«Выбор игрушек для ребенка» Консультация для родителей
консультация

Ризаева Зинфира Видадиевна

"Выбор игрушек для ребенка" 

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_igrushek_dlya_rebenka_konsultatsiya.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Выбор игрушек для ребенка»

                                   Консультация для родителей

          У каждого малыша должна быть такая игрушка, которой он мог бы пожаловаться, а также поругать и наказать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, и страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но о них вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, дорисовывают стершиеся глаза и губы, пришивают уши  и  хвосты.

          Вряд ли подобное отношение ребенок испытывает к роботу - трансформеру , ревущей машине, взмывающему ввысь самолету. В

«подружки» скорее выберут мишку, котенка, зайчонка или куклу, то есть существо, близкое и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, вначале задумайтесь, нужна ли она ему.

          У ребенка должен быть набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

        Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство или семья зверюшек , кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности,  часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска ,счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон.

        Игрушки, помогающие «выплеснуть» энергию : солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые  игрушки, скакалки, кегли, дротики для метания.

        Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки (пазлы), краски пластилин, мозаика , наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей.

        Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого совершенно не пригодны автоматические игрушки , они не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка.

        В пять лет крупные игрушки перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны в кресла, кровати, на шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется возможность для проигрывания разных вариантов  с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

       Шестилетний ребенок будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу- трансформеру, набору для шитья и вязания. Дети в этом возрасте   любят делать игрушки – подарки ( кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает у них умение делать добро близким и любимым людям. Поэтому всякое желание что-то, смастерить, сшить, склеить и подарить родители должны приветствовать, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребенок  готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

        В дальнейшем он сам проведет «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребенка выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны свои эмоции и переживания. Это его друзья! Их можно отремонтировать и отдать другим детям, подарить детскому саду. Ребенку, которому родители не покупают игрушек.

        В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого ребенка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

         Периодически надо менять и обновлять все, кроме любимой игрушки. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время, ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

        Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, как приятно получить сувенир от хорошего человека! Дарите своим  детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по выбору игрушек

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки ,соответствующие возрасту ребенка. Эти рекомендации разработаны для  детей от 1-2.5 лет, от 2.5-4лет и т.д.  Игровая деятельность является ведущей ...

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей  Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комн...

Рекомендации родителям при выборе игрушек с учетом возрастных особенностей (4-5 лет)

Рекомендации родителям при выборе игрушек с учетом возрастных особенностей (4-5 лет)...

«Определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек»

В марте 2016 года детском саду № 19 с. Подлесное, прошло  анкетирование родителей на тему «Определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек»В анкетировании приняло участие  10...

Родительский тренинг "Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек"

Проведённое недавно в детских садах психологические исследования показали, что в ответ на вопрос « Во что ты любишь играть?» 5% детей 4-6лет вообще не смогли назвать ни одной игры, 4% назв...

Анкетирование для родителей " Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек"

Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка....