Взаимодействие родителей и педагогов в сохранении психического и физического здоровья детей
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Немшилова Татьяна Анатольевна

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_roditeley_i_pedagogov_v.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

                «Взаимодействие родителей и педагогов в

     сохранении психического и физического здоровья детей»

                                                                   МБДОУ «Детский сад с .Купино»

                                                                          Воспитатель Немшилова Т.А

Базовой целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Пожалуй, наиболее метким считается определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохраненияздоровье - это состояние полного физическогопсихического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации, подчас, плохую экологическую обстановку  выделяется множество факторов отрицательного воздействия на здоровье ребенказдоровье дошкольника. В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека. Новая концепция здоровья подтверждает его социальную сущность, которая заключается в распределении ответственности за охрану здоровья между обществом, индивидуумом и медицинскими работниками. Базовой целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

Одной из задач образовательной программы нашего ДОУ, является задача по созданию оптимальных условий для повышения профессиональных компетенций педагогов в охране и укреплении физического и психического здоровья детейсохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Очень важно, чтобы у родителей была возможность принимать непосредственное участие в образовательном процессе, а при необходимости обратиться за квалифицированной помощью в построении эффективных детско- родительских отношений и коррекции методов воспитания по мере взросления детей.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьиродителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм образования. Таким образом, определяются основные цели и задачи родительского образования в ДОУ:

• Формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДОУ как социального, психологического и педагогического явления;

• Формировать представления об этапах физического и психического развития ребенка;

• Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

• Просвещение родителей в области педагогики, детской физиологии и детской психологии

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, основ физической культуры и психического комфорта имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Большинство родителей испытывают потребность в информации о способах оздоровления ребенка. Наибольший интерес вызывают темы, связанные с регуляцией психоэмоционального состояние ребенка, укреплением здоровья детей, с профилактикой простудных заболеваний, с физической и психологической подготовкой детей к обучению в школе, организация рационального питания, двигательного режима, закаливания и режима дня ребенка дошкольного возраста, а также профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.

Главное – помочь родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за здоровье собственное и здоровье детей. Для достижения этой цели нужно:

• Использовать различные формы общения с родителями, направленные на их активное участие в образовательном процессе дошкольного учреждения;

• Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в повышении компетентности в вопросах физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Эффективность взаимодействия во многом зависит от степени доверия родителей к дошкольному учреждению, их удовлетворенностью пребывания ребенка в нем. Практика показала, что родители готовы к взаимодействию.

В работе с родителями по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей, в дошкольном учреждении используются следующие формы работы:

информирование родителей о способах физического развития дошкольников: собрания, консультации педагогов и специалистов;

оформление наглядной агитации, анкетирование и индивидуальны беседы, оформление стендовой информации«Мама, папа, я – спортивная семья»«Быть здоровыми хотим;

изготовление нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопья, дыхательной гимнастики;(сандали, ветерок в бутылке)

До пандемии были участия в совместных спортивных праздниках«Вместе с папой»«Богатырские состязания»«Веселые старты». Ежегодное совместное проведение «Декады здоровья» под девизом«Быть здоровыми хотим, где и дети, и взрослые, активно участвовали в занятиях. Сейчас мы предлагаем родителям мероприятия для домашних проведений и просим поделиться фото и видео того, как все прошло.

В детском возрасте психическое и физическое здоровье дает малышу «счастливый билет» в будущее, помогая наиболее благоприятному развитию всех физическихпсихических функций и душевных качеств.

Общие усилия будут способствовать воспитанию здорового ребенка, которому предстоит жить в быстро меняющемся мире: применять и осуществлять перемены, критически мыслить, проявлять инициативу, активность, творчество, заботиться о людях, стране, окружающем мире. Главное – дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в полной мере разворачивая свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»

В презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях....

Советы педагогам по сохранению психического и физического здоровья.

В памятке изложены простейшие  советы, которые помогут избежать стресса и сохранить здоровье....

Педагогический совет «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Рекомендации родителям по сохранению психического и физического здоровья детей

Поверьте в уникальность своего ребёнка.Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким,  какой он есть.Опирайтесь на сильные стороны р...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов, родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

В детском саду здоровье рассматривается с трех позиций: здоровье физическое, здоровье психическое и здоровье духовно-нравственное, что является необходимым условием полноценной жизни ребенка в период ...