Консультация "Задачи музыкального воспитания детей в семье"
консультация

Дорошенко Галина Юрьевна

 

           ТЕМА: «Задачи музыкального  воспитания  детей  в  семье» 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

           ТЕМА: «Задачи музыкального  воспитания  детей  в  семье» 

                    Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако, основными задачами музыкального воспитания детей можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно: 

  • Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры. 
  • Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность) 
  • Способствовать общему развитию детей средствами музыки. 

Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах. Родители с детьми посещают концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними   впечатлениями, расширяют их   музыкальный опыт. 

Выбор музыкальных произведений, которые, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня.  Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку.  Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. 

Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную. И современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей. 

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия.  Это должны быть небольшие фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка. Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым. Находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Подготовила: Дорошенко Галина Юрьевна, музыкальный руководитель