Духовно-нравственное воспитание детей
консультация

Кузина Елена Александровна
 
 
 
 
 
 

Консультация для родителей подготовительной группы «Пчелки» МАДОУ д/с «Улыбка»

Подготовила воспитатель: Кузина Е. А.

 

 


Все мы знаем, что ребенок и вообще дети должны воспитываться в семье. Но мало кто задумывался о пользе православного воспитания детей и вообще о плюсах православной семьи.
Глядя на сегодняшнюю молодежь, которая почти разучилась общаться без ругательных слов, мата, шуток "ниже пояса", уважать старших и жить без пива можно сделать вывод, что ей нужна духовная реабилитация. Если в этом плане одно поколение, к сожалению, уже упущено, то нужно постараться, чтобы следующее (т.е. наши дети) не выросло таким же. А как этого достигнуть и с чего нужно начать? Как известно семья - это ячейка общества и составляющая государство, а еще это показатель самого государства!
Поэтому изменять молодежь всей страны нужно начинать со своей семьи. "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи"... эту фразу одного из самых почитаемых на Руси святых Серафима Саровского можно отнести как раз к этому случаю. Народ, у которого нет понятия о семье, не имеет будущего. Он просто обречен на вымирание. Культура развлечений и потре6ительское мировоззрение, навязываемое средствами массовой информации, делают свое дело. Из характера нации вымываются то, что делало его твердым и мужественным, способным на жертвенный подвиг.
В светской школе образование преподается в ключе исключительно обучения, полагая, что воспитанием духовно-нравственных ценностей должны заниматься родители и занимались бы этим как следует, если бы мамы и папы не работали бы до обессиливания и в итоге ребенок растет в как бы сам, но для гармоничного развития личности необходимо не только одни навыки и знания, но и устроение внутреннего мира человека, чем как раз и занимается религиозное воспитание.
Православное воспитание - определенная часть образовательного процесса, его фундамент, необходимая основа, на которую должно опираться преподавание всех остальных наук. Православное воспитание нисколько не отрывает человека от мира, но учит его правильно жить в мире, не поддаваться влиянию внешних обстоятельств, не становиться частью толпы. Те религиозные наставления, которые воспринимаются ребенком в детстве, остаются у него на всю жизнь. И уже они поведут его по жизни, помогут ему оптимально использовать полученные умения и навыки, сделают его человеком, гармоничной христианской личностью и достойным сыном своего Отечества.
Важно отметить, что православное воспитание несет в себе формирование у ребенка правильного мировоззрения, правильных жизненных ценностей и прививание добродетелей. А ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был хорошо воспитан, не капризничал и слушался, а когда вырастет и станет взрослым человеком женился на порядочной девушке или чтобы дочка вышла замуж за честного и порядочного молодого человека. А ведь таких, к огромному сожалению, все меньше и меньше!

       Главное, нужно помнить, что каждый ребенок дан от Бога и воспитывать его нужно с душой и сердцем!

и сердцем!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей подготовительной группы

«Пчелки» МАДОУ д/с «Улыбка»

 «От древних времен

до Георгиевской ленточки»

Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image002.jpg

Подготовила воспитатель: Кузина Е. А.

Христианская культура, ее наследие, имена и образы величайших святых вплетаются в повседневную ткань нашей жизни настолько органично, что мы этого почти не замечаем, привыкли. Возможно, неверующие или невоцерковленные люди житие святого великомученика Георгия Победоносца и не читали, но вот же он – на российском гербе, «серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем змея».

          И сколько уже веков у нас на слуху имя Георгия, так или иначе – от Георгиевского креста до «вот тебе, бабушка, и Юрьев день». Святой великомученик Георгий входил во все сферы русского бытия, был «своим» и для знатных генералов (покровитель воинства православного) и для крестьян-пахарей, которые молились ему, Егорью, Юрию о защите домашнего скота, ведь что могло быть для крестьян важнее.

          Шестого мая Православная церковь отмечает день памяти Георгия Победоносца, а  девятого мая у нас празднуют День Победы. Все-таки удивительно, что эти две даты, заключающие в себе идею победы, сошлись так близко. Никто из людей, естественно, это специально не подгадывал, однако близость дат весьма символична и заставляет задуматься.

          Георгий Победоносец был на Руси, наряду с Николой Угодником, среди наиболее почитаемых святым. В народном сознании Георгий Победоносец ставился в один ряд с русскими богатырями. Сила Георгия Победоносца, покровителя русского воинства, в те времена помогла сохраниться России как целому государству.

          Рассказывать детям, кто такой Георгий Победоносец – одно удовольствие. Ведь малыши так любят истории, где богатыри сражаются со Змеем Горынычем. Но только вот Георгий Победоносец – доблестный защитник нашего Отечества, вовсе не сказочный герой, а вполне реальная личность, и это еще больше притягивает малышей к нему.

С древних времен до Георгиевской ленточки

Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image004.jpg

         Георгиевская лента - БИКОЛОР - оранжевого и черного цветов.

 

 Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1976 г. императрицей Екатериной II. Но это было совсем недавно, а мы с вами заглянем в далекое прошлое, в те времена, когда жил Святой Георгий.

          Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в Каппадокии в г. Бейрут (в древности Белит) у подножия Ливанских гор.

 Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой.

  Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана, который был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

          Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, Святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал своё имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к императору и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь Святого Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.

          После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть Святого Георгия различным мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в него негашёную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри.

 

 Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов, император приказал отрубить ему голову мечом. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 г. Мощи Святого Георгия положили в палестинском г. Лидда в храме, получившее его имя, глава же хранилась в Риме, в храме, тоже посвященном ему, там же сохранялись его копье и хоругвь.

Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image012.jpg       Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image010.jpg

  Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности, стали называть ПОБЕДОНОСЦЕМ.

          Святой Георгий прославился своими великими чудесами, из которых самым знаменитым является его чудо о змие. По преданию, недалеко от г. Бейрута в озере жил змей, который пожирал людей той местности. Суеверные люди для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девушку. Однажды жребий выпал на дочь правителя. Ее отвели к берегу озера, где она с ужасом стала ожидать появления змия. Когда же змий стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змия. Этот юноша был Святой Георгий, своим явлением прекративший жертвоприношения и обративший ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image032.jpgОписание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image036.jpg

 За победу над змием и за мужество в страданиях Святой Георгий стал называться Победоносцем. Он считается покровителем скотоводства (второе чудо) и защитником от хищных зверей. Чудо о змие  стало излюбленным сюжетом в иконографии святого, который изображается верхом на белом коне, копьем поражающим змия. Этот образ символизирует победу над диаволом, «древним змием».

Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image046.jpg Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image048.jpg

Во многих странах Святого Великомученика Георгия Победоносца считают своим святым - в Ливане, Сирии, Италии, Англии, Грузии, России.

          В Англии - английский флаг представляет собой Георгиевский крест, ему посвящен орден Подвязки.

         На Руси особое почитание распространилось с первых лет по принятии христианства. Считался покровителем князей. Изображение всадника было эмблемой Москвы с 14 века, позднее стали отождествлять с Георгием Победоносцем, а еще позже его изображение было включены в состав герба Российской империи.

    Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image040.jpg                       Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image052.jpg 

Во многих странах были построены и продолжают строиться храмы, названные в честь Георгия Победоносца, были написаны прекрасные иконы.

 Красный плащ Георгия - это традиционный атрибут мученика, пролившего свою кровь. Но красный плащ развивается в иконе, как алое знамя, трепещет, как огненное пламя,- он наглядно выражает «пламенную страсть» героя, и, по контрасту к плащу, белый конь выглядит, как символ душевной чистоты. Вместе с тем, своим силуэтом всадник сливается со знаменем, и оттого фигура его кажется как бы окрыленной. Красному знамени соответствует внизу красный язык змия. Зеленый змий занимает в иконе скромное место; он намекает на то, что подвиг находит себе поддержку на небе.

        Указом Президиума Верховного Совета РФ от 2 марта 1992 года было решено: восстановить российский военный орден Святого Георгия и знак «Георгиевский крест» (N 2424-I «О государственных наградах РФ»).

Имя святого Георгия Победоносца носят и другие награды. Это Георгиевское Золотое оружие за храбрость, Георгиевский штандарт, «Георгиевская ленточка».

                 Утверждают, что распространение рассказов о подвигах Георгия Победоносца пошло с юга, из Крыма, и уже затем, видимо вместе с христианством распространилось по всей остальной Руси. Уже князь Ярослав Мудрый при крещении принял себе имя Георгий.

          В 1030 г. после победы над Чудью он устроил Юрьев храм под Новгородом. В 1036 г. после победы над печенегами, основал в Киеве монастырь Святого Георгия. На освященном храме 26 ноября князь повелел по всей Руси «творити праздник» Святого Георгия ежегодно. Именно Ярослав Мудрый первым начал изображать своего любимого святого на монетах и знамёнах.

 

 Имя Святого Георгия носил основатель Москвы князь Юрий Долгорукий.

Под ликом Победоносца – небесного покровителя русского воинства – были одержаны победы на Чудском озере, и Куликовом поле, под Полтавой и при Бородино. «Их смелым подвигам страшась, дивился мир» А.С.Пушкин

          Православная церковь приравнивает подвиг солдата–защитника к подвигу монашескому, несмотря на то, что война – зло, а убийство (пусть даже и врага Отечества) – грех, требующий покаяния.

          Понятие воинского долга и воинской чести были неотъемлемой частью национального, государственного и религиозного сознания русских. Уважительное отношение к военной службе воспитывалось с детства. В русской царской армии практически не было дезертиров и уклонившихся от явки по призыву.

          В честь Великого Георгия Победоносца были утверждены самые почитаемые в народе воинские награды.

Из статуса ордена святого Георгия: Императорским указом все, награжденные золотым оружием «За храбрость», были причислены к кавалерам ордена. На наградном оружии предписывалось носить Георгиевскую ленту и уменьшенный Георгиевский крест. Георгиевское оружие с бриллиантами вручалось по личному усмотрению императора.

 За все время существования ордена полными кавалерами всех четырех его степеней стали: М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, И.Ф. Паскевич, И.И. Дибич-Забалканский.  А.В. Суворов, вопреки строгим правилам, получил в 1771 г. сразу III степень, а в дальнейшем I и II степени.

Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image058.jpgОписание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image062.jpgОписание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image060.jpg

   Имя и традиции, связанные с Георгием, не потерялись и в XX веке. Символично, что полный разгром фашистской Германии пришелся на праздник Георгия Победоносца и, что ее капитуляцию 8 мая 1945 г. принял маршал Г.К. Жуков, который руководил победными сражениями: битвой под Москвой, сражением на Курской дуге, штурмом Берлина. Он командовал парадом Победы на Красной площади. Имя Георгий вновь, как и всегда в русской истории, прозвучало громко и гордо.

Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image064.jpg

Кто оценит вклад его и роль?

Для него война – судьба, наука.

Он умеет поднять шеренги в бой,

Маршал, «бог войны» - Георгий Жуков!

Хранили Русь Суворов и Кутузов

И с ними встал в один бессмертный ряд

Четырежды Герой Советского Союза,

Георгий Жуков – маршал и солдат.

          Снова Георгий стал защитником земли русской. А сколько еще миллионов защитников осененных именем Георгия, как их далекие предки, не дали врагу покорить Русь.

          В годы Великой Отечественной Войны был учрежден широко известный орден Славы, напоминающий Георгиевский крест. Орденом Славы награждались за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия». Полные ордена приравнивались к Героям Советского Союза.

Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image066.jpg

 Георгиевская ленточка сегодня – символ уважения и признательности всем героям ВОВ, символ нашей памяти об их подвиге.

Мы все умрем, людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живем, чтобы оставить след

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Не все пересыпают ручейки

Не все напевы время уничтожит.

И ручейки умножат мощь реки

И нашу славу песня приумножит.

Описание: D:\Мои документы\в работе!\обобщение 2013\Программа самообразования\konsultac2579_clip_image068.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы «Пчелки» МАДОУ д/с «Улыбка»

Подготовила воспитатель: Кузина Е. А.

Консультации для родителей

Влияние родительских установок на развитие детей.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный  для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

"Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".

"Горе ты моё!"

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

"Поплачь, будет легче…".

"Вот дурашка, всё готов раздать…".

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

"Молодец, что делишься с другими!".

"Не твоего ума дело!".

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

"А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

"Ничего не умеешь делать, неумейка!".

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так, оглохнешь!"

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

"Неряха, грязнуля!".

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

"Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"

Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

"Давай немного оставим папе (маме) ит.д."

"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

"Как ты мне нравишься!".

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

"Смелее, ты всё можешь сам!".

"Всегда ты не вовремя подожди…".

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

"Давай, я тебе помогу!"

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

"Держи себя в руках, уважай людей!".

Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят(а)…
  • Посмотри, что ты натворил!!!
  • Как всегда неправильно!
  • Когда же ты научишься!
  • Сколько раз тебе можно повторять!
  • Ты сведёшь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во всё лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами…!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы «Пчелки» МАДОУ д/с «Улыбка»

Подготовила воспитатель: Кузина Е. А.

Все мы знаем, что ребенок и вообще дети должны воспитываться в семье. Но мало кто задумывался о пользе православного воспитания детей и вообще о плюсах православной семьи.
Глядя на сегодняшнюю молодежь, которая почти разучилась общаться без ругательных слов, мата, шуток "ниже пояса", уважать старших и жить без пива можно сделать вывод, что ей нужна духовная реабилитация. Если в этом плане одно поколение, к сожалению, уже упущено, то нужно постараться, чтобы следующее (т.е. наши дети) не выросло таким же. А как этого достигнуть и с чего нужно начать? Как известно семья - это ячейка общества и составляющая государство, а еще это показатель самого государства!
Поэтому изменять молодежь всей страны нужно начинать со своей семьи. "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи"... эту фразу одного из самых почитаемых на Руси святых Серафима Саровского можно отнести как раз к этому случаю. Народ, у которого нет понятия о семье, не имеет будущего. Он просто обречен на вымирание. Культура развлечений и потре6ительское мировоззрение, навязываемое средствами массовой информации, делают свое дело. Из характера нации вымываются то, что делало его твердым и мужественным, способным на жертвенный подвиг.
В светской школе образование преподается в ключе исключительно обучения, полагая, что воспитанием духовно-нравственных ценностей должны заниматься родители и занимались бы этим как следует, если бы мамы и папы не работали бы до обессиливания и в итоге ребенок растет в как бы сам, но для гармоничного развития личности необходимо не только одни навыки и знания, но и устроение внутреннего мира человека, чем как раз и занимается религиозное воспитание.
Православное воспитание - определенная часть образовательного процесса, его фундамент, необходимая основа, на которую должно опираться преподавание всех остальных наук. Православное воспитание нисколько не отрывает человека от мира, но учит его правильно жить в мире, не поддаваться влиянию внешних обстоятельств, не становиться частью толпы. Те религиозные наставления, которые воспринимаются ребенком в детстве, остаются у него на всю жизнь. И уже они поведут его по жизни, помогут ему оптимально использовать полученные умения и навыки, сделают его человеком, гармоничной христианской личностью и достойным сыном своего Отечества.
Важно отметить, что православное воспитание несет в себе формирование у ребенка правильного мировоззрения, правильных жизненных ценностей и прививание добродетелей. А ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был хорошо воспитан, не капризничал и слушался, а когда вырастет и станет взрослым человеком женился на порядочной девушке или чтобы дочка вышла замуж за честного и порядочного молодого человека. А ведь таких, к огромному сожалению, все меньше и меньше!

       Главное, нужно помнить, что каждый ребенок дан от Бога и воспитывать его нужно с душой и сердцем!

и сердцем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.

Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...