Мастер класс с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори»
консультация (младшая группа)

Насырова Эльвира Ахнафовна

Знакомство родителей с методами развития мелкой моторики рук детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_roditelyami.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Тема «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори»

Цель:

Знакомство родителей с методами развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Задачи:

1. Повышение педагогической компетенции родителей в способах и методах развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

2. Установление доброжелательных взаимоотношений педагогов с родителями.

3. Представление игр на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе М. Монтессори.

Материалы и оборудование:

Презентация PowerPoint, картотека игрового самомассажа, картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори, картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста, прищепки по количеству участников,игры «Ищем клад»«Юный сортировщик»«Посыпаем дорожку»«Больше и меньше»«Веселые прищепки»«Солнышко, свети!», памятки «Весело играм – моторику развиваем!».

Ход мероприятия:

1.Вступительная часть:

Здравствуйте уважаемые родители, сегодня мы рады приветствовать на мастер-классе «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори».

Термин «мелкая моторика» включает в себя комплекс координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук. Эти мышцы отвечают не только за умение ребенка делать что-то руками, но и стимуляцию активного развития головного мозга ребенка. В настоящее время учеными доказано, что кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат, именно в виду своего анатомического расположения на коре головного мозга. Развитие двигательной активности кистей рук, а также тонких движений пальцев оказывает стимулирующее воздействие на речевую зону. Кроме того, работа пальчиками, разнообразные увлекательные и интересные игры с мелкими предметами оказывают положительное влияние на память, внимание и словарный запас ребенка. Способов развития мелкой моторики великое множество: пальчиковая гимнастика, самомассаж, лепка из пластичных материалов, игры с крупами, водой, песком и т. д.

В системе Марии Монтессори для развития мелкой моторики рук разработано много специальных упражнений, позволяющих реализовать потребности ребенка в каждый момент его развития. Все упражнения системыимеют следующий принцип«Помоги мне сделать это самому». Ребенку даются задания, с которыми он может справиться, и делают все, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно при выполнении заданий.

Все упражнения на развитие мелкой моторики мы начинаем с игрового самомассажа или пальчиковой гимнастики.

Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Самомассаж проводим с различными предметами (цветными карандашами с ребристой поверхностью, бельевыми прищепками, шишками, ковриком «травка», шариками Су-джок, массажными мячами) и без них.

Пальчиковая гимнастика – комплекс упражнений для развития рук и пальцев, оказывающий благотворное влияние на организм ребенка, активизируя развитие его умственных способностей.

2. Основная (практическая) часть.

А сейчас мы переходим к практической части. Начнем мы с игрового самомассажа. Возьмите, пожалуйста,по одной прищепке в левую руку и выполняйте движения в соответствии с текстом:

Мы веселые прищепки,

Коль поймаем держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Указательный поймаем

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свой встряхни

И немного отдохни!

Замечательно, все справились!

А сейчас, следуя теме мастер-класса, мы предлагаем вам ознакомиться с развивающими играми по методике М. Монтессори и опробовать их на практике.

(Родители подходят к столам, на которых разложены игры по методике М. Монтессори. Педагоги знакомят участников, объясняют методику проведения игровых упражнений, вовлекают участников мастер-класса в процесс).

 «Ищем клад»

В большую емкость насыпьте крупу (манку, гречку, перловку, ячневую и т. д.) и бросьте туда мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы. Попросите ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале нужно показать ребенку, как это нужно делать, а потом отпустить его в свободное плавание. Искать клад можно и с помощью маленького ситечка или ложечки.

 «Солнышко, свети!»

Для проведения игры необходима заготовка –солнышко: вырезаются два круга из желтого картона, склеиваются, с одной стороны рисуется грустное лицо, с другой – веселое.Ребенку можно рассказать сказку: «На небе жило-было солнышко, и вот оно потеряло свои лучики. С тех пор солнышко грустит. Чтобы развеселить солнышко, нужно прикрепить к нему лучики!» Взрослый показывает, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, кода все лучики будут на месте, надо повернуть солнышко другой стороной и обратить внимание ребенка на то, какое оно стало веселое. Обязательно нужно похвалить ребенка за старание.

 «Чего не хватает?»

Для этой игры необходимо из картона вырезать шаблоны животных, овощей и т. д., подготовить прищепки разного цвета. Предложите ребенку доделать недостающие детали предмета. Когда ребенок выполнит задание, можно предложить ему обыграть свое творение.

А сейчас вашему вниманию мы предлагаем презентацию реализации проекта «Помоги мне сделать это самому!» в первой младшей группе.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

«Творческая палитра эмоций и настроения».

На макет палитры необходимо поместить цветовые обозначения ваших эмоций и настроения,полученных на сегодняшнем мероприятии:

«Меня удивило, всё для меня ново, буду использовать» (красный цвет).

«Было интересно, очень полезно» (жёлтый цвет).

«Познавательно, частично знакомо» (зелёный цвет).

«Знакомо всё, иногда применяю» (синий цвет).

Итог

Подводя итоги, хочется отметить, что значение развития мелкой моторики в раннем возрасте очень велико. Она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разных бытовых и учебных действий Кроме того, занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук доставляют детям радость, создают положительный настрой.

На этом наш мастер-класс окончен! Спасибо за внимание!

(В заключение вручаем памятки («Весело играм – моторику развиваем!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие родители слышали понятие "развитие мелкой моторики", но как ее развивать и для чего это необходимо делать, знают далеко не все. Данный материал поможет в этом разобраться и научит на ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях"

Мастер-класс для родителей«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»Цель:Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместно...

Мастер-класс для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"

Мастер-класс для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"...

Мастер класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» 2022г

laquo;«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возрастапосредством разных видов деятельности»»...

Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Практически все знают понятие «мелкая моторика» и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчи...