Эссе: «Какова реальная польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду?»
статья

Яцинович Татьяна Ивановна

В данном эссе я излагаю свои мысли о том, чем семья может помочь воспитателю и своему ребенку, который посещает детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание, образование и развитие ребенка это главные цели, которые стоят перед родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации. Если эти цели едины, то и родители, и воспитатели должны быть объединены для их реализации. Вспомним басню И. Крылова «Лебедь, щука и рак». «Воз» это «дети» и, чтобы они «продвинулись» вперед в развитии, уровне воспитания и образования каждый, а это родители, воспитатель, детский сад должен «тянуть» его в одну сторону. Т.е. должна быть единая система действий направленная на достижения этой цели. Воспитатель, реализуя образовательную программу дошкольного образовательного учреждения, делает все от себя возможное, чтобы ребенок получить знания, умения и навыки. Но ребенок проживает жизнь не только в детском саду, но и в первую очередь дома. Дом – это его мама, папа, другие члены семьи, их культура, традиции, социальный уровень. Воспитание, образование и развитие ребенка начинается дома, продолжается в детском саду и снова закрепляется дома. Вот такой круг для ребенка: дом - детский сад - дом. И в этом кругу должны быть уважение и взаимопонимание. Воспитатель как профессионал должен найти подход к каждой семье и принять семью такой, какая она есть – со своей системой ценностей.

Какова реальная польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду? В-первую очередь, ребенку нужна поддержка со стороны семьи, которая заключается в том, что семья не должна бояться перемен, а перемены наступили: ребенок вырос и ему необходимо ходить в детский сад. Не нужно бояться новых условий – группы сада, новых людей – воспитатели, другие семьи, дети – они такие же люди и у них схожие интересы и запросы. Во вторую очередь, быть соучастными в образовательном процессе ребенка: делать совместно с ним работы, подделки, рисунки, аппликации, разучивать стихи … Для ребенка это очень важно, ведь он понимает, что это интересно его семье, а он часть семьи. В-третьих, личное присутствие семьи в детском саду. «Меня не просто отвели и оставили, а моя семья интересуется тем, что происходит в детском саду со мной». Когда мама, папа, бабушки приходят на утренники, концерты, субботники, ребенок испытывает чувство гордости, счастья, радости - «Это моя семья!». В четвертых, обратная связь – семья видит со стороны работу воспитателя и также воспитатель видит - с какими знаниями, умениями и навыками ребенок приходит из дома. То есть, то чему научился ребенок или чего не знает, не умеет. Важно взаимодействовать родителям и воспитателям в устранении «пробелов». Совместными усилиями можно «додать» ребенку необходимое.

Родители полноценные участники образовательных отношений! Родители, отдавая ребенка в детский сад, хотят, чтобы их ребенок получил дошкольное образование, которое необходимо для следующего этапа обучения - начального общего образования. Родители хотят, чтобы его ребенок получил социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении. Воспитатели должны учитывать запросы семьи.  Родители также учат детей дома, а воспитатель как специалист может направлять родителей как это лучше делать, на что обратить внимание в работе с ребенком.

Единое пространство развития ребенка в семье и в детском саду – требование настоящего времени, которое нам, воспитателям, на мой взгляд, под силам выполнить, ведь ключевые слова «развитие ребенка», а это одна из главных целей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Включение семьи в образовательное пространство ДОУ: проблемы, подходы к решению

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду -образовательное пространство. И семья и дошкольное учрежде...

Статья «Включение техники «Декупаж» в работу с детьми дошкольного возраста»

В последнее время в дошкольных учреждениях педагоги все чаще обращаются к проектной деятельности. Проектная деятельность интересна как детям, так и взрослым. В рамках проектов решаются различные...

Мастер-класс "Событийный подход как эффективное средство включения семьи в образовательный процесс ДОУ"

ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, устанавливая, что они являются участниками реализации образовательной программы детского сада. Мы  создаем условия для повышения акти...

«Включение семьи в образовательную деятельность через знакомство с современной детской литературой на примере книги Виммельбух»

Опыт работы с родителями по организации образовательной деятельности через современную детскую литературу....

ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВКЛЮЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Принцип единства целей образовательного процесса, принцип систематичности, принцип плановости, принцип индвидуальности, принцип современности – это основные принципы деятельности по взаимодейств...