Знакомство дошкольников с родным городом.
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чтобы наши дети были нестоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям, знающими и любящими свой город, нужно начинать знакомить с историей города с дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы живем в одном из красивейших городов мира. Наш город строили известные архитекторы, украшали знаменитые художники и скульпторы. Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и наши маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками.

Чтобы наши дети были настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям, знающими и любящими свой город, нужно начинать знакомить с историей города с дошкольного возраста.

Дети старшего дошкольного возраста обладают большими психическими и физическими возможностями. Их отношения со взрослыми, сверстниками и с окружающем миром в целом становятся сложнее и содержательнее. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении до понятия общественного характера, события общественной жизни страны.

В дошкольном возрасте ребята учатся любить и беречь свой город, поэтому нужно формировать интерес к «малой Родине», рассказывая о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, что является одним из главных условий интеллектуального развития детей.

Многие родители недопонимают и незнают в каком красивом городе они живут, они мало гуляют с детьми по городу, почти совсем не водят детей в музеи и театры. Их дети большую часть дня проводят в детском саду. Нам воспитателям нужно помочь родителям обратить внимание на красоту нашего города. В группе особое внимание уделить играм, упражнениям через которые можно познакомить детей с родным городом.

При выборе материала для знакомства детей с городом предлагаю обратить внимание на наиболее интересный материал из многочисленных источников:

  • Алифанова Г.Т. "Первые шаги" (воспитание петербуржца - дошкольника).
  • Смирнова Н.Т. "Зачем дошкольнику архитектурная мозаика".
  • Смирнова Н.Т. "Знакомство с Санкт — Петербургом".
  • Серова З.А. "Петербургский задачник для малышей".
  • Ермолаева Л. К., Воронина Н.И. "Мой город" (5-6 лет).
  • Ефимовский Е.С. "Любимый город Санкт — Петербург" (азбука в стихах и картинках).
  • Никонова Е.А. "Первые прогулки по Петербургу".
  • Смирнова Т. А. "Петербургская тетрадь" (для детей 4-6 лет).

В силу своих возрастных особенностей дошкольники не могут в полной мере осознать исторические события, а многие сведения (статистические, искусствоведческие, социологические) для них формальны по сути и недоступны для понимания.

Дети в этом возрасте зависимы от взрослых: они не могут сами путешествовать или изучать справочную литературу. Родители очень мало гуляют по городу с детьми, посещают музеи, театры, могут рассказать детям о памятнике, музее, потому, что у них нет для этого необходимых знаний.

Нужно стараться, как можно больше вовлечь в свою работу родителей.

Для родителей нужно оформлять информационную папку: в ней родители могут прочитать куда сводить ребенка в выходной день и что можно рассказать об этом месте нашем городе.

Воспитатели и родители должны перед собой ставить следующую цель: пробудить любознательность, любопытство, познавательный интерес, привязанность, восхищение нашим городом, воспитание гражданина и патриота своего города и России.

Строя работу в детском саду по ознакомлению с городом нужно использовать различные формы организации с детьми. В каждой возрастной группе должна быть система занятий.

На каждый месяц планируется определенная тема по знакомству детей с родным городом. Для того чтобы занятия проходили интереснее, обязательно использовать: стихи, загадки, ребусы, мнемотаблицы, коллажи, кроссворды, художественную литературу иллюстрации, различные презентации.

На занятиях формируется устойчивый интерес к родному городу.

Основную часть знаний, о родном городе, дети получают на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитие речи и на занятиях по изобразительной деятельности.

Для закрепления знаний, полученных на занятиях, в свободное время в совместной и самостоятельной деятельности детей нужно использовать разнообразные игры. Все игры направлены на развитие у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического мышления, поиска самостоятельных решений. Все игры нужны для знакомства детей с достопримечательностями родного города, бережного отношения к родным местам, воспитания культуры поведения, которые всегда отличали истинных петербуржцев.

Главная задача всех игр - чтобы ребята полюбили родной город.

Очень интересными и увлекательными могут быть утренние и вечерние прогулки детей с родителями. Гуляя по улицам города можно рассматривать здания разного назначения: жилой дом, детский сад, магазин, музыкальная школа.   Во время наблюдения рассматриваем общую форму здания, окон, дверей, их расположение, количество этажей, цвет здания, элементы украшения. Рассматривая расположении окон (одинаковой формы и величины или разной, расположены друг под другом или по-разному, дети начинают видеть средства выразительности в архитектуре.

Если детские сады расположены далеко от исторического центра, только совместная работа воспитателей и родителей даст положительный результат в ознакомление детей с родным городом. Нужно стараться, как можно больше вовлечь в работу родителей. Вместе с родителями можно оформить альбом «Моя семья» или «Мой любимый город».

Для родителей оформляется информационная папка: в ней родители могут прочитать куда сводить ребенка в выходной день и что можно рассказать о нашем городе.

Прогулки родителей с детьми по городу, посещение музеев, театров делает семейные отношения теплыми и добрыми. А в дружной семье культура общения высокая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство знакомства младших дошкольников с родным городом».

Изучение родного края становится важнейшим и обязательным компонентом в системе дошкольного образования, что обусловлено общими целевыми установками современного образования .Важное место в ряду метод...

Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с родным городом»

Задача родителей - помочь растущему человеку открывать Родину Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать ...

Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»

Рабочая программа по патриотическому воспитанию  детей  с 4 до 5 лет  «С чего начинается Родина? "...

Знакомство дошкольников с родным городом.

Краеведение. Прививать любовь к родному городу....

"Рекомендации для родителей по знакомству дошкольников с родным городом"

Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам нужно, прежде всего, показать с привлекательной стороны свой город, вызвать чувство гордости за своих сограждан. Тем более что нам  есть, ...

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ (знакомство дошкольников с родным городом)

Любой край, область, даже не­большая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций...