Памятка для родителей "Знакомим детей с жанрами изобразительного искусства"
консультация (старшая группа)

Краснеева Елена Викторовна

Памятка для родителей.

«Знакомим детей старшего возраста с жанрами изобразительного искусства в ДОУ»

Искусство несёт в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, другими людьми, природой, вещами, а поэтому является для нас всех важнейшим средством познания общечеловеческих, нравственных и эстетических ценностей. Эти ценности искусство выражает в художественных образах, восприятие которых и связанные с ним душевные переживания, чувства, воспитывают и развивают нашу духовно- нравственную и эмоциональную сферу. Основная задача педагога и родителей на этом этапе – вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно. Даём общее представление о том, что картины рисуют художники, чтобы порадовать нас, доставить нам удовольствие, обратить наше внимание на красоту окружающих предметов. В старшей группе работа по знакомству с живописью расширяется и углубляется. Во-первых, знакомим детей с разными жанрами живописи: пейзажем, натюрмортом, портретом. Во-вторых, учим не только называть автора произведения, но,и развиваем умение замечать средства выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.

Знакомясь с художественным произведением нужно научить детей понимать ряд терминов, используемых в речи.Вот некоторые из них«живопись» - значит «живо писать», т. е. писать жизнь; - «колорит» - это сочетание различных цветов в картине; - «композиция» - составление, правильное расположение предметов, людей на картине; - «репродукция» - воспроизведение картины, её точное изображение в большом количестве экземпляров; - «фон» - происходит от французского слова «дно», т. е. основной цвет картины, он помогает понять замысел художника; - «пейзаж» - изображение на картине окружающей нас природы; - «натюрморт» - от французского «мёртвая природа», т. е изображение не живых предметов. В натюрмортах изображают овощи, фрукты, цветы, предметы обихода, снедь (рыба, дичь); - «портрет» - изображение человека или группы людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

«Знакомим детей старшего возраста с жанрами изобразительного искусства в ДОУ»

Искусство несёт в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, другими людьми, природой, вещами, а поэтому является для нас всех важнейшим средством познания общечеловеческих, нравственных и эстетических ценностей. Эти ценности искусство выражает в художественных образах, восприятие которых и связанные с ним душевные переживания, чувства, воспитывают и развивают нашу духовно- нравственную и эмоциональную сферу. Основная задача педагога и родителей на этом этапе – вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно. Даём общее представление о том, что картины рисуют художники, чтобы порадовать нас, доставить нам удовольствие, обратить наше внимание на красоту окружающих предметов. В старшей группе работа по знакомству с живописью расширяется и углубляется. Во-первых, знакомим детей с разными жанрами живописи: пейзажем, натюрмортом, портретом. Во-вторых, учим не только называть автора произведения, но,и развиваем умение замечать средства выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.

Знакомясь с художественным произведением нужно научить детей понимать ряд терминов, используемых в речи.Вот некоторые из них«живопись» - значит «живо писать», т. е. писать жизнь; - «колорит» - это сочетание различных цветов в картине; - «композиция» - составление, правильное расположение предметов, людей на картине; - «репродукция» - воспроизведение картины, её точное изображение в большом количестве экземпляров; - «фон» - происходит от французского слова «дно», т. е. основной цвет картины, он помогает понять замысел художника; - «пейзаж» - изображение на картине окружающей нас природы; - «натюрморт» - от французского «мёртвая природа», т. е изображение не живых предметов. В натюрмортах изображают овощи, фрукты, цветы, предметы обихода, снедь (рыба, дичь); - «портрет» - изображение человека или группы людей.

Познакомившись с терминами, дети лучше будут понимать взрослых, ориентироваться в живописи.

Рассматривая пейзажи, мы обращаем внимание детей на колорит, т. е. какие краски,оттенки использовал художник в картине: тёплые или холодные. Тёплые тона вызываю в нас радость, холодные – грусть. С помощью цветосочетаний можно рассказать о времени года, о погоде, о своём настроении, отношении к изображаемому.

Так, рассматривая картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень», мы видим много жёлтого и оранжевого цветов, поэтому картина вызывает в нас радостное настроение, мы чувствуем, что погода ясная, солнечная, хотя мы и не видим солнца. Художник радовался, увидев красоту «Золотой осени».

Кроме «Золотой осени» Левитана, в старшей группе мы рассматриваем пейзажи Ивана Ивановича Шишкина, знакомимся с биографией и его творчеством, рассматриваем картины «Зима»«Утро в сосновом лесу».

Детей знакомим и с творчеством русского художника - пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова, с его самой известной картиной «Грачи прилетели».

Другим жанром живописи, с которым мы знакомим детей, является «натюрморт». Дети должны знать, что некоторые художники любят рисовать самые обычные предметы,которые окружают нас: посуду, домашнюю утварь, фрукты, овощи, цветы, ягоды, грибы, что они умеют в этих предметах увидеть и раскрыть неожиданное.

Художник Пётр Петрович Кончаловский, пожалуй, как никто из русских художников, не создал так много натюрмортов с изображением цветов. Он писал цветы так, что, кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой естественный аромат. Особенно ему нравилась сирень, ей он посвятил несколько работ. Вот одна из них - «Сирень в корзине». Как говорил о картине художник «В этом букете всё цветёт и радуется».

Работа над портретом занимает особое место. Это сложный жанр,т. к. требует проникновения в образ. Практика работы показывает. Что дети уже воспринимают портрет, высказывают свои суждения, понимают и некоторые художественные средства. Самое трудное при восприятии портрета – умение понять внутрений мир изображаемого человека. Поэтому лучше всего начать с того, что предложить детям описать портрет мамы. Папы, бабушки и т. д., т. е близких детям людей. Можно предложить ребёнку составить портрет о себе, глядя в зеркало.

Важно, чтобы работа по ознакомлению с живописью велась не только в детском саду, но и дома, поэтому желательно оформить в уголке ребёнка небольшой мини-музей. При рассматривании художественных произведений не нужно спешить и рассматривать за «один присест» все произведения сразу. Делайте это постепенно. Предлагая очередную репродукцию, сначала преставьте ребёнку самостоятельно рассмотреть её, полюбоваться ею. Проявите интерес к тому, понравилась ли она им и чем понравилась. Затем начинайте беседу – диалог.

Уважительно отнеситесь к чувствам ребёнка, выскажите доброжелательность, радость, если ему удалось увидеть в картине что-то интересное, особенное. При всяком удобном случае обращайтесь к картине ещё и ещё.

Таким образом, мы расширим кругозор ребёнка, научим понимать содержание произведений искусства и вообще замечать вокруг себя прекрасное

Подготовила: Краснеева Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"

Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы, элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа.Она в игровой форме закрепляет знания детей о...

Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами изобразительного искусства

Мир детства -  чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Маленькие жители его много знают, многое умеют, много понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта. А современное российское об...

Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами изобразительного искусства

1.Общие сведения о жанрах изобразительного искусства 2.Значение изобразительного искусства в развитии детей 3.Методика ознакомления детей дошкольного возраста с жанрами изобразительным искус...

Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.

 Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель - знакомство с жанрами изобразительного искусства. Задачи:Обучающие:-продолжать обогащать представления детей о жанрах живо...

"Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами изобразительного искусства" июль 2023 года

Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной и словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные усилия....