Консультация для родителей «Наказывая, подумай как?»
презентация

Клюка Елена Ивановна

Консультация для родителей

«Наказывая, подумай как?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nakazyvaya_podumay_kak.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Наказывая, подумай как?» Воспитатель: Клюка Е.И.

Слайд 2

Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой. Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними , воспитывать с минимальными психологическими травмами.

Слайд 3

Несколько советов о поощрениях: Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.

Слайд 5

Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.

Слайд 6

К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают.

Слайд 7

* При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. * Наказание должно быть соразмерно проступку. * Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. * При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

Слайд 8

У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «Если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье я куплю тебе новый диск с мультфильмами» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя. Лучше завести специальный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо. В конце недели ребенок сам увидит, какой была его неделя.

Слайд 9

Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её. Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а Вашего огорчения.

Слайд 10

Родители, помните! Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки. Важно подчеркнуть, что наказывается поступок, а не личность. После наказания проступок должен быть «предан забвению». Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. 5 .

Слайд 11

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ У Вас дома пропали деньги. Ребенок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребенка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?

Слайд 12

Физическое наказание детей. Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость.

Слайд 13

Папа вазу опрокинул. Кто его накажет? “Это к счастью, Это к счастью!” Всё семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью, Это сделал я. “Ты разиня, Ты растяпа” - Скажет мне семья … А ЧТО СКАЖЕТЕ ВЫ ???

Слайд 14

ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ Недопустимы физические наказания Физическое наказание создает лишь иллюзию разрешения конфликта. Ярости Ярость приводит к чрезмерности наказания. Истеричности На истерическую жестикуляцию и чрезмерность эмоций ребенок неизбежно ответит тем же. Безнаказанности Если любовь родителей слепа и безответственна.

Слайд 15

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ: Наказывая, подумай: Зачем? Для чего? Задайте себе вопрос, почему ребенок так поступил, выясните ситуацию и ответьте себе на вопрос: нужно ли его за это наказывать? Если есть сомнения, наказывать или нет - не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай». Наказание никогда не должно вредить здоровью. За один раз можно наказать только за один проступок. «Салат» из наказаний не для детей. Запоздало не наказывать - за давностью все списывается. Наказан значит прощен. Наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

Слайд 16

Не употребляй : - я тысячу раз говорил тебе… - сколько раз надо повторять... - о чем ты только думаешь… - неужели трудно запомнить… - ты становишься… - ты такой же, как… - отстань, некогда мне… - почему Лена (Катя, и т.д.) такая, а ты – нет… Употребляй чаще: - ты у меня самый умный, (красивый и т.д.) - как хорошо, что у меня есть ты - ты у меня молодец… - я тебя очень люблю… - спасибо тебе… - без тебя я бы не справился… Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

Слайд 17

ОСОБОЕ МНЕНИЕ Физическое наказание детей следует применять в исключительных случаях, только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий). Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих (Например: младшего брата или сестры).

Слайд 18

Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади. Любите и уважайте своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Наказывая, подумай: «ЗАЧЕМ?»»

Каждый взрослый помнит хотя бы одно наказание родителей своего детства. Кого-то ставили в угол, не разговаривали, шлепали ладонью или ремном............

Консультация для родителей "Наказывая - подумай как?"

Автором представлен материал о воспитании ребенка в семье. Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родит...

Консультация для родителей "Наказывая - подумай как?"

Консультация предназначена для родителей, столкнувшимися с проблемами в воспитании детей....

Консультация для родителей «Наказывая, подумай «Зачем?»

Консультация для родителей «Наказывая, подумай «Зачем?»...

Консультация для родителей «Наказывая, подумай «Зачем?»

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....