Семинар - практикум для родителей "Здоровьсбережение в детском саду и дома"
статья (подготовительная группа)

Познакомить родителей с факторами, способствующие укреплению и сохранинию здоровья дошкольноков в домашних условиях и в условиях детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема семинара - практикума:

«Здоровьесбережение  в детском саду и дома»

Цель:

Познакомить родителей воспитанников с  факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Задачи:

- Расширить уровень педагогических знаний родителей в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста;

-  Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

- Предоставить рекомендаций для формирования ЗОЖ в семейных условиях.

-  Освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.

Хотелось бы начать нашу встречу с вопроса: Как вы думаете, какие факторы способствуют сохранению здоровья детей? (ответы родителей)

Теперь я расскажу о мероприятиях здоровьесбережения, которые проводятся в нашем детском саду:

Это соблюдение режима дня, влажная уборка, полноценное питание (в третье блюдо добавляется витамин «С», проветривание, кварцевание, прогулки на свежем воздухе, босохождение в летний период, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, динамические паузы в образовательной деятельности, спортивные мероприятия, подвижные и спортивные игры,  пальчиковые игры, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика и т. д.

Сегодня мы с вами поговорим о современных здоровьесберегающих технологиях, которые применяются в детском саду. Которые вы дома можете так же применять.

Первая технология, с которой начнём – это пальчиковая гимнастика.

Как Вы думаете для, чего же нужна пальчиковая гимнастика?  И в чём необходимость проводить её дома с детьми?

 (ответы родителей)

Хотелось бы начать со слов Сухомлинского В. А.:
 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков ребёнка напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок:

 

- развивается речь, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;

- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;

- концентрируется внимание;

- речь становится более чёткой, яркой, ритмичной;

- развивается память, фантазия, воображение;

- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.

С детьми мы каждый день проводим пальчиковую гимнастику.

Давайте с вами проведём одну из пальчиковых гимнастик, которые уже знают наши дети: «Повстречались».

Пальчиковых гимнастик в стихотворной форме на разные темы очень много, есть книги с пальчиковыми играми, в интернете очень много можно найти. (Раздать родителям картотеки пальчиковых игр)

Следующая здоровье сберегающая технология, с которой бы хотелось вас познакомить – это зрительная гимнастика.

Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем. В детском саду она относится к современным здоровьесберегающим технологиям

Гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением, она способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Так же является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Виды зрительных гимнастик:

     - с предметами и без использования атрибутов

- с использованием зрительных тренажёров (потолочных, настенных, компьютерных)

- с опорой на схемы и зрительные метки

- со словесной инструкцией, стихотворениями.

Условия:

 Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.

.

Правило:

 При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

У нас в группе есть зрительные тренажёры, которые мы используем с детьми (подробнее рассказать о зрит тренажёрах, кот. имеются в группе).

 (Проведение с родителями зрительной гимнастики с помощью тренажёров.)

У нас в группе есть  тренажёр по зрительной гимнастике  

В. Ф.Базарного, который можно сделать дома.

 По мнению доктора В. Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение ребенка за один год, и он может отказаться от очков.  Это технология признана научным открытием Академией медицинских наук, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ.

На тренажёре с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкульт - минуток; вперед-назад, влево - вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.

- наружный овал – красный,

внутренний – синий

- крест коричневый или жёлтый,

- восьмерка – зеленым  цветом. 

Каждый цвет выполняет определенную функцию

 Красный - активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.

Зеленый - цвет гармонии, равновесия, успокаивает.

- Желтый (коричневый) - цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.

- Синий - тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.

      Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.

 

Важное замечание:

 упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя, и только глазами, при неподвижной голове и туловища.

- Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо - эмоционального состояния человека.

-Давайте попробуем выполнить несколько элементов этой гимнастики. Для этого я предлагаю всем встать.

-К нам прилетела бабочка, увидела яркий цветок и не знает на какой цвет присесть. Поможем бабочке? Помогаем только глазами.

1. расслабиться и подвигать зрачками слева - направо; затем справа налево; повторить 3 раза;

2. медленно переводить взгляд вверх - вниз, затем наоборот; повторить 3 раза;

Бабочка на конце палочки исполняет роль зрительного тренажера. А так же можно использовать лазерный лучик.

(раздать родителям фото зрительных  тренажёров, кот. можно сделать дома, картотеку зрительных гимнастик, памятки: «Гимнастика для глаз»)

Ещё я хотела бы вас познакомить с одной здоровье сберегающей технологией - это дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой А. Н.

Занятия по системе Стрельниковой превосходно помогают при заболеваниях органов дыхания, позволяют излечиться от различных сердечно - сосудистых болезней и многих других недугов.

    Дыхательная гимнастика является хорошей тренировкой речевого аппарата и показана детям, страдающим речевыми нарушениями, например, заиканием. Умение правильно дышать помогает расслабить речевые центры и благоприятно сказывается на речи ребёнка.

Если систематически выполнять эту дыхательную гимнастику, то результаты не замедлят сказаться.

Имеются в этой методике и противопоказания: травмы черепа, сотрясение мозга, эпилепсия, общее угнетённое состояние, острые формы заболеваний,  почечная недостаточность, близорукость, патологии в тяжёлой форме, вегето – сосудистая дистония, повышенное давление артериального, глазного и внутричерепного характера.

 Кроме этого, к противопоказаниям гимнастики Стрельниковой относится совмещение с другими дыхательными методиками – йогой, оксисайз или цигун.

Осторожно нужно выполнять упражнения людям с сердечными заболеваниями (они не относятся к прямым противопоказаниям, просто требуют взвешенного подхода).

Основные правила выполнения:

- Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох – шумный, резкий и короткий (как хлопок).

- Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох – предельно активный носом, выдох – абсолютно пассивный (через рот).

- Вдох делается одновременно с движениями.

- Все вдохи-движения в гимнастике делаются в темпо ритме строевого шага.

Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении за 20 минут до еды или через 1 час после еды.

Дети должны находиться в спокойном, расслабленном состоянии

Освоение комплекса упражнений Стрельниковой дыхательной гимнастики необходимо начинать с первых трех упражнений: «Ладошки», «Погончики», «Насос», делать не более 4 шумных вдохов, затем пауза – отдых – 3–5 секунд, и снова 4 шумных вдоха.

 Если упражнения дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой трудно выполнять или возникают мышечная боль, одышка, слабость, головокружение, то упражнения выполняются неверно. Чаще всего – это стремление вдохнуть побольше воздуха, чего не следует делать.

Давайте с вами попробуем провести дыхательную гимнастику, начнём с первого упражнения, как и рекомендуется. ( проведение с родителями упражнение «Ладошки»).

(Раздать родителям буклеты: «Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой» и памятки: «Как правильно выполнять дыхательную гимнастику по методике Стрельниковой»).

И на последок хотелось бы вам раздать памятки «10 СОВЕТОВ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Элементы пескотерапии в детском саду"

Представлен материал по пескотерапии в детском саду...

Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»

В разработке представлен практический материал для индивидуализации. Особенности проведения педагогического наблюдения.Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС. 1....

Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»

Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС. Познакомить воспитателей с некоторыми приемами развития детской инициативы.Показать,  как можно осуществить индивидуализацию педаго...

Семинар практикум адаптация ребенка к детскому саду

1.Вводная часть.Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малыш…»Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в период адаптации.Ход: каждый родит...

Семинар-практикум: "Артикуляционная гимнастика в детском саду"

Семинар-практикум для педагогов: "Артикуляционная гимнастика в детском саду".1. Введение. Актуальность вопроса.2. Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.3. Практическая часть:упражнения ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"

Семинар-практикум для воспитателей«Играем в театр»...