"Рекомендации для родителей по знакомству дошкольников с родным городом"
консультация

Лысова Анна Сергеевна

Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам нужно, прежде всего, показать с привлекательной стороны свой город, вызвать чувство гордости за своих сограждан. Тем более что нам  есть, чем гордиться.

Знакомство дошкольников с достопримечательностями родного города желательно проводить в определенной последовательности, чтобы в ней была логика и постепенное усложнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей 

по знакомству дошкольников с родным городом

Огромные изменения произошли  в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней много говорят негативно. Однако как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо при любом строе: будь то социализм, капитализм или коммунизм. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.     Следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с самого раннего возраста, начиная с воспитания  любви к своей семье, а затем к  своей малой Родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя  живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам нужно, прежде всего, показать с привлекательной стороны свой город, вызвать чувство гордости за своих сограждан. Тем более что нам  есть, чем гордиться.

Знакомство дошкольников с достопримечательностями родного города желательно проводить в определенной последовательности, чтобы в ней была логика и постепенное усложнение.

Например, это можно проводить в следующей последовательности:

1. История возникновения города.

    Рассказ об истории возникновения города можно начать с его места нахождения, чтобы показать ребенку, что люди селились там, где для жизни были благоприятные условия: вода, леса, плодородная земля. Объясняете, откуда пошло название города, назовите имя или имена тех, кто город основал.

2. История возникновения улиц города. 

Рассказывайте о том, что названия первых улиц происходили от профессии мастеров, которые часто селились все вместе, целой улицей (мясники – Мясницкая улица, гончары –Гончарная улица и т. д.). Особо подробно следует рассказать о названиях ближайших улиц, на которой вы живёте или находится детский сад. Обратите внимание ребёнка на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история их города и страны.

3. Здания города.

    Начните с того, что в городе много разных по назначению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины и др.

Рассмотрите наиболее красивые здания города – это может быть кинотеатр, Дворец культуры и др.

Следует рассказать детям об особых зданиях – церквах, например, т.к. это исторические памятники, памятники искусства. Рассматривая эти здания, особое внимание следует обратить на купола.

Обязательно покажите детям и самые древние здания родного города, расскажите историю их создания.  

4.Они прославили свой город, они прославили свою страну.

Расскажите ребенку о людях, прославивших не только  родной город, но и всю нашу страну, о том как увековечена память о них. Можно сходить на экскурсию к памятнику этим людям или показать их фотографии.  Если это художник, то рассмотрите с детьми репродукции его картин. Если это поэт, то прочтите ребенку его стихи. Если это писатель, то выберите  для чтения  небольшие отрывки, доступные  по содержанию. Если в городе жил и творил знаменитый композитор, предложите ребенку послушать запись его произведений.

5. Места отдыха жителей города.

   Можно начать рассказ с того, что жители города работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. И в городе много мест, где это можно сделать. Сначала предложите ребенку самому назвать эти места (парки, стадионы, кинотеатр…).

Особенно важно остановиться на знакомстве ребенка с музеем  города. Прежде всего необходимо рассказать ему о том, что такое музей, для чего люди создавали музеи, какие бывают музеи. И только после этого можно рассказать о музее родного города.

      Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, улицы, города. Изучать места с детьми, где живешь, знать, чем славится город  - задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители.

Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений города и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести  «мини – исследование».

    Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

    Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

    Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

     Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как  «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству»,  «ненависть к врагу», « трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию. Что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с родным городом»

Задача родителей - помочь растущему человеку открывать Родину Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать ...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»

Рабочая программа по патриотическому воспитанию  детей  с 4 до 5 лет  «С чего начинается Родина? "...

Знакомство дошкольников с родным городом.

Чтобы наши дети были нестоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям, знающими и любящими свой город, нужно начинать знакомить с историей города с дошкольного возраста....

Знакомство дошкольников с родным городом.

Краеведение. Прививать любовь к родному городу....

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ (знакомство дошкольников с родным городом)

Любой край, область, даже не­большая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций...

рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом

рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом...

Рекомендации для родителей: «Как познакомить ребенка с родным городом».

Рекомендации для родителей: «Как познакомить ребенка с родным городом» использовалась в рамках реализации  проекта на тему: «Наш любимый город - Обнинск»....