Консультация для родителей на тему "Рука развивает мозг"
консультация (старшая группа)

Огородникова Анна Сергеевна

Этот материал предназначен для родителей, с целью познакомить их с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики, которые легко выполнять в домашних услловиях. Также могут использовать педагоги-психологи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruka_razvivaet_mozg.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА

Выступление на родительском собрании в старшей логопедической группе

 на тему:

« Рука развивает мозг»

Составила и провела

Педагог-психолог

Огородникова А.С.

Видное. 2021 год

Цель: расширение представлений родителей о том, что речь ребенка находится в тесной зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук

Задачи:

  1. познакомить родителей играми и упражнениями на развитие мелкой моторикии рук в домашних условиях;
  2. способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;
  3. способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.

Методы: словесные (консультация), наглядные (брошюра).

Оборудование и материалы: раздаточный материал (анкеты, согласие на работу психолога, памятки)

Консультация для родителей

«Рука развивает мозг»

(практические упражнения)

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Исследователи доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития. Ведь недаром существует выражение, что наш ум – находится на кончиках наших пальцев. Психологи отмечают, что умственные способности начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной..

Исследователи утверждают, что нигде познавательная деятельность не выявляется так ярко, как в движениях руки – органе чувственного познания.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе.

Установлено, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

  Поэтому если мы хотим, чтобы наш ребенок был умным и способным, то нужно обратить внимание на развитие мелкой моторики.

Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям по развитию мелкой моторики и координации движений руки, мы решаем сразу две задачи: влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка и готовим к овладению навыкам письма.

Необходимо, чтобы занятия приносили ребенку радость, были интересными и увлекательными.

Эффективно использовать при развитии мелкой моторики «Пальчиковые игры». Эти игры как бы отражают реальность окружающего мира. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

1.        Упражнение «Пальчики»

Первый пальчик –подержи,

(хватаете за большой пальчик)

Второй пальчик покажи,

Третий пальчик – постучи,

Четвертый пальчик – поиграй,

Пятый тоже не зевай

Всей четверке помогай.

(массировать каждый пальчик)

2.        Упражнение «Дружная семья»

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют

(Указательный и средний идут по другой руке)

Эти любят поболтать

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга)

Эти тихо подремать

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться

(крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Существует  масса упражнений, развивающих мелкую моторику пальцев рук: «Угадай на ощупь», «Из чего предмет», «Найди такой же», «Чудесный мешочек». «Что в черном ящике», «Обведи похожий», «Лабиринты», «Графический диктант», «Пальчиковые игры».

Так же очень полезно использовать приемы массажа и самомассажа.

  1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию.
  2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными шариками. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами и стрелять
  3. Массаж грецкими орехами
  4. Предлагается катать 2 ореха между ладонями; прокатывать 1 орех между пальцами, удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки
  5. Скатай шарики. Ребенку дают лист папирусной бумаги размером 5х5 см. и предлагают скатать из нее шарик, действовать надо одной рукой, вытянув ее вперед, а вторую спустить вниз

Упражнения на развитие мелкой моторики с помощью простого карандаша:

  1. Упражнение «Волчок»

(Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами).

По столу куги катаю,

Карандаш не выпускаю.

(Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать тоже большим и средним пальцами).

  1. Упражнение «Горка» 

(Скатывание карандаша с тыльной стороны кисти руки).

Положи карандаш  на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз.

         Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится с твоей руки как с горки.

  1.  (Упражнение «Качалочка

 (катание карандаша в межпальцевом пространстве)

Карандаш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

(Прокати карандаш между пальчиками, постарайся его не уронить)

  1. Упражнение «Ладошка» 

(обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом

межпальцевые зоны)

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

(Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз палец тцпым концом карандаша).

Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Так давайте же их целенаправленно развивать каждый день. проводя пальчиковую гимнастику, развивая графические навыки.

Играя и занимаясь с ребенком, вы сами получите огромное удовольствие, а упражнения помогут ребенку полноценно развиваться и подготовиться к школе

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
  2. Лапина И.В.  Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград.: Издательство «Учитель». – 127 с.
  3.  Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада. – Издательство «Учитель», 2008
  4. Справочник педагога-психолога №8, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Речь - функция головного мозга!"

      Физиологами  раннего  детства   выяснено,   что уже  на  третьей  неделе  жизни   малыш  реагирует  не   только...

Консультация для родителей «Рисуем пальчиками, развиваем мозг»

Консультация для родителей «Рисуем пальчиками, развиваем мозг»Самый доступный способ развить у малыша творческое начало заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша ...

Консультация для родителей на тему: «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности

laquo;Гимнастика мозга»  или  кинезиологические     упражнения   для активизации мозговой деятельностиЦель  занятия:- познакомить родителей с конкре...

Консультация для родителей и педагогов "Тренировка мозга с помощью кинезиологических упражнений"

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения....

Консультация для родителей «Музыка - универсальный тренажёр мозга»

Консультация для родителей «Музыка - универсальный тренажёр мозга»...