«Инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями на логопедическом пункте ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Серкунова Клара Рауфовна

Тесная просветительская связь, сотрудничество, взаимодействие между всеми участниками коррекционного процесса несомненно играет положительную роль в обучении и развитии дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями на логопедическом пункте ДОУ»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Одно из главных в работе коррекционной педагогики – информирование родителей. Каждый родитель имеет право на профессиональное компетентное просвещение в вопросах логопедической помощи своим детям. Однако на сегодняшний день информирование осложнено рядом следующих причин: отдаленность логопедического кабинета логопункта и  информационного стенда от каждой группы, большое количество консультационных тем, ограниченное время выступления учителя-логопеда (по регламенту) на общегрупповых собраниях, недолгая эксплуатация памяток.

Работая в условиях логопункта возникла необходимость в новой информационно-просветительской форме взаимодействия с родителями, которая охватила и вовлекла бы родителей в большинстве своем в коррекционное обучение. Детям нужны умные мамы и папы!Современная семья нуждается в разносторонних знаниях: медицинских, педагогических, психологических, экономических и т. д. Литературы в магазинах (информации в интернет-ресурсах) огромное количество, но сориентироваться родителям в море специализированной литературы непросто. Все не прочитать, всего не купить!

В этом случае целесообразно было  собрать определенный минимум информации, необходимый заинтересованным родителям в единый источник, который мог стать путеводителем и помощником им в развитии дошкольников и подготовки их к обучению в школе.

Собрав ряд определенных рекомендаций,   я  предложила вниманию родителей авторский информационно-познавательный сборник консультаций «Логопедическая азбука для родителей», где изложила теоретические и практические материалы, освещающие логопедические приемы работы с дошкольниками, имеющие  нарушения речи, помогающие совершенствованию коррекционной работы в домашних условиях. В содержание сборника входит цикл наиболее актуальных  консультаций, необходимые для самообразования родителей: организацияучебной деятельности, приемы обучения детей в домашних условиях, рекомендации по  разучиванию и закреплению с детьми артикуляционной, дыхательнойи пальчиковой гимнастик, технологии массажа, методика  разучивания стихотворений, приемы  автоматизации звуков с помощью чистоговорок,  мнемотехники, приобщения детей к чтению, использования средств мультипликации в преодолении речевых нарушений и многое другое.

Сборник консультаций характеризует стройная система подачи соответствующего материала, аналитический подход к проблемам современной коррекционной помощи в условиях логопункта, доступность подачи материала, его новизна и актуальность в соответствии с требованием времени.Сборник «Логопедическая азбука для родителей» нашел отклик у коллег и родителей, доступен как в  печатном, так и в электронном виде.

Следующим продуктом совместной практической деятельности с родителями является материал в виде методичек. В период работы на логопункте ДОУ мной были составлены сборники практических материалов работы с родителями:

- «Старая сказка на новый лад»

- «Веселые чистоговорки»

- «Веселый рифмоплет»

- «Волшебные лабиринты»

- «Азбука фантазии»

 В сборники вошли составленные родителями наиболее интересные, с методической стороны, материалы. В кабинете организована библиотечка учителя-логопеда, где заинтересованные родители берут читать актуальный для них материал, по желанию приобретают в личное пользование. Сборники, в отличие от памяток, находят, к великому удовольствию,  свое место на книжной полке у большинства родителей.

Такая тесная просветительская связь, сотрудничество, взаимодействие между всеми участниками коррекционного процесса несомненно играет положительную роль в обучении и развитии дошкольников.

Серкунова К.  Р.

02.06.2021год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями

В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

Логопедические домашние задания, как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями.

Сборник домашних заданий логопеда, составленный с учётом лексических тем для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР....

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

«Инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями на логопедическом пункте ДОУ»

Тесная просветительская связь, сотрудничество, взаимодействие между всеми участниками коррекционного процесса несомненно играет положительную роль в обучении и развитии дошкольников....

"Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ"

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями  по профилактике и коррекции  речевых нарушений у детей в ДОУ....