совместное с родителями ПДД
методическая разработка

Белоногова Владислава Владиславовна

Совместное мероприятие с родителями "Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_meropriyatie_s_roditelyami.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения».

Подготовила воспитатель: Белоногова В.В

Цель: популяризация правил дорожного движения и воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей

Задачи:

-Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

- Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

-Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

-Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

-Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

-Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа:

•          Формирование знаний детей о дорожных знаках;

•        Формирование знаний детей о классификации дорожных знаков;

•        Формирование знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов;

•        Просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов;

•        Чтение художественной литературы;

•        Консультация для родителей «Ребенок на улице», информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты;

•        Создание мультфильма по ПДД.

Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы представляем вашему вниманию совместную игру «Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения».

- Прошу любить и жаловать, наши участники. (в спортивный зал под музыкальное сопровождение входят участники мероприятия). – Участники, займите пожалуйста свои места. Мы начинаем.

Ход занятия.

-Обратите внимание на наше помещение, что вы видите перед собой? (макет дороги, перекресток, зебра, светофоры).

- Правильно. А теперь посмотрите на меня, и скажите, люди какой профессии носят такую форму? Может полиция или медики? А что у меня в руках? Да, это жезл, а кто знает для чего он мне нужен?

-Правильно, я инспектор ГИБДД (дорожного движения).

-Сегодня утром, я вышла на работу, и в это время на наш пульт поступил сигнал о высокой аварийности на данном участке дороги. Поэтому я тут. Как вы думаете, что же служит причиной аварий? –Именно, отсутствие дорожных знаков. –Скажите, а чем же опасно их отсутствие? Я предлагаю вам помочь мне их разыскать и расставить на свои места, избавив тем самым город от аварий.

-Обратите внимание на экран. Перед вами карта нашего города, а на ней расставлены фишки приблизительного местонахождения потерянных дорожных знаков. Но чтобы эти знаки вернуть, нужно будет вспомнить правила дорожного движения и назначение дорожных знаков, и самое главное узнать, каких именно знаков нам не хватает. Перед вами 5 фишек, каждая скрывает за собой задание. Преступаем.

-Важно помнить одно, что вы команда и успех каждого из вас это общий успех. Прежде чем выполнять задания, посовещайтесь о правильном ответе.

1 Фишка «Историческая»

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Первые правила дорожного движения появились ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение. Появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Поэтому в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. (слайд с первыми дорожными знаками «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог»).

-Но в наше время, благодаря правилам и дорожным знакам можно избежать дорожно – транспортного травматизма. Вопрос к нашим маленьким участникам, какие дорожные знаки вы знаете? –А какие еще знаки знают родители? –Раз вы знаете так много знаков, то сможете отгадать загадку, ее отгадкой будет знак, который вы сможете вернуть на улицу нашего города.

Красный круг, а в нем мой друг,

Знак гласит здесь и вокруг,

Для него дорожки нет, этот знак…(Велосипед – Езда на велосипедах запрещена).

-Молодцы, загадку вы отгадали и помогли разыскать первый дорожный знак. А теперь посовещайтесь и подумайте, на какой участок дороги нужно этот знак вернуть и установить.

Обратите внимание на экран, а вот и следующее задание.

2 Фишка «Ситуативная»

Послушайте дорожную ситуацию и подумайте, правильно ли поступили участники ситуации и что можно было бы себя повести в подобной ситуации.

- Первоклассник Петя, после уроков решил проведать своего друга Никиту, который из-за простуды не ходил в школу. Петя был очень рад, что скоро встретится с другом и поэтому очень торопился к нему и даже не смотрел под ноги. Добежав до перекрестка по улице Железнодорожной Петя побежал по зебре не обратив внимание на то, что все остальные люди стояли перед пешеходным переходом и не делали ни шагу, а машины в это время не прекращали своего движения. Тем самым Петя создал аварийную ситуацию, все машины остановились и начали ему сигналить. Он испугался и побежал назад. В это время неподалеку находился инспектор ГИБДД он остановил Петю и провел с ним беседу.

-Как думаете, что он ему сказал? Правильно ли повел себя на дороге Петя? Нарушил ли он правила и если да, то какие? А вы знаете как правильно переходить дорогу? Теперь посовещайтесь кто из вас сможет показать правильную модель поведения на дороге соблюдая все правила дорожного движения. (выполнение задания на дорожном полотне с использованием светофоров).

-Молодцы, вы правильно выполнили задание и теперь получаете загадку.

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети – «Осторожно, дети»).

-Загадку вы отгадали и получаете дорожный знак. А теперь подумайте и разместите его на нашей улице.

3 Фишка «Автомульти»

-Ответьте на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6.На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре - самолете)

7. Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

9.На чем катался Кай? (на санках)

10.В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке)

-Правильно, вы ответили на все вопросы и получаете загадку.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя.

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»).

-Молодцы, получайте дорожный знак и подумайте куда его установить на нашем перекрестке.

- 4 Фишка «Собирательная»

Уважаемые участники, на этом этапе, я предлагаю вам разделиться на команды Родители – Дети и проверить ваши знания дорожных знаков. Вам нужно будет собрать пазлы – знаки, классифицировать их и рассказать о назначении каждого знака.

-Молодцы, с заданием справились, а вот вам и загадка.

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (Стоп. «Движение без остановки запрещено»)

-Получайте знак, и подумайте на какой участок дороги его нужно поместить.

5 Фишка «Отвечательная»

-Участники, а теперь вам нужно, прослушать вопрос и выбрать правильный вариант ответа. На этом этапе можно отвечать всем, поднимая руку.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

   А) Папина и мамина.

   Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

   В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

   А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

   Б) Один цвет (красный).

   В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

   А) Красный.

   Б) Мигающий.

   В) Зеленый.

4. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

5. Для чего регулировщику нужен жезл?

   А) Приветствовать знакомых.

   Б) Отгонять мух.

   В) Регулировать движение.

6. Что означает зеленый сигнал светофора?

   А) Запрещает движение.

   Б) Предупреждает об опасности.

   В) Разрешает движение.

7. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

  а) В сухую погоду.

  б) В дождь.

8. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

а) по движению дворников.

б) по наклону машины.

в) водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.

-Отлично, вы выбрали все правильные варианты ответов, и теперь прослушайте загадку.

Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим мы все вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)

-Правильно, это «Пешеходный переход». Вы получили последний знак, расположите его на участке дороги.

А теперь, пока наши участники проверяют правильную расстановку знаков дорожного движения, и готовят ответ почему каждый знак должен располагаться именно на этом месте, я предлагаю нашим гостям немного отдохнуть и посмотреть мультфильм «Чудеса на дорогах», выполненный совместно нашими родителями и детьми.

- Знаки расставлены, а теперь давайте узнаем, почему вы расположили их именно на этих участках дороги. (ответы родителей и детей).

-Огромное вам спасибо, за то, что вы откликнулись на мою просьбу и помогли мне разыскать все дорожные знаки, и вернуть их на дорогу. Благодаря вам, пешеходы и транспортные средства смогут передвигаться по улицам нашего города без аварийных ситуаций!

-Расскажите, сложно ли было вам выполнять наши задания? Что вам показалось самым интересным?

-Ну что же, предлагаю участником отправиться в группу (презентация с музыкальным сопровождением «Машинка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".

Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями....

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...