Современные формы работы с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе
презентация к уроку (старшая группа)

Меркурьева Раиса Федоровна
 Помочь родителям осознать  ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.
 Познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы.
 Вовлекать семьи в атмосферу чтения.
 Расширять их представления о детской литературе.
 Знакомить родителей с разными видами домашнего чтения с учетом интересов и потребностей дошкольников.
 Научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их  к взаимодействию с ДОУ.
 Дать рекомендации по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений, организации книжного уголка в домашних условиях.
 Совместная творческая деятельность после прочтения произведений (поделки, атрибуты к театральной деятельности, элементы костюмов, организация выставки рисунков и тд).
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные формы работы с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Воспитатель высшей квалификационной категории Меркурьева Раиса Федоровна

Слайд 2

Актуальность Низкая педагогическая грамотность родителей Глобальная компьютеризация Проблема удержания детского внимания, неумение заинтересовать сюжетом Неумение родителей верно подобрать художественную литературу по возрасту Книга – забава, развлечение Нехватка времени и других ресурсов на чтение

Слайд 3

Цель взаимодействия Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников

Слайд 4

Задачи в организации семейного чтения Познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы В овлекать семьи в атмосферу чтения Расширять их представления о детской литературе Знакомить родителей с разными видами домашнего чтения с учетом интересов и потребностей дошкольников Научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их к взаимодействию с ДОУ Дать рекомендации по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений, организации книжного уголка в домашних условиях Совместная творческая деятельность после прочтения произведений (поделки, атрибуты к театральной деятельности, элементы костюмов, организация выставки рисунков и тд )

Слайд 5

Формы работы с родителями Информационные Аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные

Слайд 6

К информационным относятся Проведение анкетирования, опросов: «О чтении в семье», «Любимая книга детства», «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» «Почтовый ящик» (куда родители в письменной форме помещают свои вопросы и пожелания) Это позволяет воспитателю изучить состояние приобщения ребенка к книге в семье, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами

Слайд 7

Познавательные формы работы Призваны знакомить родителей с рациональными методами и приемами ознакомления дошкольников с детской литературой, формируют практические навыки взаимодействия с детьми

Слайд 8

Совместная работа родителей с детьми над созданием общего проекта. Дети вместе с родителями работают над определенной темой, например: «Три поросенка», русская народная сказка «Гуси-лебеди». Изготовление атрибутов театральной деятельности по произведениям (театр на фланелеграфе , изготовление элементов костюмов (шапочек)) Выставка рисунка по мотивам произведений Апликация , лепка персонажей

Слайд 9

Совместная работа с родителями группы «Ручеек»

Слайд 10

Совместная работа с родителями группы «Ручеек»

Слайд 11

Совместная работа с родителями группы «Ручеек»

Слайд 12

Совместная работа с родителями группы «Ручеек»

Слайд 13

Досуговые формы Призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Слайд 14

Наглядно-информационные формы Главная задача – познакомить родителей с содержанием и методами ознакомления детей с художественной литературой детей в ДОУ (группе): списки литературных произведений, стенды, плакаты с рубриками («Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после прочтения книги»)

Слайд 15

Заключение Если ребенок растет и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, то он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе. НОД «Сказки Корнея Чуковского»

Форма работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе.НОД «Сказки Корнея Чуковского»...

Современные формы работы с родителями по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе

Какие же проблемы стоят перед современной семьей в плане приобщения детей к литературе?...

Выступление на педсовете " Современные формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни"

В данном выступлении педагогам предлагаются новые формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому  образу жизни...

Статья на тему: «Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе»

Статья «Взаимодействие с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе»...

Выступление "Нетрадиционные формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе".

ПРОБЛЕМА и АКТУАЛЬНОСТЬ Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с пробл...

«Современные формы работы с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе»

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...

«Современные формы работы с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе»

Основная работа по приобщению детей к чтению художественной литературы осуществляется в непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми, ...