Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»
консультация (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

Лексическая тема «Человек.Части тела»

 

 

Познавательное развитие. ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.

  • Формировать знания правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот);

  • Развивать внимание, память.

  • Воспитывать доброжелательные отношения детей в коллективе.

Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  • Формировать умениесравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длиный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире — уже.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

Развитие речи. Коммуникация:

Словарь: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, рес­ницы, руки, пальцы, локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик,

вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, губка, мо­чалка, полотенце, одежда, зеркало, духи, одеколон;

 

Прилагательные: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, тол­стый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, веселый, печаль­ный, довольный, заботливый, красивый.

Глаголы: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, под­нимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.

  • Формировать активный словарь ребенка

  • Формировать предстовления о человеке; о строении его тела.

  • Развивать речь, мышление.

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д\И: «Назови ласково»

Тело — тельце, голова — головка, головушка,

рука — ручка, рученька, нога — ножка, ноженька,image

палец — пальчик, глаз — глазик, глазок,

уши — ушки, шея — шейка,

нос — носик, рот — ротик

спина — спинка, живот — животик и др.

Чтение художественной литературы: Е.Бочкарева «Сказка о человеке», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше», «Сказка про ленивые ручки и ножки»

Выучить наизусть: Когда дорога неизвестна, И нету карты под рукой –

Язык в пути помощник твой, Он доведет тебя до места,

Он доведет до Киева! Но не трепите вы его

Никому не нужным словом, Разговором бестолковым.

Болтуны и пустомели Не достигнут нужной цели:

Просто скатятся в овраг… Им язык – не друг, а враг.

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

по лексической теме «Человек. Части тела»

 

       Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

Тело — тельце,

голова — головка, головушка,

рука — ручка, рученька,

нога — ножка, ноженька,

палец — пальчик,

глаз — глазик, глазок,

уши — ушки,

шея — шейка,

нос — носик,

рот — ротик, роток,

зуб — зубик, зубок,

губа — губка,

язык — язычок,

пятка — пяточка,

локоть — локоток,

плечо — плечико,

спина — спинка,

живот — животик,

щека — щечка,

лицо — личико,

ладонь — ладошка,

голос — голосок.

       Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»

Голова — две головы — голов,

рука — две руки — рук,

нога — две ноги — ног,

ступня — две ступни — ступней,

палец — два пальца — пальцев,

глаз — два глаза — глаз,

ухо — два уха — ушей,

нос — два носа — носов,

 рот — два рта — ртов,

зуб — два зуба — зубов,

язык — два языка — языков,

пятка — две пятки — пять пяток,

колено — два колена — колен,

локоть — два локтя — локтей,

плечо — два плеча — плечей,

спина — две спины — спин,

живот — два живота — животов,

волос — два волоса — волбс,

щека — две щеки — щек,

лицо — два лица — лиц,

лоб — два лба — лбов,

ноготь — два ногтя — ногтей,

ресница — две ресницы — ресниц,

голос — два голоса — голосов.

       Образование существительных множественного числа «На­зови по образцу» (детям от 4 лет)

Палец (а они?) — пальцы,

плечо — плечи,

рука — руки,

нога — ноги,

язык — языки,

голова — головы,

колено — колени,

ухо — уши,

лоб — лбы,

локоть — локти,

бровь — брови,

голос — голоса,

ноготь — ногти,

веко — веки.

Лексический строй речи

       Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

головой мы (что делаем?) -— думаем;

ушами ... — слушаем;

глазами ... — смотрим;

носом ... — дышим, нюхаем;

ртом ... — едим, пьем, говорим;

руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем;

ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.

       Классификация понятий «Четвертый лишний»

Голова, шапка, ладонь, шея (шапка); варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки); нога, стопа, сапоги, колено (сапоги); глаза, нос, рот, очки (очки).

       Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»

«Близок локоток, да не укусишь». «Хоть бы одним глазком взглянуть». «Задрать нос». «Голову повесить».

       Поиск антонимов «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)

Большой — маленький, трудолюбивый — ленивый, низкий — высокий, глупый — умный, широкий — узкий, детский — взрослый, грустный — веселый, поднимать — опускать, длинный — короткий, смелый — трусливый, злой — добрый, черный — белый, говорить — молчать.

  

·                МИНУТКА ОТДЫХА

 

       Где мой пальчик?

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:                                                               |

·         Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.

·         Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка.)

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза.)

Твои помощники — взгляни —

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик, послушен каждый... (пальчик).

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

  


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Упражнения по лексической теме «Человек. Части тела»

1.      Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью

Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается.

Братец, принеси дрова!

Заболела голова!

Средний, ты наколешь дров?

Я сегодня не здоров!

Ну, а ты натопишь печку?

Ох, болит мое сердечко!

Ты, меньшой, свари обед!

У меня силенок нет!

Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

Мы уже здоровы!                И. Лопухина

 

 

2. Мимические упражнения

1 Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен —недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен.

Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают — неприятно. Мама не пустила гулять — расстроены, пришел друг в гости — радостны.

Показать, как вы рассердились на щенка, который стащил папины тапочки. Простили его — у вас доброе выражение лица.

Изобразить человека, изнемогающего от жажды и голода.

Показать, каким разным может быть взгляд человека. Изобразить насмешливый, добрый, хитрый, умоляющий, печальный, злобный, ликующий, сияющий, обиженный взгляд.

Закрывать по очереди глаза:

«Спи, глазок, спи, другой.

Засыпай, правый глаз.

Засыпай, левый глаз.

Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

 

3. Упражнения для мышц шеи

Огорченная мама.

«Может, в доме был потоп? Может, к нам приходил бегемот?» Прижать ладони к ушам и наклонять голову в разные стороны, преодолевая сопротивление рук и произнося «Ай-ай-ай!»  

 

4,  Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Жуем ириски. Жевательная резинка.

Имитация жевания.

 

5.  Упражнения для щек и губ

Малыш сосет соску.

Показать, как вы сосали сосочку, когда были маленькими. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.

 

6. Упражнения для языка

Толстячки — худышки.

 Попеременно надувать и втягивать щеки.

Надуваем шар или мыльный пузырь.

Вытягивать губы узкой воронкой.

Веселый, Буратино.

 Улыбнуться, подняв уголки губ вверх. Вернуть губы в исходное положение.

Печальный Пьеро. Опустить уголки губ вниз.

Пробуем вкусное варенье.

Кончиком языка облизать верхнюю губу одного уголка рта до другого, потом нижнюю. Кончиком языка ) облизать губы, делая движение по кругу.

Чистим зубы.

Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.

Язычок лежит на крылечке и греется на солнышке.

 Открыть ют, положить «широкий» язык на нижнюю губу.

Язык отдыхает на кровати.

Рот широко открыт. Язык лежит а дне ротовой полости.

 

7. Развитие речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции

Плач ребенка.

Произносить звук а (громко, тихо, шепотом, затем в одной тональности).

Мама качает малыша.

Произносить: «А-а-а-а-а».

Эхо.

Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у!» (Громко.) Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у!» (Тихо.)

Малыш учится говорить.

 Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю.»

 

8. Речевая зарядка

Нос, умойся!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза! Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!                      Э. Мошковская

 

9. Психогимнастика. Пластические этюды

Осторожные дети.

Показать, какими осторожными вы бываете в лесу, боясь напугать лесных обитателей.

Вдруг услышали медвежьи шаги, испугались. Оказалось — это зайчик пробежал. Показать: вы смелые, бесстрашные, никого не боитесь.

Вы долго ходили по лесу, устали, замучились, проголодались. Поели земляники — стали бодрыми, радостными.

Образные перевоплощения

Изобразить человека, который несет тяжелый груз.

Показать: великан ходит среди лилипутов, лилипут среди великанов.

Изобразить охоту первобытных людей на мамонта.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_chelovek._chasti_tela.odt29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Человек.Части тела»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.
  • Формировать знания  правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот); 
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать доброжелательные отношения детей в коллективе.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Формировать умениесравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длиный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире — уже.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык,  волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы,  руки, пальцы, локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи,  спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик,

вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, губка, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, духи, одеколон;

Прилагательные:  высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый.

Глаголы: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.

  • Формировать активный словарь ребенка
  • Формировать предстовления о человеке; о строении его тела.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

      Д\И: «Назови ласково»

                              Тело — тельце,                           голова — головка, головушка,

                              рука — ручка, рученька,            нога — ножка, ноженька,

                              палец — пальчик,                       глаз — глазик, глазок,

                              уши — ушки,                              шея — шейка,

                              нос — носик,                              рот — ротик

                              спина — спинка,                        живот — животик и др.

     Чтение художественной литературы: Е.Бочкарева «Сказка о человеке», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше», «Сказка про ленивые ручки и ножки»

     Выучить наизусть:        Когда дорога неизвестна,            И нету карты под рукой –

                                                 Язык в пути помощник твой,       Он доведет тебя до места,

                                                 Он доведет до Киева!                  Но не трепите вы его

                                                 Никому не нужным словом,        Разговором бестолковым.

                                                 Болтуны и пустомели                  Не достигнут нужной цели:

                                                 Просто скатятся в овраг…          Им язык – не друг, а враг.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

по лексической теме «Человек. Части тела»

       Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Тело — тельце,

голова — головка, головушка,

рука — ручка, рученька,

нога — ножка, ноженька,

палец — пальчик,

глаз — глазик, глазок,

уши — ушки,

шея — шейка,

нос — носик,

рот — ротик, роток,

зуб — зубик, зубок,

губа — губка,

язык — язычок,

пятка — пяточка,

локоть — локоток,

плечо — плечико,

спина — спинка,

живот — животик,

щека — щечка,

лицо — личико,

ладонь — ладошка,

голос — голосок.

       Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Голова — две головы — голов,

рука — две руки — рук,

нога — две ноги — ног,

ступня — две ступни — ступней,

палец — два пальца — пальцев,

глаз — два глаза — глаз,

ухо — два уха — ушей,

нос — два носа — носов,

 рот — два рта — ртов,

зуб — два зуба — зубов,

язык — два языка — языков,

пятка — две пятки — пять пяток,

колено — два колена — колен,

локоть — два локтя — локтей,

плечо — два плеча — плечей,

спина — две спины — спин,

живот — два живота — животов,

волос — два волоса — волбс,

щека — две щеки — щек,

лицо — два лица — лиц,

лоб — два лба — лбов,

ноготь — два ногтя — ногтей,

ресница — две ресницы — ресниц,

голос — два голоса — голосов.

       Образование существительных множественного числа «Назови по образцу» (детям от 4 лет)

Палец (а они?) — пальцы,

плечо — плечи,

рука — руки,

нога — ноги,

язык — языки,

голова — головы,

колено — колени,

ухо — уши,

лоб — лбы,

локоть — локти,

бровь — брови,

голос — голоса,

ноготь — ногти,

веко — веки.

Лексический строй речи

       Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

головой мы (что делаем?) -— думаем;

ушами ... — слушаем;

глазами ... — смотрим;

носом ... — дышим, нюхаем;

ртом ... — едим, пьем, говорим;

руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем;

ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.

       Классификация понятий «Четвертый лишний»

Голова, шапка, ладонь, шея (шапка); варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки); нога, стопа, сапоги, колено (сапоги); глаза, нос, рот, очки (очки).

       Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»

«Близок локоток, да не укусишь». «Хоть бы одним глазком взглянуть». «Задрать нос». «Голову повесить».

       Поиск антонимов «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)

Большой — маленький, трудолюбивый — ленивый, низкий — высокий, глупый — умный, широкий — узкий, детский — взрослый, грустный — веселый, поднимать — опускать, длинный — короткий, смелый — трусливый, злой — добрый, черный — белый, говорить — молчать.

  

·                МИНУТКА ОТДЫХА

 

       Где мой пальчик?

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:                                                               |

·         Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.

·         Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка.)

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза.)

Твои помощники — взгляни —

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик, послушен каждый... (пальчик).

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

  

Упражнения по лексической теме «Человек. Части тела»

1.      Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью

Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается.

— Братец, принеси дрова!

— Заболела голова!

— Средний, ты наколешь дров?

— Я сегодня не здоров!

— Ну, а ты натопишь печку?

— Ох, болит мое сердечко!

— Ты, меньшой, свари обед!

— У меня силенок нет!

— Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

— Мы уже здоровы!                И. Лопухина

 

 

2. Мимические упражнения

1 Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен —недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен.

Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают — неприятно. Мама не пустила гулять — расстроены, пришел друг в гости — радостны.

Показать, как вы рассердились на щенка, который стащил папины тапочки. Простили его — у вас доброе выражение лица.

Изобразить человека, изнемогающего от жажды и голода.

Показать, каким разным может быть взгляд человека. Изобразить насмешливый, добрый, хитрый, умоляющий, печальный, злобный, ликующий, сияющий, обиженный взгляд.

Закрывать по очереди глаза:

«Спи, глазок, спи, другой.

Засыпай, правый глаз.

Засыпай, левый глаз.

Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

 

3. Упражнения для мышц шеи

Огорченная мама.

«Может, в доме был потоп? Может, к нам приходил бегемот?» Прижать ладони к ушам и наклонять голову в разные стороны, преодолевая сопротивление рук и произнося «Ай-ай-ай!»  

 

4,  Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Жуем ириски. Жевательная резинка.

Имитация жевания.

 

5.  Упражнения для щек и губ

Малыш сосет соску.

Показать, как вы сосали сосочку, когда были маленькими. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.

 

6. Упражнения для языка

Толстячки — худышки.

 Попеременно надувать и втягивать щеки.

Надуваем шар или мыльный пузырь.

Вытягивать губы узкой воронкой.

Веселый, Буратино.

 Улыбнуться, подняв уголки губ вверх. Вернуть губы в исходное положение.

Печальный Пьеро. Опустить уголки губ вниз.

Пробуем вкусное варенье.

Кончиком языка облизать верхнюю губу одного уголка рта до другого, потом нижнюю. Кончиком языка ) облизать губы, делая движение по кругу.

Чистим зубы.

Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.

Язычок лежит на крылечке и греется на солнышке.

 Открыть ют, положить «широкий» язык на нижнюю губу.

Язык отдыхает на кровати.

Рот широко открыт. Язык лежит а дне ротовой полости.

 

7. Развитие речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции

Плач ребенка.

Произносить звук а (громко, тихо, шепотом, затем в одной тональности).

Мама качает малыша.

Произносить: «А-а-а-а-а».

Эхо.

Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у!» (Громко.) Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у!» (Тихо.)

Малыш учится говорить.

 Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю.»

 

8. Речевая зарядка

Нос, умойся!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза! Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!                      Э. Мошковская

 

9. Психогимнастика. Пластические этюды

Осторожные дети.

Показать, какими осторожными вы бываете в лесу, боясь напугать лесных обитателей.

Вдруг услышали медвежьи шаги, испугались. Оказалось — это зайчик пробежал. Показать: вы смелые, бесстрашные, никого не боитесь.

Вы долго ходили по лесу, устали, замучились, проголодались. Поели земляники — стали бодрыми, радостными.

Образные перевоплощения

Изобразить человека, который несет тяжелый груз.

Показать: великан ходит среди лилипутов, лилипут среди великанов.

Изобразить охоту первобытных людей на мамонта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей средней группы на тему "Человек. Части тела"

Презентация для детей средней группы на тему "Человек. Части тела"...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Детский сад»

Лексическая тема «Детский сад» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о здании детского сада (снаружи, цвет, колличество этажей); названиях и назначениях комнат в де...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»

Лексическая тема «Овощи»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Осень»

Лексическая тема «Осень»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботли...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»

Лексическая тема «Подводние обитатели»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Фрукты»

Лексическая тема «Фрукты»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать...