Консультация "Родители-первые музыкальные руководители"
консультация

Винокур Нина Павловна

Роль родителей в музыкальном воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_-_pervye_muzruki_malyshey.docx13.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей на тему: «Родители – первые музыкальные руководители малышей»

Дорогие родители! Вы сами можете научить детей слушать музыку, петь, танцевать. Но, чтобы учить детей, чтобы правильно воспитать их, вы должны многому учиться сами.

Уже ребёнок до года с большим интересом слушает музыку, под которую ритмично движутся взрослые с платком, флажком или барабаном, бубном. Взрослого с успехом может заменить кукла, любая игрушка. Первые и очень важные музыкальные впечатления ребёнка связаны с пением матери, с ощущением счастья, любви, нежности. Другими, доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности, являются пение и танец. Надо не столько научить детей петь и танцевать, сколько спасти в них песню и танец. Малыши – очень эмоциональный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь.

Раннее пение – это важный способ развития музыкальности, подготовка к восприятию серьёзной музыки. Голосовой аппарат ребёнка нежный и хрупкий. Нельзя петь громко, крикливо, особенно на улице в холодную и сырую погоду. Берегите детский голос. Помните, что, «сорвав» его, дети уже не смогут петь всю жизнь!

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. Исполняя песни в семейном хоре, старайтесь не заглушить голос малыша. При пении следите, чтобы голос малыша совпадал по звучанию с вашим голосом или, если вы играете, со звучанием музыкального инструмента. Дошкольники очень любят танцевать. Движения под музыку вызывают у детей радость, желание танцевать ещё и ещё. Начните с показа самых простых движений. Научите детей кружиться под музыку, пристукнуть каблучком, попружинить на ножках, выполнить вращательные движения кистями рук («фонарики») и т. д. Многие танцы вы можете придумать сами. Главное, чтобы движения соответствовали духу ребёнка, были жизнерадостными и доступными.

Танцы, пение, музыка вносят в жизнь и детей, и взрослых улыбку, хорошее настроение. Наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше, потому что в песне и в танце внутренний мир ребёнка раскрывается наиболее глубоко и полно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...