Характеристика воспитанника в логопедию
консультация (старшая группа)

Характеристика воспитанника  в логопедическую группу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_rebenka_v_logopediyu.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика воспитанника  ФИО  группы  «_____» детского сада №

В младшую группу перешёл из ясельной группы. В новой обстановке осваивался тяжело, т.к. почти не разговаривал.Имя ребенка посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек, порой с проявлением агрессии. Подвержен перепадам настроения. На замечания отворачивается или вовсе не реагирует.

В привычной обстановке детского сада, ребенок общается со взрослыми и детьми без речевого сопровождения, правила поведения старается выполнять. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением. На занятиях учебную задачу принимает избирательно, с трудом понимает простую односложную инструкцию, при работе с раздаточным материалом ребенок часто отвлекается, начинает играть из него. Тяжело воспринимает поставленные задачи, плохо запоминает последовательность действий.

Развитие речи. Словарный запас бедный, почти отсутствует. Речь ребенка состоит из отдельных звуков и слогов. Имя ребенка говорит лишь первый слог слова. Ребенок не участвует в беседе, дети часто игнорируют так как не понимают что он говорит. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова (первый слог в слове), порой даже не связанные друг с другом.

Иногда не понимает, о чём ее просят. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек Имя ребенка отвлекается на посторонние предметы, уходит в другой конец группы.

Математическое представление. У ребёнка нет понятия о порядковом счете. Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к себе и  другим предметам. Имя ребенка не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивает все геометрические фигуры в хаотичном порядке. Путает левую и правую сторону. Знает основные цвета, не знает оттенки.

 Умеет распределять фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания,  иногда путает.

Изобразительная деятельность. Имя ребенка проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое.  Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом, не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии.

Плохо соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

 Пользуется пластилином, почти не использует усвоенные приёмы и способы лепки  только делит пластилин на части, разрывая его, и скатывает шар.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, не создаёт постройки по рисунку. Имя ребенка любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка получается работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: конструктор лего, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с другими детьми. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями детей.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Не проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению.

Физическое развитие. Имя ребенка основные движения выполняет почти правильно. Координация у ребенка не нарушена. Имя ребенка с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма не развито.

Музыкальная деятельность. Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, не поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, одевается и раздевается самостоятельно, долго обдумывая свои дальнейшие действия, не замечает неполадки в своем внешнем виде, не соблюдает порядок в своем шкафу вещи раскидывает, выворачивает редко, часто упрямится. 

Ребёнку необходима помощь специалистов.

Воспитатель _________________________  

     

 Заведующий МБДОУ детский сад №

                     __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика воспитанников ДОУ

Психолого-педагогическая характеристика   ________________ 20__ года рождения воспитанницы детского сада ________________....

Характеристика воспитанника

Характеристика воспитанника...

Характеристика воспитанника

Характеристика воспитанника средней группы ДОУ...

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

Один из образцов психолого-педагогической характеристики воспитанника...

Составление психолого-педагогической характеристики воспитанника с ОВЗ

1. *Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за воспитанником в различных сферах его жизни –   обучении, общ...

Консультация "Психолого - педагогическая характеристика воспитанника с ТНР"

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи ...