Родительское собрание
консультация

Родительское собрание-практикум в средней группе.

Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум в средней группе.

Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Участники: родители воспитанников.

Место проведения: музыкальный зал.

Длительность: 1,5 часа.

Цель: Познакомить родителей с различными рецептами укрепления здоровья детей, с су-джок терапией.

Задачи: 1. Сформировать понятие у родителей, что состояние здоровья детей зависит от взрослых и самих воспитанников;

2. Приобщать родителей к активным формам укрепления здоровья;

3. Способствовать положительным отношениям между родителями.

Оборудование:

Телевизор;

Презентация логопеда;

Су-джок (по количеству участников);

Буклет  «Советы родителям» (по количеству участников);

Блюда с салатами;

Анкета (по количеству участников);

Выставка папок-передвижек по теме собрания

Ход собрания:

1.Всупительная беседа.

Уважаемые родители! Наше собрание хочется начать словами Жан Жака Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым».

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной  в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый  ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он  социально и  физически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Все специалисты в нашем учреждении уделяют серьёзное внимание здоровью детей: и заведующий, и воспитатели, и инструктор по физической культуре, и медицинский работник, и логопед. Все мы понимаем, что здоровье детей – в наших руках.

2.Выступление логопеда Пингиной И.В. и презентация по теме «Су-джок –  терапия в работе с детьми».

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.).  Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.              

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:                                                                                         

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

1. Массаж Су – Джок шарами. /Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для  быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.

3. Выступление медицинского работника Ряшиной С.Н. по теме «Как вылечить ребёнка за три дня».

4. Выступление воспитателей по теме «Простые рецепты укрепления здоровья детей».

Предлагаем  вам простые рецепты укрепления здоровья. Их вы можете приготовить сами.

Рецепты от простуды и гриппа.

-Для профилактики простуды и гриппа  дома  вы можете пользоваться аромалампой с добавлением  эвкалиптового масла.

Напиток «защиты»  от ОРВИ—это морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день.

-Помогает медальон из чеснока, который надо носить на шее.

-Очищенный чеснок натирают на тёрке, смешивают с мёдом  в соотношении 1:1 и принимают по столовой ложке перед сном, запивая тёплой водой.

Рецепты от кашля.

-Вам поможет от кашля лимон. Моете фрукт, режете полукольцами, пересыпаете сахаром и едите его несколько раз в день вместе с кожурой.

-Надо взять редьку, сделать в ней углубление, положить туда половину мёда, дать настояться. Принимать 3 раза в день после еды.

- Высыпаете сухую горчицу  в носки.  На ночь их надо надеть и в них спать.

-Подсолнечное масло подогреваете до тёплого состояния. Смачиваете в нём тряпочку и прикладываете на шею, сверху на тряпочку – мешочек и  полотенце. Компресс можно держать несколько часов.

Рецепты от насморка.

-От насморка хорошо поможет ингаляция. Выдавливаете с помощью чеснокодавки зубок чеснока в кружку, наливаете полкружки кипятка. Из бумаги делаете кулёк и дышите поочерёдно над этим кульком то левой, то правой норкой носа.

-Из свёклы отжимаете сок   и пипеткой  по 1капле закапываете его в нос 3 раза в день.

5.Психологическая зарядка.
1Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом,  повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

2Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

3Потирая ладонь о ладонь, повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

4Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

5Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

6. Рецепты полезных салатов.

Мы предлагаем вашему вниманию рецепты полезных  и простых салатов, которые вы можете готовить ежедневно.

1Салат из тёртой моркови, изюма, с  добавлением сахара.

2 Салат из тёртой свёклы, чеснока, измельчённого грецкого ореха, заправленный  майонезом.

3 Салат из различных нарезанных фруктов, с  добавлением йогурта.

4 Салат из морской капусты, варёных яиц, заправленный  майонезом.

В конце собрания мы хотели бы, чтобы вы их продегустировали.

Старайтесь включать в  меню здоровую пищу из натуральных овощей, фруктов, продуктов, богатых белками и витаминами. Во время приготовления пищи добавьте немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти «приправы» придадут необыкновенный вкус любой пище, принесут здоровье всем членам семьи.

6.Обмен жизненным родительским опытом «Как укрепляем здоровье своих детей»

Надеемся, что вы согласны с фразой: «Здоровье детей – в наших руках».    Поделитесь  жизненным родительским опытом, как вы укрепляете здоровье своих детей в зимний период.

7. Буклет «Полезные советы родителям»

Уважаемые родители, надеемся,  что эти советы специалистов будут полезны для вас. (Буклет  выдаётся каждому  родителю)

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

8.Разные вопросы.

9. Анализ собрания. Принятие решения.  

Мы благодарим вас, уважаемые родители, за  участие в собрании.

Познакомьтесь с проектом решения собрания:

1Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

2Родителям  на практике использовать различные рецепты укрепления здоровья детей.

3В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.

4Приобрести  су-джоки  для развития мелкой моторики руки у детей. Ответственная – Потапова О.П.

Кто за данное решение? Просим голосовать.

Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Ваши искренние ответы помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания. Нам хотелось бы с учётом ваших  мнений улучшить качество их проведения (Анкета выдаётся каждому родителю)

1Что побудило Вас прийти на родительское собрание (нужное подчеркнуть):

  • Ваша дисциплинированность.
  • Интерес к поднятой теме
  • Любопытство
  • Не знаю.

2Что Вам больше всего понравилось в ходе собрания?

3Что Вам  не понравилось в ходе собрания?

4Чьё выступление Вас больше всего заинтересовало?

5Оцените, насколько Вам понравилось родительское собрание в баллах: довольны-3, частично довольны-2, не довольны-0

6Хотели бы вы, чтобы собрания-практикумы проводились ежегодно?          

10.Дегустация салатов.

Всем спасибо за участие в собрании. Здоровья вам и вашим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...