Мастер-класс "Событийный подход как эффективное средство включения семьи в образовательный процесс ДОУ"
материал

ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, устанавливая, что они являются участниками реализации образовательной программы детского сада. Мы  создаем условия для повышения активности родителей как участников образовательного процесса, оказать помощь в овладении практическими навыками и умениями педагогической деятельности,  дополнить или компенсировать домашние условия воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 комбинированного вида»

Успешная практика взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников

Мастер-класс

«Событийный подход как эффективное средство включения семьи

в образовательный процесс ДОУ»

подготовили воспитатели:

Голованова Людмила Александровна

Федоренко Василиса Петровна

май, 2018


ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, устанавливая, что они являются участниками реализации образовательной программы детского сада. Мы  создаем условия для повышения активности родителей как участников образовательного процесса, оказать помощь в овладении практическими навыками и умениями педагогической деятельности,  дополнить или компенсировать домашние условия воспитания.

Актуальность: Детский сад на современном этапе является важным центром, в котором идет ежедневное взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Семья является ведущим фактором в формировании жизненного опыта ребёнка. Поэтому одной из главных целей нашей работы в группе стало создание необходимых условий для развития взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности детей и повышение компетентности родителей в области воспитания.

Новизна: Изучив опыт ведущих современных педагогов, мы работаем  путём привлечения потенциала семей дошкольного учреждения посредством реализации образовательных событий. При событийном подходе к образовательному процессу решение всех образовательных задач направленно на достижение определённой цели, значимого для ребёнка события, неразрывно связанной с его жизнью.

В работе с семьями воспитанников мы работаем в разных направлениях. Одним из таковых является познавательное направление. Работая в данном направлении, мы обогащаем родителей знаниями в вопросах воспитания и образования детей. Реализуем данное направление, применяя альтернативные формы работы: мастер-классы, занятия для родителей и с их участием, дающие возможность познакомиться с различными приёмами формирования навыков и целостной картины мира у детей, научиться использовать знания и умения в общении с детьми в домашних условиях,  осознать необходимость совместной деятельности.

Цель: объединение родителей с целью тиражирования опыта игровой деятельности, в процессе которой можно познакомиться с различными приёмами формирования навыков и целостной картины мира у детей в домашних условиях,  осознать необходимость совместной деятельности.


Ход мастер-класса.

Сегодня мы хотели предложить Вам один из вариантов мастер-класса, который мы часто проводим с родителями. Тема нашего мастер класса «Вслед за солнышком идем».

Вед. Организационный момент. Ведущий тип деятельности дошкольников – игра. Поэтому и с вами, уважаемые родители, мы сегодня будем продолжать играть. Для начала нашего общения мы предлагаем вам сесть в круг.

Вед. Впереди лето. Что это значит? Как интересно можно провести выходной день с ребёнком летом? (поиграть, погулять) Где в условиях нашего города можно погулять и оздоровить ребёнка?

Ответы: зоопарк, остров, Столбы, речка, лес, дача, фонтаны, парки.

Вед. Давайте поиграем в мяч и вспомним, как и во что можно поиграть с детьми летом.

Ответы: велосипед, ролики, самокат, бадминтон, резиночка, классики, песок…

Вед. А что такое вообще лето? Докажите, что наступит лето. Давайте назовём приметы (цветы, солнце, жара, гроза и т.д.)

Проводится игра «Я знаю пять названий...» Ведущий с играющими передаёт мяч по кругу, где каждый называет приметы.

Вед. Продолжаем играть? (продолжаем) Давайте сядем в кружок на ковер и поиграем в палочки.

Участники на полу из счётных палочек выкладывают разные рисунки.

Вед. Самая главная примета лета – это горячее солнце. «Нарисуйте» солнышко палочками. А теперь лодку. Понравилось? А теперь давайте попробуем сделать качели. Получилось? Не у всех. Что могло бы нам помочь? (варианты ответов: подсмотреть, подумать, использовать схему)

Вед. Так как дети наши средней группы и не у всех достаточно развито воображение и фантазия, то мы предлагаем им вот такие схемы-картинки (показ схем), с которыми они с удовольствием играют. Давайте попробуем с их помощью сделать качели (сделали)

С вашей помощью мы бы могли пополнить коллекцию этих схем. Хотите помочь? Тогда давайте объединимся в команды, потому что вместе всегда легче и интересней придумать.

Объединение в команды по цвету палочек. Рассаживаемся за столы.

Просим представителей команд подойти и вытянуть задание. Вам необходимо изобразить ваш предмет палочками, и  зарисовать его схему. По окончании работы вывесить схему на доску.

По окончании совместной работы проводится анализ того, как получилось.

Вед. Понравилось играть? Тогда давайте вспомним игру из нашего детства «Морской бой». Но играть мы будем немного по-другому. Для начала давайте сделаем сетку.

Задание: прослушать -  нарисовать - рассказать. Внимание! Один предмет – одна клетка! Начали.

Участники слушают координаты предметов и зарисовывают их в нужной клетке. Затем сравнивают их с образцом.

Интересно? Сложно? А теперь предлагаем вам самим выбрать тему и нарисовать картину по этому принципу: один предмет – одна клетка. Капитаны, подойдите для жребия.

Команды выполняют задание. По окончании вывешивают на доску. Проводится анализ.

Анализ.

- получилось, что хотели?

- вы сотрудничали?

- договорились?

- понравилось?

Обобщение. Сегодня на примере нескольких игр мы убили «33 зайца», как говорит основатель социо-игровой технологии Букатов.

  1. Мы организовали и заинтересовали участников мастер-класса, предоставив им своё дело.
  2. В игровой форме мы задействовали практически  все образовательные направления программы развития дошкольников и охватили всю предметность: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, окружающий мир, изодеятельность и другое. Кроме этого создали условия для развития всех психических процессов: памяти, мышления, внимания, логики, воображения.
  3. Мы показали, как в игровой форме можно обозначить проблему и найти пути её решения. Для этого:

- объединиться в команды,

- взаимодействовать,

- договориться,

- распределить роли,

- добиться совместного результата,

- защитить свою работу,

- адекватно оценить свою и чужую работу.

4. Мы совместно с родителями изготовили методическое пособие для игры со счётными палочками и сюжетные картинки для ориентации на листе бумаги, что можно использовать также в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные составляющие интегративного подхода и особенности их включения в музыкально-образовательный процесс

Интегративный подход на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста включает в себя следующие основные виды музыкальной деятельности: вокально-хоровая работа, музыкально-ритмическое и теа...

Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"

Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи  по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...

Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »

Одна из современных форм организации образовательной деятельности...

Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс»

Семинар – практикум«Лэпбук –  эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс»...

«СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОО» «ЛЭПБУК – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. - Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора. - Познакомить с...

«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родител...