Влияние музыкальной игры на развитие ребенка
консультация (старшая группа)

Новикова Марина Анатольевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_mu3zykalnoy_igry_na_razvitie_rebenka.docx22.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Влияние музыкальной игры на развитие ребёнка»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, игра оказывает на малыша всестороннее действие.

Ни для кого не секрет, что игра в дошкольном возрасте — это еще и ведущий вид деятельности. Среди различных видов игр в деятельности дошкольников особое место занимают музыкально-дидактические игры.

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывается у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления. Музыкально-дидактическая игра, как и другие виды игр имеет ряд задач:

  1. Коррекционные: развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), - координации движения и нормализация их темпа и ритма; -       формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2. Оздоровительные:  укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата; развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение); -        развитие быстрой двигательной реакции.

3. Образовательные: обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;  формирование умственных умений и действий.

 4. Воспитательные: воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры, эстетическое отношение к окружающему, развитие чувств, эмоций высшего порядка.

 5. Развивающие: внимание, память, мышление; ориентировку в пространстве.

Примеры музыкальных игр:

Игрушки пляшут.

(игра на развитие чувства ритма)

Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих.

Ход икры: 

Родитель и дети (Ребёнок) располагаются вокруг стола или на полу.

Родитель: Собрались игрушки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышел заинька вперёд всем пример он подаёт.

Родитель задаёт несложный ритмически рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача  ребенка  повторить заданный ритм.

Игра повторяется несколько раз. Когда ребёнок хорошо усвоит игру ,  он может быть ведущим.

Колыбельная.

Игра на развитие звуковысотной чувствительности.

Цель: Научить ребёнка различать звуки по высоте, показывать движение мелодии.

Игровой материал: куклы или игрушки…

Ход игры: Мама поёт колыбельную песню и качает игрушку; на высокий звук –вверх ;на низкий-вниз. Ребёнок подражает маме.

Спите, куклы(Мишки..), баю-баю, звёзды ясные сияют

Смотрит в окна дуб мохнатый все ли спать легли ребята?

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена ребёнком он может петь и качать показывая (качая) ход мелодии вверх и вниз.

Кто как ходит.

Игра на развитие музыкальных представлений

Цель: Слышать и определять характер музыки, развивать музыкальное и ассоциативно-образное восприятие и творческие способности детей.

Игровой материал: Музыкальные записи разные по тембру, темпу и т.д. Маски, костюмы животных

Ход игры: Сколько разных зверюшек, вокруг! Слушай внимательно музыку и покажи мне, как двигается этот зверь. Родители включают музыку, ребёнок изображает животное. Малышам нужно показать движения. (Ходит как косолапый мишка, поскакать как зайчик, побежать на носочках как хитрая лисичка и т.д.) со старшими дошкольниками более сложные импровизации с животными (Обезьяна, цапля,…)

Где мои ребятки.

Игра на развитие музыкального слуха и звуковысотной чувствительности.

Цель: упражнять детей в восприятии и различении высоких и низких звуков.

Развивать коммуникативные и творческие способности.

Игровой материал: набор игрушек или картинок животных.

Ход игры: Показывать ребёнку игрушку или картинку с изображением животного. Родитель напевает на одном звуке.. голосом подражающем животного.

Где мои ребята, где мои котята? (мышата, поросята, цыплята и т.д.)

Ребёнок: Мяу-мяу! Спеть высоким, ласковым голосом.

Игра продолжается с другими животным по тому же принципу..

6. «ПОСКОК»

Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Скок, скок - поскок продвигаются вперед

Молодой дроздок, прыжками

По водичку пошел, идут мягким пружинным 

Молодичку нашел. шагом 

Молодиченька, сужают круг

Невеличенька,

/ Сама с вершок, присаживаются

Голова с горшок. прикладывают ладони к щекам

покачивают головой.

Ход игры

Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам - имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)

Методические рекомендации Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На слова

«сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строка произносится чуть быстрее предыдущих.

8. «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Задачи: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.

Ход игры:

Тень-\тень, поте \ тень. Ритмичные хлопки по

Села \ кошка под пле \ тень. коленям

Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук

«крылышки»

\ Хлопни им в \ ладошки. хлопки 

Улетайте воробьи! Грозят пальчиком

Берегитесь кошки

Методические рекомендации. При ходьбе следует обращать внимание на осанку детей, для улучшения которой необходимо поставить руки на пояс. Окончание произнесения текста должно быть четко зафиксировано - дети приседают.

10. «ПАРОВОЗ»

Задачи: закрепить навык дробного шага с продвиженим вперед. Развитие воображения и творческие способности детей

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садитесь скорее, прокачу: чух, чух!

Ход игры:

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуты в коленях.

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту-ту!

11. «КОТ И МЫШИ» М.Ю.Картушина

(на русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде»)

Задачи: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения

с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку.

Ход игры Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга кот.

Мыши водят хоровод. дети идут по кругу вокруг кота

На лежанке дремлет кот

-Тише, мыши, не шумите Грозят друг другу пальчиком

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот- вытягивают вперед

Разобьет весь хоровод. Руки ладонями вверх

Шевельнул ушами кот- прикладывают ладошки к голове - «уши»

И исчез весь хоровод. убегают на места

14. ЧТО ЗА ШУМ. ЦЕЛЬ: развитие слухового восприятия.

Ведущий включает магнитофон с самыми популярными песнями и через три-пять секунд выключает. Дети должны назвать произведение. Если оно не отгадано, магнитофон вновь включается на несколько секунд.

Желаю весёлого и полезного времяпровождения с вашим ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Влияние музыкальных занятий на развитие ребенка

     Все дети – прирожденные музыканты. Это научный факт. Любой малыш еще задолго до того, как научится говорить, реагирует на музыку. Именно поэтому многие взрослые ...

"Влияние музыкального воспитания на развитие ребенка"

Консультация для родителей "Влияние музыкального развития на общее развитие ребенка"...

Пение, танец и музыкальная игра для развития ребенка

Консультация для родителей« Пение, танец и музыкальная игра для развития ребенка»Зачем нужно пение ребёнку? Почему лучше раньше начинать развивать музыкальные способности ребёнка Пени...

Влияние музыкальной игры на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Музыкальная игра представляет собой активную творческую деятельность, способствующую развитию музыкальных, художественных и творческих проявлений у детей дошкольного возраста....