Поиграй со мною, мама
консультация (младшая группа)

Сибгатулина Наталья Анатольевна

Игра - главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. В данной статье подобраны игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду. Важно отметить, что эти игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Поиграй со мною, мама!»

  1. Группировка предметов по форме.

Цели: Научить различать геометрические фигуры. Находить предметы

определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.

«Чудесный мешочек» - определить на ощупь фигуры.

«Какая эта фигура» - назвать фигуру, обвести пальцем.

«Подарок на день рождение» - выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник).

  1. Восприятие цвета.

Цели: Учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.

«Подбери по цвету» - подбирать предметы определённых цветов.

«Угадай чего не стало?»  - развитие внимания.

«Построй забор из палочек по образцу»

«Собери гирлянду из фигур» (палочек, как эта по цвету, назови цвет).

  1. Величина.

Цели: Научить различать по величине, длине, высоте, ширине;группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.

«Собери пирамидку» - собрать от большего к меньшему.

«Угостим кукол фруктами» - классификация фруктов по величине (выделять  большую и маленькую величину) .

«Три медведя» - учить соотносить названия предметов по величине

По развитию речи.

«Продолжи пропущенное слово» - взрослый начинает, а ребёнок продолжает (кошка мяукает, а собака, лиса мягкая, а ёж ….)

«Один-много» - учить определять количество предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка-ложек; мяч-мячей; машина-

машинок.

«Какой сок?» - учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок-яблочный; моркови-морковный; Затем предложить наоборот

апельсиновый сок из чего (апельсина) ; Яблочный сок из яблок.

Когда ребёнок играет, он разговаривает с игрушкой, сверстниками или взрослыми.        

Его речь звучит свободно и естественно. Дети копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых. Но не все дети выражают мысли другому человеку. Очень помогают почувствовать общение с конкретным лицом стихи -  диалоги. Стихи диалоги развивают память, речь. Для заучивания стихов диалогов можно использовать потешки или придумывать самим.

Курочка -рябушка куда идёшь?

  • На речку.

Курочка- рябушка зачем идёшь?

  • За водой.

Курочка- рябушка зачем тебе вода?

-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат пи-пи-пи.

Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры потешки.

Слон и мышка

Игру можно выполнять сидя за столом.

Слон большущий, как скала.

Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы.

Мышка — нет. Она мала.

Опустить руки на стол, сложить пальцы щепоткой.

А была бы со слона.

Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы.

Съела кошку бы она.

Хлопнуть в ладоши.

Утята

В такую игру нужно играть сидя за столом.

По речке пять утят плывет

А мама — утка их зовет.

Одну руку поставить на стол, опираясь на локоть. Пальцы руки сложить щепоткой и «кивать» кистью. Второй рукой делать волновые движения по направлению к первой. Ладонь прямая, пальцы сомкнуты.

Утята к маме не спешат,

Лишь четверо плывут назад.

На второй руке загнуть один палец. Повторить волнообразные движения.

Идти домой не все хотят,

Всего лишь три плывут назад.

Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой.

По речке плавают, шумят,

Лишь два птенца плывут назад.

Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой.

Один лишь к берегу плывет.

Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой.

А мама – утка всех зовет.

Покивать кистью первой руки.

И вот все пятеро утят

Спешат к мамулечке назад.

Распрямить всю ладонь второй руки и «подплыть» к первой руке.

Фруктовые ладошки

Перед началом игры ладошки сжать в кулачки.

Первый палец — апельсин.

И у нас он не один.

Поднять большие пальцы и ритмично двигать ими.

Второй палец — слива.

Сочная, красивая.

Двигать безымянными пальцами.

Третий палец — абрикос.

На высокой ветке рос.

Двигать средними пальцами.

А четвертый — груша.

Так и просит: «Скушай!»

Двигать безымянными пальцами.

Пятый палец — ананас.

Угощение для нас.

Двигать мизинцами.

Колобок

Играть нужно сидя за столом.

Колобок — румяный бок.

Убежал он за порог.

Левую руку положить на стол ладошкой кверху. Правую руку держать над ней ладошкой вниз и делать ею круговые движения, как будто катаете шар.

Скок – скок – скок, скок – скок – скок.

Убежал он за порог.

Ладонь правой руки сжать в кулачок и ритмично постукивать им поочередно по подушечкам пальцев левой руки. Последний раз «стукнуть» в центр ладошки.

Покатился Колобок

По тропе в густой лесок.

Поменять руки и делать левой рукой круговые движения, как будто катаете шар.

Скок – скок – скок, скок – скок – скок.

По тропе в густой лесок.

Постукивать кулачком левой руки по пальчикам правой руки. Закончить «ударом» в центр.

Повстречал он там Зайчонка.

Обеими руками показать зайчика  зажать кулачки, поднять вверх средние и указательные пальцы и сгибать  разгибать их.

И сердитого Волчонка.

Держать кисти перед собой, развернув ладошками вперед. Растопырить пальцы на обеих руках и слегка согнуть пальцы, имитируя когтистую лапу.

Медвежонка косолапого.

Сжать ладошки в кулачки и ритмично «походить» ими по столу.

А Лисица Колобка провела и сцапала.

Соединить пальцы обеих рук в замок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

Материал для родительского уголка "Поиграй со мною мама"

В статье  рассказывается о значении пальчиковых игр. Предлагается их перечень   для занятий с детьми дома....

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы "Поиграй со мной, мама"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родитетелей - веселое развлечение, которое можно провести в преддверии Дня Матери или праздника 8 марта....

"Поиграй со мной, мама!"

Игровые упражнения с использованием картинного материала по дифференциации существительных именительного падежа единственного и множественного числаИгра "У меня - у тебя".Взрослый называет существител...

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»...