.

Д/ игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять умение тактильно определять геометрические фигуры.

Групповая работа:

Игра малой подвижности     «Летает-не летает».

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник ко дню Матери «Наши мамы самые красивые- наши мамы самые спортивные!»

Цели: Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, ...

Наши мамы удалые, наши мамы молодые!

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия  посвященного празднованию  Дня матери.Для детей старшей группы и родителей....

Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"

Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...

Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"

Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...

Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."

Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....

"Наши мамы" (профессии)

Игра  "Четверты - лишний" по лексической теме "Профессии"....

ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы »

ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы » Цель: формирование у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчин...