Приемы помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв (по И.Л. Калининой).
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Шияненко Наталья Владимировна

Приемы помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв (по И.Л. Калининой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_zapominanie_zritelnogo_obraza_bukv.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв (по И.Л. Калининой):

- лепка из пластилина;

- выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики;

- вырезание из цветной бумаги;

- выжигание на дощечках;

- вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);

- отгадывание букв  закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка);

- узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);

- выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке;

- рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает).

Игра «Необычный конструктор»

задачи:

- вовлечь детей в коллективный поиск элементов, необходимых для «построения» печатных букв;

- начать классификацию букв алфавита по количеству элементов.

На фланелеграфе дети выкладывают из деталей букву. Разных элементов всего 8: овал, два полуовала - большой и малый; палочка - большая, средней величины и маленькая; две точки; знак над й. «Активных» элементов всего 6.

Упражнение «Кто внимательнее?» (самостоятельная работа)

• «Перепечатать» с полотна буквы, которые состоят:

- из одного элемента (О, С);

- из двух элементов (У, Г, З, Р и т.д.);

- из трех элементов и т.д.

• «Перепечатать» с полотна буквы, которые «смотрят»:

- прямо (А, И, Й, М, Н, О, Т и т.д.);

- вправо (Б, В, Г, Е и т.д.);

- влево (З, Л, У, Ч и т.д.);

- «открыты» (А, Б, Г и т.д.);

- «закрыты» (В, О).

Упражнение «Нарисуй дорожку»

Детям предлагают на листе бумаги фломастером нарисовать маршрут поездки на машине; «Едем прямо, сворачиваем направо, вперед, поворачиваем налево и т.д.».

Упражнение «Угадай, какая буква?»

Первую загадку о букве в качестве образца предлагает педагог. Например: «Эта буква имеет три элемента: малый полуовал и две палочки - большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал «висит» на ней слева, а палочка средней величины словно «поддерживает» полуовал. Какая эта буква? (Я).

Игра «Разноцветное путешествие»

У каждого ребенка на столе лист с девятью цветными квадратами. Движение начинается с центрального квадрата. Дается сигнал: вверх - вправо - вниз и т.д. Дети передвигают фишку и называют квадрат, в котором они остановились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Мастерская букв» Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв

Уважаемые родители!Формирование навыка чтения необходимо  для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что...

Профилактика дисграфии "Формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей дошкольного возраста"

Данная статья поможет педагогам использовать графические навыки ребенка, как диагностический материал, в соответствии с возрастом ребенка и доступной им изобразительной (графической) деятельностью.Диа...

Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.

Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА БУКВЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формирование навыка чтения и письма необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этими умениями. Это отчасти происходит из-за того, что дети плохо запоминают...

Рекомендации родителям "Как учить детей лучше запоминать информацию"

В статье предлагаются рекомендации родителям по использованию мнемотехники - технологии развития памяти и работы с информацией....

Продуктивные виды деятельности, как средство закрепления зрительных образов букв

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Продуктивные виды деятельности, как средство закрепления зрительных образов букв»...

Формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей дошкольного возраста с ОВЗ

В своём выступлении я делюсь практическим опытом, способствующий устойчивому формированию графического образа буквы у детей старшего дошкольного возраста....