буклет для родителей
консультация

Волгина Оксана Вячеславовна

Знакомство с техникой квиллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx765.19 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

http://50ds.ru/img/_3MO0V3CD8.JPG

Рисунок 1

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3CVL.JPG

Рисунок 2

http://50ds.ru/img/_3MO0V3D8M.jpg

Рисунок 3

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

http://50ds.ru/img/_3MO0V3DH0.jpg

Рисунок 4

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3DYB.jpg

Рисунок 5

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3EAT.jpg

Рисунок 6

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3EJL.jpg

Рисунок 7

Тема занятий:

“Божья коровка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3EUK.jpg

Рисунок 8

“Яблонька”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3FL9.jpg

Рисунок 9

“Гусеничка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3GEK.jpg

Рисунок 10

“Гриб мухомор”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3GQW.jpg

Рисунок 11

“Барашек”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3HD8.jpg

Рисунок 12

“Виноград”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3HOK.jpg

Рисунок 13

“Рябина”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3I6P.jpg

Рисунок 14

“Мимоза”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3IW3.jpg

Рисунок 15

“Новогодняя елочка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3JEY.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0V3JR4.jpg

Рисунок 16, 17

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3K8B.jpg

Рисунок 18

Тема занятий:

“Дождик”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3KM2.jpg

Рисунок 19

“Осеняя, береза”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3LFH.jpg

Рисунок 20

“Первые листочки”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3LLU.jpg

Рисунок 21

“Верба”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3MI9.jpg

Рисунок 22

“Цветок”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3MRT.jpg

Рисунок 23

“Снежинка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3NN7.jpg

Рисунок 24

“Новогодняя открытка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3O7C.jpg

Рисунок 25

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3OH6.jpg

Рисунок 26

Тема занятий:

“Пальма”, “Черепаха”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3OM4.jpg

Рисунок 27

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

Тема занятий:

“Елочная игрушка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3OTL.jpg

Рисунок 28

“Аквариум с рыбками”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3P2H.jpg

Рисунок 29

V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3PHX.jpg

Рисунок 30

Тема занятий:

“Васильки”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3PQY.jpg

Рисунок 31

“Цветы в вазе”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3QCP.jpg

Рисунок 32

“Колокольчики”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3QV2.jpg

Рисунок 33

“Ландыши”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3RAS.jpg

Рисунок 34

VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

Тема занятий:

“Цветочек”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3RV1.jpg

Рисунок 35

Тюльпан”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3SG9.jpg

Рисунок 36

“Бабочка на цветке”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3T17.jpg

Рисунок 37

“Шляпа для куклы” (коллективная работа)

http://50ds.ru/img/_3MO0V3TCN.jpg

Рисунок 38

“Ваза для конфет” (коллективная работа)

http://50ds.ru/img/_3MO0V3U01.jpg

Рисунок 39

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....