Мастер-класс для родителей на тему: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича»
материал (средняя группа)

Овчинникова Ирина Юрьевна

Цель: знакомство с развивающими играми В.В.Воскобовича, освоение и последующее применение технологии родителями в развивающей деятельности с детьми.

Задачи:

1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования игр В. Воскобовича;     

2.Дать практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx150.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по теме:

«Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича»

                                                   

                                                       

Цель: знакомство с развивающими играми В.В.Воскобовича, освоение и последующее применение технологии родителями в развивающей деятельности с детьми.

Задачи: 

1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования игр В. Воскобовича;      

2.Дать практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности.

Ход мастер-класса:

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника  к будущей жизни? Безусловно – это игра.

Как педагоги, мы используем многие игры В.В. Воскобовича, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи. Сегодня хотим познакомить Вас с некоторыми из них.

Для начала предлагаем посмотреть мультфильм. А как же все начиналось, как мы начали знакомство с Фиолетовым лесом и развивающими играми В. Воскобовича. (просмотр мультфильма)

Вопросы родителям:

Сколько цветов вы услышали в мультфильме?

Какую закономерность в последовательности называния цветов вы увидели?

Предлагаем разделится на две команды и с помощью игры «Волшебная восьмерка» выложить количество (цифру) героев, которых вы увидели в мультфильме. С помощью данной игры дети могут выкладывать различные цифры, запоминают их.

Для детей в мультфильме большой красный зверь и желтая птица - это их страхи, даже перед тем как показать детям мультик, мы, рассказывая им эту историю, спрашивали, как они представляют красного зверя и желтую птицу, и многие представляли зверя большим как медведь и страшным с озлобленным оскалом и грозным рыком. Мы учимся преодолевать свои страхи и выстраивать приспособления для их преодоления. Вот и вам мы предлагаем задание, с помощью игр «Чудо –крестики -1, 2 и 3» выстроить приспособление, сооружение для защиты от красного зверя и желтой птицы. «Чудо – крестики-1»  - представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Ребенок решает головоломку, знакомится с цветами и геометрическими фигурами, из частей головоломки складывает различные фигуры, развивая логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображение.

 У игры есть более сложные варианты:

 - «Чудо-крестики 2»

 - «Чудо-крестики 3»

                                     

             Игра «Чудо-крестики 2»

Это такая же рамка-вкладыш.

Все отверстия (7 шт) в планшете в форме креста. Вкладыши разрезаны на несколько частей (от 1 до 7).

Предлагается 2 игры:

 - Составление крестиков из частей. Легче это делать в рамке.  Для усложнения задания, можно предложить ребенку составить крестик на столе.

 - Составление различных фигур из деталей вкладышей. В состав игры входит альбом с изображением 50 фигур. Можно предложить ребенку придумать свои фигуры.

В эту игру можно начинать играть с детьми двухлетнего возраста.  Ребенок научится собирать целые крестики из частей, различать цвета и сравнивать размеры деталей. Малыш будет рад, когда из разрозненных кусочков сложит лошадку, цветок, самолет.

А вот пятилетний малыш легко соберет эти крестики. Но задача заметно усложнится, если детали сделать не цветными (перевернуть). Тут уж надо подумать!

Ребенку можно предложить не только сложить фигурку, но и зарисовать их, создав свой альбом фигурок. Обводя фигурки, штрихуя и раскрашивая их, ребенок подготовит руку к письму.

                            Игра «Чудо-крестики 3»

Предназначена для детей постарше - лиловый, салатный, бирюзовый, сиреневый, лимонный цвета: не так просто разобраться в этой цветовой гамме. Предлагается огромное разнообразие схем (более 100): драконы, человечки, солдатики, насекомые и многое другое - занятие не на один день!

 Целый парк автомобилей, гардероб платьев, зоопарк животных, рой бабочек можно найти в "Альбоме фигурок".

А скажите кто был главным героем мультфильма? Как его звали?

Предлагаем с помощью игры «Затейливый шнурок» выложить имя мальчика. Дети начинают с выстраивания из шнурка сначала звуков, потом переходят в старшем возрасте на слова.

Помните в мультфильме, мальчик не мог перебраться на своей маленькой лодочке через озеро. Предлагаем командам с помощью игр «Квадрат Воскобовича» и Нетающие льдинки озера Айс выложить средство для быстрой переправы через озеро. Квадрат Воскобовича есть двухцветный квадрат.

Рассмотрим его. У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами".

И, действительно, он похож на многоразовый квадрат для оригами. Обратите внимание, на тканевую основу наклеены треугольники из плотного картона. Квадрат можно сгибать по любой линии между треугольниками. Как Вы уже заметили, стороны квадрата разных цветов (зеленая и красная).

Автором предлагается собирать из квадрата различные фигуры (складывая квадрат по линиям сгиба, до получения нужной фигуры), которые можно найти в приложении, где приведена пошаговая инструкция по сборке 19 фигур, а, благодаря своей фантазии, воображению, Вы можете придумать свою фигуру.

Это простой вариант игры. Игру можно начинать использовать в работе с двухлетними детьми.

Нетающие льдинки озера Айс представляют собой квадраты прозрачные с различными синими фигурами. С помощью наложения друг на друга можно получить различные изображения.

Сегодня мы познакомили вас лишь с некоторыми играми В. Воскобовича и продемонстрировали не все их развивающие возможности, более подробно дети знакомятся с играми на кружке «Развивай-ка», но и в группе мы с помощью различных сказочных историй и коврографа Ларчик знакомим с новыми играми и тем самым развиваемся играя.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»

Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных видах деятельности  в детском саду.Задачи:- повысить мотивацию педагогов к использованию развива...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Песочное рисование и игры с песком».

Цели: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком....