"Ушки на макушке"
презентация

Арефьева Зоя Анатольевна

Игры, направленные на развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushki_na_makushke_szhat.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«УШКИ НА МАКУШКЕ» развитие фонематического восприятия Разработка учителя-логопеда МАДОУ №257 г.Красноярска Арефьевой З.А.

Слайд 2

Игры, направленные на развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза: определение количества слогов в слове, выделение звука из слова

Слайд 3

«Отбей слоги с мячом» Взрослый произносит слово. Ребёнок , отбивая мячом об пол, делит слово на части. «Сейчас мы с тобой будем угадывать слова. Я не назову их, а только передам по телеграфу – отстучу, а ты подумай и скажи, какие это могут быть слова». Затем ведущим становится ребёнок. «Угадай слово» «Звукоедик» У звуков есть страшный враг – Звукоедик. Он питается начальными звуками (последними звуками) во всех словах. Взрослый говорит: …иван, …тул, …льбом, …кно (сто…, сту…, альбо…, окн…) и т. д. Ребёнок угадывает слова.

Слайд 4

Игры, направленные на развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза: дифференциация звуков и слогов

Слайд 5

«Эхо» Взрослый предлагает ребенку: «Я буду произносить звуки, а ты повторяй их, как эхо. Если я буду произносить громко, то ты тоже повторяй громко, если тихо – ты тоже тихо». Взрослый четко произносит за ширмой: ау, уа, ио, ои, уи, иу . Ребенок повторяет. Ребёнок повторяет за взрослым слова. Если в начале своего слова ребенок слышит твердый согласный, то он трогает камень, если мягкий - подушечку. «Твёрдое и мягкое» «А ну-ка, догадайся» Какой звук есть во всех словах? жук, жаба, лыжи – ж; шуба, кошка, мышь – ш; цветок, яйцо, курица – ц; коза, замок, зуб – з; лодка, стул, лампа – л; зима, зеркало, вазелин – зь; липа, лес, соль – ль; рыба, ковер, крыло – р; чайник, ключ, очки – ч; коса, усы, нос - с; селедка, Сима, лось – сь; щетка, ящик, щавель – щ; рис, крепость, букварь – рь.

Слайд 6

«Собираем вещи» Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать им вещи в дорогу. Комару нужны вещи со звуком [з], а жуку со звуком [ж]. Зонтик, замок, пижама, лыжи, ножи, рюкзак, азбука, жилет, пирожок, блуза, звезда, жёлудь, значок. Спрячь в чемодан предметы, в которых есть звук [ж], а в портфель со звуком [ш]. «Чемодан и портфель» «Огород» Что собрал мальчик на огороде со звуками [р] – [р]? [р] помидор, укроп, морковь, горох, картофель. [р*] огурец, редиска, репа, редька.

Слайд 7

Игры, направленные на развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза: выделение первого и последнего звука в слове

Слайд 8

«Цепочка» «Свяжем мы из слов цепочку, мяч не даст поставить точку». Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук последующего (весна – автобус – слон – нос – сова…). Взрослый называет слово. Ребёнок определяет первый звук в нём. Далее предлагается изменить первый звук в слове на другой: «Ком-дом». «Измени первый (последний) звук»

Слайд 9

Игры, направленные на развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза: определение места звука в слове

Слайд 10

«В каком вагоне едет звук?» Взрослый показывает поезд с тремя вагончиками, называет слово и просит показать, в каком вагоне едет звук: в начале, в середине или в конце? Назвать посуду, цветы, животных, игрушки, которые начинаются с заданного звука. По сюжетной картинке подобрать слова, которые начинаются с заданного звука. «Придумай слова с заданными звуками»

Слайд 11

Игры, направленные на развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза: определение последовательности и количества звуков в слове

Слайд 12

«Телеграфисты» Играют двое телеграфистов, передающие и принимающие телеграммы. Содержание телеграммы задается ведущим, который скрытно от второго играющего показывает первому играющему картинку. Тот должен «передать содержание телеграммы»: произнести слово — название картинки по звукам. Второй играющий «принимает телеграмму» — называет слово слитно, то есть осуществляет операцию звукового синтеза. Затем играющие меняются ролями, и игра продолжается. Для игры требуется кубик, на гранях которого расположено разное количество точек. Игроки по очереди бросают кубики называют слова, количество звуков в которых равно количеству точек на верхней грани кубика.. «Сколько точек – столько звуков»

Слайд 13

Творческие задания

Слайд 14

«Слово это изменяй, изменяя – удлинняй!» Взрослый бросает мяч ребёнку, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребёнок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики) . Определяется количество СЛОГОВ. Бросая мяч ребёнку, взрослый произносит слова, возвращая мяч, он их повторяет: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем взрослый запутывает слова, переставляя слоги: релтака, щепера, накомта, супода, тривина, локодец… А ребёнок их распутывает: тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец… «Мяч поймаем – раз! И два – мы распутаем слова!»

Слайд 15

«Сто вопросов — сто ответов с буквы А, и только с этой» Взрослый бросает мяч ребёнку и задает ему вопрос. Возвращая мяч, ребёнок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван) . — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки.

Слайд 16

Играйте! Фантазируйте! Развивайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ушки на макушке.

Спортивно-развлекательная программа для старшего возраста в увлекательной форме даст детям интересные знания о таких важных органах, как уши....

Фронтальное занятие по обучению грамоте( подготовительный период) в старшей речевой группе для детей с ОНР "Познакомьтесь: Язычок и Ушки на макушке".

Конспект занятия подготовительного периода по обучению грамоте с целью познакомить детей с артикуляционным аппаратом и развивать слуховое восприятие, основываясь на неречевых звуках....

"Держи ушки на макушке"

Досуг во 2 младшей группе по ПДД....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе "Держи ушки на макушке".

Материал предусмотрен для проведения НОД в средней группе. В ходе такой деятельности у детей формируются основы безопасного для них поведения в быту, социуме....

Проект по безопасности дошкольников «Держим ушки на макушке»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. ...