Рекомендации родителям "Как учить детей лучше запоминать информацию"
консультация

Крепких Марина Вячеславовна

В статье предлагаются рекомендации родителям по использованию мнемотехники - технологии развития памяти и работы с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_uchit_detey_luchshe_zapominat_informatsiyu.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  «СЕМЬЯ»

                                           Отделение РНОУФВ

Сообщение  для родителей в рамках работы клуба «Росток» по теме:                       «Как учить детей лучше запоминать информацию»                  

                                                                      Подготовила:  учитель-дефектолог

                                                                      Крепких Марина Вячеславовна                                                                

Кашира, 2021г.

Как учить детей лучше запоминать информацию.

Часто родители сталкиваются с тем, что дети плохо запоминают информацию, слушают внимательно только то, что им интересно, а остальное пропускают мимо ушей. Память действует избирательно. Для крепкого и длительного запоминания требуется многократное повторение одного и того же.    Что же делать?

Существует метод, который помогает запоминать информацию и тренирует память. Этот метод называется мнемотехника. 

Что такое мнемотехника?

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и слухового, а так же чувственного представления.

Чтобы совсем стало понятно, что это такое, приведу пример:

Наверно, многие изучали расположение цветов радуги, используя такую поговорку:          Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

По первым буквам мы запоминаем какой цвет есть в радуге, и в каком порядке располагаются цвета.

Так вот в этом случае мы пользовались мнемотехникой, мы облегчали себе запоминания путем образования ассоциаций.

Структуру мнемотехники можно представить следующим образом.

С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.

Мнемотехникой  может заниматься человек с 2-3х лет и  до 99 лет.

С мнемоквадратом можно познакомить ребенка уже в два-три года, и вызывать у него интерес, так как в этом возрасте, дети любят рассматривать картинки.

В возрасте 4-7 лет уже происходит знакомство с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью легко запоминается сложная для восприятия информация: стихи, рассказы, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.

Мнемоквадрат – это отдельная карточка с каким – либо изображением. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение.

Именно этот прием используется часто в детских учреждениях, когда на шкафчик и кроватку приклеивается картинка с каким-либо героем. И теперь ребенок знает, что вещи, на которых есть «Черепашка»- его вещи. Ребенок намного лучше ориентируется и быстрее его запоминает.

Мнемодорожка – это последовательность четырех или более мнемоквадратов, расположенных линейно. Рисунок в каждом квадрате, соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из нескольких простых предложений.

Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится стих.

При помощи мнемотаблиц легко можно запомнить большой объем информации, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.

Что нужно для занятий.

Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы.

Таблицу можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться готовой.

Для детей от 3 до 5 лет важно чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что они быстрей запоминают цветные образы: апельсин – оранжевый,  помидор – красный, трава – зеленая, и т.п.

Детям старше можно давать черно – белые таблицы.

Этапы создания мнемотаблици самостоятельно.

1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.

2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.

3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.

4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.

 

Например, нам нужно создать мнемотаблицу для следующего стихотворения:

В огороде много гряд

Тут и репа, и салат

Тут и свекла, и горох

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год

Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется педагогами, логопедами, психологами и другими специалистами.

Какая польза от мнемотехники  для детей.

  • Улучшается память, внимательность, воображение.
  • Развивается речь, увеличивается словарный запас.
  • Расширяются представления об окружающем мире. 
  • Формируется наглядно образное и абстрактное мышление.
  • Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
  • Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов превращается в увлекательную игру. 

Используйте в работе с детьми приемы мнемотехники и вы поможете развить у них хорошую память.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:" Учим рифмовать и запоминать"

Аннотация к методической разработке. Консультация для родителей. Тема: «Учим рифмовать и запоминать». Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Автор-составит...

Учим детей запоминать стихотворение

При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка...

Учим детей запоминать стихотворения

консультация для родителей...

Рекомендации "Как учить запоминать стихотворения"

Как учить запоминать стихотворение. Рекомендации для родителей.Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать.При выборе стихотворного материала надо, прежде всег...

Учим детей запоминать стихи

Мастер-класс для родителей правильному запоминанию стихов и другого материала.Очень часто ребёнку приходится запоминать стихи, песни, к празднику или другому мероприятию. В период дошкольного детства ...

Приемы помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв (по И.Л. Калининой).

Приемы помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв (по И.Л. Калининой)....

Рекомендации родителям "Учим детей общению"

Развитие коммуникативных навыков у детей...