Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »
презентация по теме

Дадонова Анна Сергеевна

Одна из современных форм организации образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.pptx2.83 МБ
Файл seminar_-praktikum_lepbuk.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 комбинированного вида » Старший воспитатель: Дадонова Анна Сергеевна 2017 год

Слайд 2

Тема совещания : «Создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений в рамках реализации ФГОС ДО » Опыт на тему: «Родительская лаборатория «Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность».

Слайд 3

Что такое лэпбук? Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки начали американцы «Лэпбук» ( lap – колени, book - книга )

Слайд 4

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1) целеполагание (выбор темы) 2) разработка лэпбука (составление плана) 3) выполнение (практическая часть) 4) подведение итогов.

Слайд 5

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук : -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 6

Чем привлекательна данная форма работы? 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 7

1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал ) 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие ! Зачем нужен лэпбук?

Слайд 8

Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

Слайд 9

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку : организационную (экскурсии, походы ) техническую (фото, видео ) информационную (сбор информации для лэпбука ) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе ) Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка

Слайд 10

«Мастер – класс для родителей : « Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Задачи: 1) способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме, 2) повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала, 3) приобщать детей и родителей к совместному творчеству.

Слайд 11

С чего начинать? 1. ТЕМА интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца) -темы недели; -решение проблемных ситуаций; -литературные произведения; -интерес ребенка к конкретному виду деятельности; -мультипликационные герои и т.д.

Слайд 12

2. План л эпбука Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы. Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Слайд 13

3. Макет

Слайд 14

Что нужно, чтобы сделать лэпбук? Картонная папка – основа Обычная бумага Ножницы Клей Степлер Скотч

Слайд 21

При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов: Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности. Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Слайд 22

При анализе работы с дошкольниками были выявлены следующие проблемы: Ограниченный запас знаний по тематикам Лэпбуков . Отсутствие объектов наблюдения (зоопарков, музеев, планетариев) в нашем городе. Необходимость пополнения наглядного материала и методического сопровождения . При анализе работы с родителями были выявлены следующие п роблемы : Нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. Часть педагогов не стремится эффективно использовать потенциал семьи

Слайд 23

Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности. Педагогические проекты, ставшие основной технологией современного дошкольного образования, направлены на стимуляцию развития личностных качеств, как детей, так и взрослых. Кроме этого, они позволяют: объединить детей, родителей и педагогов в решение образовательных задач; использовать множество различных дидактических подходов; поддерживать педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносить удовлетворение всем участникам проекта, видящим продукт своего труда.

Слайд 24

Результат: Пополнение знаний по тематике лэпбуков ; Пополнение наглядного материала; Создание библиотеки по тематике; Создание коллекции лэпбуков

Слайд 25

Литература 1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар . науч . конф . (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html 3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/ 4. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html 5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki 6. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

«Лэпбук –  эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »

План

1.Современные формы работы с семьей

2.Решение педагогических задач - ситуаций

3.Эффективные формы взаимодействия. Из опыта педагогов

4. Лэпбук

5.Лэпбук «Домашние птицы»

1.Ст.воспитатель  Дадонова А.С. предложили обсудили современные формы взаимодействия с семьей: квест, акция, праздники, досуги, семейный театр, мультимедийный журнал, квест-игры , мини-музеи и др.

2. Решение педагогических задач – ситуаций:

-подготовка  и реализация проектов, работа с детьми над темой(нехватка материалов), закрепление изученной темы,  взаимодействие с родителями.

Обсуждение оптимальных вариантов решений задач.

3. Выступление учителя- логопеда Толстовой (из опыта работы).

4.Лэпбук. Ст.воспитатель  Дадонова А.С.

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

Так что же такое лэпбукЛэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. 

Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.

Лэпбук обеспечивает:

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;

• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;

• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен;полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средствомхудожественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.

- Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

- Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы)

- техническую (фото, видео)

- информационную (сбор информации для лэпбука)

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающейсреды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.

Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. 

Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления.

Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности взрослого с детьми.

Это - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.

4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

5. Это просто интересное и творческое занятие!

Преимущества лэпбука:

-ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;

- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым;

- развивает креативность и творческое мышление, речь;

-объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело.

Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.

Опыт работы   показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

5.Лэпбук «Домашние птицы»

Мастер-класс вы сами своими руками сделаете лэпбук, который сможете использовать уже в своей работе.

Лэпбук «Домашние птицы»

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации

Что вам для этого понадобится: цв. бумага, картон, клей ножницы и много фантазии.

1.Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

2.После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Примеры лэпбуков.

Рассмотрим лэпбук «По страницам Красной книги. Лоси», Данный лэпбук является продуктом исследовательской работы « По страницам Красной книги. Лоси»

Его разделы:

  1. Визитная карточка лося.
  2. Внешний вид
  3. Места обитания
  4. Пища
  5. Жилище
  6. Детёныши
  7. Интересные факты о лосе.
  8. Образ лося в литературе, культуре, искусстве.

Неоспоримо взаимодействие взрослых и детей, что является также плюсом в применении лэпбуков. Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение).

Так выглядит лэпбук «Лоси»

Лэпбук можно сделать в виде продукта коллективного проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Межсемейные проекты как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»

Мастер класс предозначен для педагогов работащих в рамках проектного метода...

Музыкальная викторина как эффективная форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.

Данная статья посвящена, как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Предварительная консультация для родителей , чтобы выполнить домашнее задание.Совместные конкурсы взрослых и воспитанников...

Мастер-класс "Событийный подход как эффективное средство включения семьи в образовательный процесс ДОУ"

ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, устанавливая, что они являются участниками реализации образовательной программы детского сада. Мы  создаем условия для повышения акти...

Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс»

Семинар – практикум«Лэпбук –  эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс»...

Проектная деятельность в ДОУ как эффективный метод вовлечения родителей в образовательный процесс"

Доклад на Всероссийской педагогической конференции "Повышение качества образования: от традиционных методик к инновациям"...

«СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОО» «ЛЭПБУК – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. - Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора. - Познакомить с...