Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Роль сказки в жизни детей"
учебно-методический материал (младшая группа)

Театрализованное представление родителей совместно с детьми по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместного с родителями

театрализованного представления

русской народной сказки

«Теремок»

                                                                                     Вторая младшая группа

Воспитатель: Огнева Н.А.

 

Цель: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи: 

- Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

 - Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, совместное с родителями изготовление кукол для постановки сказки для детей в группе. 

Методические приёмы: Художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.

Атрибуты: Маски, декорации, музыкальное и звуковое оформление, пластилин, дощечки для лепки по количеству детей.

Ход собрания:

  1. Выступление воспитателя на тему: «Значение сказок в жизни ребенка»
  2. Драматизация русской народной сказки «Теремок» с участием родителей.

Сказочница (воспитатель):

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня зрители в театре.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Домик пустой, никого здесь нет.

А теперь послушайте загадку:

Под полом таится

Мышки  боится… (Мышка). 

А какая  мышка?(маленькая, серенькая).

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка (родитель): Пи-пи-пи.

Сказочница (воспитатель): Кто ты?

Мышка (родитель): Я Мышка – норушка.

Хочу с вами поиграть в пальчиковую игру.

«Бабушка очки надела

У стола на стульчик села

Только в книжку заглянула

Улыбнулась и уснула..»

Мышка обращает внимание на теремок.

Мышка:Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница (воспитатель): Да никто не отвечает, наверное, никто.

Заходи мышка в теремок и живи там.

Слушайте следующую загадку.

Зелёная, как трава,

Её  песенка ква-ква. (Лягушка).

В. : Где живёт лягушка?(В болоте).

Скачет лягушка.

Лягушка (родитель): Ква, Ква. Ква!!

Здравствуйте, друзья! Я пришла к вам с игрушками и хочу с вами поиграть!!!

Подвижная игра: «Найди свой домик»…

После игры дети садятся на стульчики.

Лягушка бежит к теремку

Лягушка (родитель): Какой красивый теремок, кто здесь живет?

Мышка: Я мышка –норушка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Мышка : Иди ко мне жить..

Сказочница: Стали в теремке жить вдвоем мышка и лягушка…

А теперь следующая загадка:

Всех боится в лесу

Волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь,

Длинноухий …(Заяц).

В.: Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый).

А кого боится зайчик? (Волка, лисы).

Прибегает зайчик.

Заяц: здравствуйте, ребятки я пришел к вам в гости.

Сказочница: Зайчик, а ты любишь танцевать?

Зайчик: конечно!

Сказочница: Наши детки тоже любят танцевать и приглашают тебя на танец.

(Танец зайчиков)

После того, как дети сядут на стульчики , зайчик видит теремок.

Зайчик: Ого! Какой теремок! Кто в тереме живет?

 Мышка: Я мышка –норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Мышка : Иди к нам жить..

Сказочница: Стали в теремке жить втроем мышка, лягушка и зайчик

А теперь следующая загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …(Лиса).

Входит лисичка(родитель)

Лиса: Здравствуйте, дети! Что вы здесь делаете?

Дети: Играем!

Лиса: я тоже хочу играть, я принесла вам кубики и шарики, хочу вам их подарить, а они в корзине все перепутались

Игра с лисой: «Разложи правильно»

После игры дети садятся на места, лиса обращает внимание на теремок.

Лиса: какой теремок стоит, кто в теремке живет?

Мышка: Я мышка –норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Мышка: иди к нам жить..

Сказочница: стали в теремке жить вчетвером мышка, лягушка и зайчик и лисичка.

А теперь следующая загадка:

Осенью холодной,

Ходит голодный!

Из куста зубами щёлк,

Зубастый, серый… (Волк).

В.: Какой волк? (Серый, злой, голодный).

Входит волк

Волк(родитель) Здравствуйте, ребята! я пришел к вам корзиной, что это у меня в корзине?

Дети: музыкальные инструменты

Волк: сыграйте мне, пожалуйста на этих музыкальных инструментах

Музыкальная игра «Веселый оркестр»

Дети поиграли, сели на места, волк увидел теремок.

Волк: какой теремок стоит, кто в теремке живет?

Мышка: Я мышка –норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок.

Мышка: иди к нам жить..

Сказочница: стали в теремке жить впятером мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волчок.

А теперь следующая загадка:

Неуклюжий, косолапый,

Всю зиму сосёт лапу…(Медведь).  Какой  медведь? (Большой, косолапый).

Где живёт? (В лесу, в берлоге).

Выходит медведь и садится на стульчик, засыпает..

Музыкальная игра: «Медведь»

Дети поиграли 2-3 раза на усмотрение воспитателей.

Медведь обращает внимание на домик-теремок

Медведь: какой теремок стоит, кто в теремке живет?

Мышка: Я мышка –норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок.

Мышка: Иди к нам жить.

Медведь: Нет я боюсь не войду в теремок, слишком мало место…Что же делать? Я тоже хочу в теремке жить…

Ответы детей, подвести их к тому, что надо построить еще теремок.

Сказочница Я предлагаю построить из пластилина еще теремки и хватит место для тебя, Мишка, и еще для других животных…

Дети вместе с родителями лепят из пластилина домики-теремки.

Готовые работы выставляются на выставку.

Вариант решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка"

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников как в домашних условиях, так и в условиях детского сада....

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни».

Родительское собрание во второй младшей группе.Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни»....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...