Подготовка и первые дни в детском саду
статья (младшая группа)

Межлумова Римма Аббасовна

Консультация для родителей детей младшей возрастной группы (1,5-2х лет) о том, как правильно подготовить малыша к пребыванию в детском саду, мероприятия в адаптационный период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_i_pervye_dni_v_detskom_sadu.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка и первые дни в детском саду

Чтобы ваш малыш легко и безболезненно вошел в жизнь детского коллектива, готовить его к этому событию следует с первых месяцев жизни. Наиболее благоприятный возраст для поступления в детское учреждение – до 9ти месяцев и после 1,5 лет. Если обстоятельства складываются так, что нет возможности воспитывать ребёнка дома, то нужно соблюдать возрастные требования. Наш совет основывается на том, что в этом возрасте ребёнок ещё не столь глубоко привязан к домашним, легче приспосабливается к жизни в детском коллективе. Дети от 9ти месяцев до 1,5 лет наиболее трудно адаптируются, чаще болеют. Легче привыкают дети, вскормленные грудным молоком.

В период подготовки ребёнка к посещению яслей, детсада важное значение имеют правильные и регулярные гимнастика и закаливание, ежедневный массаж. При воспитании ребёнка дома не приучайте его к тёплой одежде. Температура воздуха должна быть не выше 19-20 градусов.

Режим жизни малыша должен быть максимально приближен к режиму детского учреждения, которое об будет посещать. Родителям необходимо заранее встретиться с воспитателем группы, поинтересоваться особенностями режима, рассказать об условиях воспитания дома, сообщить его ласковое имя, любимую игрушку и еду.

Перед поступлением в ясли-сад необходимо постараться расширить круг знакомых ребёнка, активно вовлекать его в игры с другими детьми, знакомить с неизвестными ему людьми, чтобы он не боялся незнакомых взрослых.

Постарайтесь устранить вредные привычки: укачивание перед сном, кормление из соски, сосание пустышки и пр.

Критически проанализируйте обстановку в семье – всегда ли вы ровно разговариваете между собой и с ребёнком, насколько строги и необходимы требования, всегда ли вы справедливы по отношению к нему. Важно усвоить, что тёплый психологический климат в семье способствует укреплению нервной системы, а детям с устойчивой психикой легче адаптироваться к жизни в детском коллективе.

Очень важно закрепить те полезные навыки, которыми уже овладел малыш (пить из чашечки, не обливаясь, самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфеткой и носовым платком, мыть руки перед едой и после посещения туалета, проситься на горшок).

Также необходимо сделать все профилактические прививки, соответственно календаря прививок. При этом следует помнить, что после прививки ребёнок должен находиться в привычных для него условиях. В случае нарушения этой рекомендации существенно повышается риск заболеваний. Это связано с тем, что после прививки у ребёнка в течение месяца значительно снижается естественная резистентность к возбудителям инфекционных заболеваний.

Перед поступлением в ясли-сад ребёнок должен быть осмотрен всеми врачами-специалистами поликлиники (отоларингологом, окулистом, невропатологом, хирургом-ортопедом, стоматологом), а также педиатром. Необходимо пройти и лабораторное исследование на лямблии и яйца гельминтов.

В течение месяца до поступления малыша в ясли-сад полезно поить ребёнка отварами трав – зверобоя, ромашки, мать-и-мачехи, подорожника, солодки. Витаминные препараты, а также настойки лекарственных трав-адаптогенов повышают выносливость организма, устойчивость ко многим заболеваниям, особенно простудным.

В первую неделю рекомендуется оставлять малыша в саду на 2-3 часа.

Первый месяц посещения ребёнком детского учреждения - наиболее ответственный, его называют периодом адаптации – приспособления к новой жизни. В это время за малышом следует наблюдать особенно внимательно. При первых признаках неблагополучия (ухудшение аппетита, самочувствия, расстройства сна) сделайте перерыв в посещении яслей-сада, а в случае необходимости обратитесь к врачу. В период адаптации не перегружайте ребёнка эмоциональным общением, музыкой, возбуждающими играми. Отложите визиты в гости, не приглашайте к себе гостей, не покупайте новых игрушек, не наказывайте малыша. В выходные дни старайтесь максимально соблюдать режим, близкий к ясельному (заранее поинтересуйтесь режимом дня в детском саду у воспитателя).

Отсутствие специальной подготовки ребёнка к посещению детского сада может вызвать нежелательные нервные срывы, заболевания. Что этого не происходило прислушивайтесь к советам воспитателя.

Не забывайте, что в раннем детстве закладывается основа здоровья на всю последующую жизнь.

Воспитатель Межлумова Р.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для воспитателей детского сада «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»

         Цель своей работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 5 -7 лет к обучению грамоте....

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Аделаида Семёновна Симонович (урождённая Бергман) — педагог, издатель, первый российский теоретик общественного дошкольного воспитания, основатель первого в России детского сада

Аделаида Семёновна впервые в России обосновала значимость общественного воспитания детей: «Первыми природными воспитателями являются родители, и по преимуществу в первое время жизни ребенка &mda...