Особенности раннего музыкального развития
статья

Окладникова Елена Васильевна

Многие родители мечтают дать ребенку музыкальное образование. и счиатют, чем раньше, тем лучше. В чем особенности раннего развития и на что надо обратить внимание. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности раннего музыкального развития

          Практически каждая мама слышала призыв о том, что раннее музыкальное воспитание для ребенка необходимо. И если раньше таковым считался возраст 5-6 лет, то сегодня психологи и педагоги рекомендуют начинать прививать ребенку любовь к музыке еще на этапе внутриутробного развития. И ошибочно думать, что раннее музыкальное развитие – это изнурительные занятия музыкой. Скорее, это игра, которая постепенно прививает хороший музыкальный вкус, любовь к прекрасному, развивает духовность малыша. Ведь главная цель развития – изменение и совершенствование уже имеющихся способностей, умений.

          Чтобы добиться прогресса в музыкальном развитии ребенка, нужно способствовать этому различными способами: создать оптимальную атмосферу дома, заинтересовывать ребенка классической музыкой и современными произведениями для детей, познакомить малыша с музыкальными инструментами и учить игре на них. Но стоит ли уделять раннему музыкальному развитию ребенка столько внимания и времени?

           Каждому родителю приятно видеть, как его ребенок добивается успехов в разных сферах деятельности в столь юном возрасте. Однако некоторые взрослые искренне не понимают, зачем истязать малышей-дошкольников массой дополнительных занятий, которые немного позже будут преподаваться в школе. Кто прав, каждый решит для себя сам. А мы в свою очередь приведем положительные и отрицательные стороны раннего музыкального развития ребенка, которые помогут сделать правильный выбор.

Итак, плюсами являются:

  • развитие врожденных задатков ребенка, которые впоследствии, возможно, станут его основной деятельностью;
  • активное развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, логики и т.д.;
  • формирование личностных качеств ребенка;
  • освоение координации движений;
  • формирование способности к обучению;
  • развитие четкой, осмысленной, красивой речи с правильной интонацией;
  • развитие эстетических и духовных чувств, творческих способностей.

         Может ли музыка оказать негативное влияние на ребенка? В некоторых случаях – да:

  1. Если выбран неправильный репертуар для обучения ребенка (например, вместо классики – застольные композиции).
  2. Если педагог неправильно составил программу обучения (например, требования учителя не соответствуют возрасту ребенка).
  3. Если педагог оказывает давление на ребенка в процессе обучения.
  4. Если не учитываются индивидуальные особенности малыша.

Любое неправильное действие взрослого может убить желание ребенка заниматься музыкой. Если же уроки поставлены правильно, раннее музыкальное развитие оказывает исключительно положительное влияние на детей.

          «Балет с 2-х лет», «Ментальная арифметика», «Hello kid*s», детская музыкальная студия «Камертон» и т.д. -сейчас появилась огромная возможность раннего развития ребенка. И это прекрасно. Не менее прекрасно и то, что родители стали уделять этому внимание. Особенное внимание уделяется раннему музыкальному развитию, которое способствует:

 развитию эстетических и духовных чувств, познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, логики и т.д.;

формированию личностных качеств ребенка;

освоению координации движений;

 творческих способностей.

          Главная задача родителей – не перегрузить ребенка. Если ребенок ходит в детский сад, где есть музыкальный руководитель, то для общего музыкального развития этого будет достаточно, но в том случае, если музыкальный руководитель – настоящий педагог.

Как понять родителям?

         Несколько советов…

  • Музыкальный руководитель должен быть обязательно эмоциональным, артистичным, энергичным;
  • Занятие должно быть структурировано. Должно быть начало и завершение;
  • Важно, чтобы МР владел инструментом! Дети должны слышать живой звук.
  • Владение музыкальным инструментом помогает точнее разучивать мелодическую основу песен, легко подстроиться под малышей: изменить темп (быстрее или медленнее играть), транспонировать, если необходимо, мелодию.
  • Так же, для музыкального руководителя важно иметь красивый голос – живой тембр – одна из составляющих музыкального развития.
  • Если педагог использует различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические игры, слушание музыки, пение, игры на шумовых и музыкальных инструментах, творческие задания.

Если все это, вышеперечисленное используется в комплексе, то и детям, и их родителям повезло!

Мудрый родитель + грамотный педагог =успешный счастливый ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее музыкальное развитие ребёнка.

Статья взята из источников интернета, я разбила её на 4 части, это первая. Полезна для педагогов и родителей....

Раннее музыкальное развитие детей 1-2 лет в условиях Центра игровой поддержки ребенка.

Работа музыкального руководителя в Центре игровой  поддержки ребенка, который функционирует на базе МДОУ д/с №16 п.Тулома Кольского района Мурманской области, базируется не только на решении зада...

Образовательная программа раннего музыкального развития.

Для детей 2-3лет, не посещающих детский сад....

Особенности раннего психического развития детей, впоследствии заболевающих неврозами.

В материале, составленном по книге А.И.Захарова "Как предупредупредить отклонения в поведении ребёнка" / Москва "ПРОСВЕЩЕНИЕ" 1986., говорится о ряде причин, впоследствии влияющих на развитие у ребёнк...

Мастер-класс "Инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников"

В данном мастер-классе обсуждаются инновационные технологии  раннего музыкального развития дошкольников. Предложены конкретные примеры муззыкально-игрового материала из технологий  Е. Ж...

Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»

Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»...

Раннее музыкальное развитие как фактор гармоничного развития детей в Доме ребёнка

Занятия музыкой с малышами - занятие увлекательное и очень важное. На занятиях музыкой ребёнок учится раскрепощаться, быть собой, творчески себя проявлять. Малышам, лишённым родительского внимания, та...