Использование информационно-коммуникационных технологий для музыкального развития ребенка
консультация

Ситдыкова Ирина Александровна

Крнсультация для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Меняется мир – меняются и дети.  Меняющийся ребенок требуют иных путей передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен, а не тогда, когда его заваливают холодными и не интересными фактами. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребёнку пользу, он должен иметь для  него  смысл.

Поэтому, образование может быть продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. Создавать такие условия, в которых ребенок будет развивать воображение и творческие способности, проявлять познавательную инициативу, удовлетворит свою потребность к самореализации.

Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу.

Организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок занимался активно, с увлечением и интересом помогает использование  мультимедийных пособий, которые  могут разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Поэтому, применение  информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми  заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности.  Мультимедийные презентации - это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию,  аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности (реакцию на действия пользователя).

Использование  ИКТ, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса,  сделать процесс обучения интересным,  а развитие ребенка эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.

В педагогической деятельности музыкального руководителя компьютер выполняет роль:

-    источника информации;

-    наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

-    средства хранения необходимых для работы материалов.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей
дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:

-    улучшается запоминание пройденного материала;

-    усиливается познавательный интерес воспитанников;

-    предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-    несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

-    движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

-    задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;

-    развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий .

-    позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.

-    делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

-    помогает существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;

-    позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;

-    активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;

Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания   различных видов музыкальных деятельности.

Использование мультимедиа презентаций целесообразно с помощью мультимедийного проекторного экрана.  Рассмотрим возможности использования видео – презентаций по основным видам музыкальной деятельности.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально - ритмических  движений, музыкально-дидактических игр.

Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Музыкальное развитие дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий

Музыкальное развитие дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологийНаучно- методическая работа...

«Развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационных технологий».

В данной статье мною обобщён свой опыт работы по данной теме. Основная задача  опыта: создавать и использовать  видеопроекты, где бы дети могли не просто созерцать иллюстративный матери...

Использование информационно -коммуникативной технологии в музыкальном развитии детей ДОУ

Мастер класс на ТЕМУ: « Использование  информационно-коммуникационных   технологий в музыкальном развитии детей в ДОУ»...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...