«СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОО» «ЛЭПБУК – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»
методическая разработка (старшая группа)

Екатерина Александровна Ревякина

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. - Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора. - Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. - Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. - Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста.

Тема: «Приключения в городе Новокуйбышевск».

Подготовила и провела:

воспитатель

СП «Детский сад «Терем-теремок»

ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска

Жабина Екатерина Александровна

2020 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста.

Тема: «Приключения в городе Новокуйбышевск».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Формировать представления о родном городе, о гербе города. («Познавательное развитие»)
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты; привлекать к простейшим экспериментам. («Познавательное развитие»)
  • Развивать умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги), располагать предметы и их изображения в указанном направлении. («Познавательное развитие»)
  • Развивать умение составлять из частей целое. («Познавательное развитие»)
  • Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. («Речевое развитие»)
  • Формировать представления о безопасном поведении в транспорте и на дороге. («Социально-коммуникативное развитие»)
  •  Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Формировать умение слушать собеседника, не перебивать. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Развивать способность наблюдать, замечать отличия тех или иных изображений. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические – экспериментирование, игры,  упражнения, моделирование (ситуации);

наглядные - наблюдение, демонстрация, просмотр, прослушивание;

словесные - вопросы, рассказ воспитателя, ответы детей, использование художественного слова

Материалы и оборудование: ноутбук – 1 шт., экран – 1 шт., мольберт – 1 шт, мультимедиапроектор – 1 шт, стол детский – 12 шт, разрезная картинка (6 частей) – 1 шт, парные карточки по безопасности – 10 шт., мяч -1шт., одноразовые тарелки среднего диаметра – 10 шт., ложка одноразовая  - 10 шт., молоко – 0,5 л., одноразовые тарелки малого диаметра – 13 шт., пищевые красители (красный, желтый, синий, зеленый), ватные палочки – 10 шт., жидкое мыло – 50 мл., кегли (или колпаки из нестандартного оборудования) – 5 шт., перекладина для прыжков в высоту с места – 1 шт., набор карточек с профессиями людей (повар, парикмахер, врач, продавец, строитель) – по 10 шт. каждой профессии, макет домиков – 10 шт., шаблон герба г. Новокуйбышевска – 10 шт., пластилин белый – 5 кусков, гуашь белая – 10 баночек, кисть для акварели – 10 шт., стаканчики для воды – 10 шт, клей-карандаш – 5 шт., клей ПВА – 5 тюбиков, комочки бумажных салфеток, тарелки для салфеток – 5 шт., ватные диски, подставка для кисточки – 10 шт., салфетки для стола – 10 шт., альбом с фотографиями достопримечательностей города Новокуйбышевска.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации

Изобразительная

Деятельность в изостудии

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, решение познавательных задач

Коммуникативная

Словесные игры

Музыкальная

Слушание

Восприятие художественной литературы и фольклора

Просмотр фрагментов мультфильма

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям познакомиться: сложить в ладошку свои имена.

Дети знакомятся с новым воспитателем, складывая воспитателю свои имена в ладошку.

Дети умеют использовать вежливое обращение к старшему по имени и  отчеству, называть собственное имя.

2

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино». Затем предлагает отправиться на поиски потерявшегося мальчика.

Ставит перед детьми цель – выполнить все задания, собрать картинку – пазл, чтобы знать, где искать мальчика.

Дети смотрят отрывок из мультфильма, узнают и называют мультфильм и его героев. После каждого выполненного задания находят частичку пазла.

Дети на основе увиденного фрагмента узнают мультипликационное произведение, умеют назвать героев мультфильма.

3

Воспитатель обращает внимание детей на половину фотографии на экране. Просит угадать, что изображено на фотографии.

Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение Новокуйбышевского железнодорожного вокзала.

Дети узнают и называют достопримечательности родного города.

4

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки с опасным и безопасным поведением в транспорте и на дороге. Объяснить свой ответ.

Дети анализируют карточки с заданием, определяют опасное или безопасное поведение. Аргументируют свой ответ.

Дети умеют внимательно слушать задание. Дети называют правила безопасного поведения.

5

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Просит угадать, что изображено на фотографии.

Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода.

Дети узнают и называют достопримечательности родного города.

Воспитатель предлагает детям передвигаться дальше по треугольникам и прямоугольникам, чтобы попасть в замок Короля и Королевы.

Дети определяют заданные геометрические фигуры, действуют в соответствии с определенным правилом.

Дети знают геометрические фигуры, умеют действовать по определенному правилу.

6

Воспитатель предлагает детям поставить опыт с молоком, пищевыми красителями и жидким мылом. Затем опытным путем выявить свойства молока и жидкого мыла. После постановки опыта воспитатель объясняет его суть: жидкое мыло вступает в реакцию с частицами жира в молоке и приводит их в движение.

Дети совместно с воспитателем ставят опыт (в блюдце с молоком капают несколько капель пищевого красителя, затем на ватную палочку набирают жидкого мыла и ставят ватную палочку в центр блюдца с молоком).

Дети умеют по инструкции проводить элементарный опыт.

7

Воспитатель обращает внимание детей на половину фотографии на экране. Просит угадать, что изображено на следующей фотографии.

Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение Парка Победы в г. Новокуйбышевске.

Дети узнают и называют достопримечательности родного города.

8

Воспитатель предлагает детям встать в полукруг и поиграть в игру «Большой - маленький»: воспитатель называет большое дерево и бросает мяч ребенку, а детям предлагает назвать маленькое деревце и кинуть мяч обратно.

Дети ловят мяч и называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: дуб – дубок, тополь – тополек, береза – березка, липа – липка, рябина – рябинка, осина – осинка, сосна – сосенка, черемуха – черемушка, клен – кленок, ива – ивушка, каштан – каштанчик, можжевельник - можжевельничек.

Дети умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

9

Воспитатель предлагает детям узнать еще одну фотографию на экране.

Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение стадиона «Нефтяник».

Дети узнают и называют достопримечательности родного города.

10

Воспитатель предлагает детям преодолеть полосу препятствий.

Дети проходят полосу препятствий: «змейкой» проходят между кеглями, перепрыгивают через перекладину.

Дети владеют основными видами движений (бег, прыжки), координировать свои движения.

11

Воспитатель обращает внимание детей на половину фотографии на экране. Просит угадать, что изображено на следующей фотографии.

Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение торгового комплекса «Сити-Парк».

Дети узнают и называют достопримечательности родного города.

12

Воспитатель предлагает внимательно слушать задание и «расселить» людей разных профессий в квартиры. Затем дает детям инструкции о размещении карточек с изображением людей разных профессий на листе бумаги. Затем мотивирует детей двигаться дальше.

Дети внимательно слушают и выполняют инструкции:

- У парикмахера на окне висят красные занавески, и живет он на втором этаже;

- Врач живет в квартире на первом этаже, на окне которой висят оранжевые занавески;

- У строителя занавески желтого цвета на третьем этаже;

- Продавец смотрит из окна на первом этаже с синими занавесками;

- Повар живет на третьем этаже в квартире с зелеными занавесками на окне.

Дети умеют внимательно слушать и выполнять инструкции. Умеют ориентироваться на листе бумаги.

13

Воспитатель предлагает детям узнать еще одну фотографию на экране.

Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение Новокуйбышевского выставочного зала.

Дети узнают и называют достопримечательности родного города.

14

 Воспитатель предлагает детям украсить шаблоны, на которых изображены две лилии. Презентует детям ИЗО-материал, которым они могут воспользоваться, виды деятельности (рисование различным материалом, аппликация, пластилинография). Затем предлагает рассмотреть изображение на слайде, назвать фото, затем сравнить герб г. Новокуйбышевска с их рисунком, рассказать, чем они отличаются, дополнить недостающую деталь.

Дети, используя по желанию предложенный ИЗО-материал, и выбрав вид деятельности, воплощают свой замысел. Рассматривают изображение герба г. Новокуйбышевска, сравнивают сего со своим рисунком, дополняют недостающую деталь (еще одну лилию с логотипом 65-летия города).

Дети знают и называют герб города, умеют делать осознанный выбор деятельности и материалов. Умеют воплощать свой замысел, планировать деятельность по достижению цели.  

15

Воспитатель предлагает собрать картинку – пазл, чтобы узнать, где искать мальчика. Просит узнать здание, изображенное на картинке.

Дети собирают картинку – пазл, узнают здание Дворца культуры в г. Новокуйбышевск.

Дети умеют составлять целое из его частей. Знают и называют достопримечательность родного города.

Итог

16

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется фото Арсения Соболькова (участник вокального проекта «Голос дети»), рассказывает о нем, о гордости и сопереживании жителей г. Новокуйбышевска. Предлагает послушать отрывок песни в исполнении А. Соболькова.

Воспитатель предлагает в следующий раз продолжить экскурсию по родному городу и дарит детям альбом с фотографиями достопримечательностей города Новокуйбышевска.

Дети узнают прославившегося сверстника, стараются запомнить его имя.

Дети умеют выражать сопереживание, радость, эмоционально откликаться на интересную информацию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Что такое артикуляционная гимнастика, для чего необходимо ее выполнять, правила выполнения гимнастики, как помогает артикуляционная гимнастика детям разного возраста....

Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »

Одна из современных форм организации образовательной деятельности...

Мастер-класс "Событийный подход как эффективное средство включения семьи в образовательный процесс ДОУ"

ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, устанавливая, что они являются участниками реализации образовательной программы детского сада. Мы  создаем условия для повышения акти...

Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс»

Семинар – практикум«Лэпбук –  эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс»...

«Использование современных форм работы с родителями как средство вовлечения их в образовательный процесс»

В рамках ФГОС изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффе...