Советы родителям по преодолению недостатков речи у детей
консультация

Мещерякова Татьяна Анатольевна

Советы родителям по преодолению недостатков речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по преодолению недостатков речи у детей

          В нелёгкой работе по преодолению недостатков речи у детей должны активно участвовать и родители.

Родителям нужно:

• поддерживать уверенность ребёнка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;

• правильно строить общение с ребёнком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка;

• проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

• на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;

• проследить, чтобы ребёнок самостоятельно занимался, проявлял инициативу в проведении свободного времени. Самостоятельная деятельность ребёнка не только влияет на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

Родителям важно знать, что:

• ясная, чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком - одно из обязательных условий правильного речевого развития;

• выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребёнка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;

• занятия дадут хороший результат тогда, если они интересны для ребёнка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребёнка следует убедить, что они необходимы;

• занятие не должно продолжаться свыше 15 минут. Более длительная работа утомляет ребёнка, а если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ;

• занятие не следует перегружать заданиями;

• на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;

• к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

*Артикуляционная гимнастика

(каждое упражнение выполняется 5-б раз).

Упражнения для языка:

«Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Иголочка». Рот открыт, узкий язык выдвинут вперёд.
«Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы. Спинка языка поднята вверх.

«Грибок». Рот открыт, язык присосать к нёбу.

«Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт к уголкам рта.

«Качели». Рот открыт, языком - тянуться к носу и подбородку.
«Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку.

Упражнения для губ:

«Улыбка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

«Заборчик». Верхние и нижние зубки обнажены. Губы растянуты в улыбке.

«Трубочка». Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.
«Хоботок». Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

«Рупор». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.

Чередование положений губ:

"3аборчик"- "Рупор"- "Улыбка"- "Хоботок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ МАССОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД

В этой методической разработке представлена работа по развитию слухового внимания и фонематического восприятия; развитию речевой моторики; формированию произносительных умений и навыков; работа по фор...

Советы родителям по воспитанию правильной речи у детей

Советы родителям по воспитанию правильной речи у детей. Что нужно знать родителям о логопедической работе над звукопроизношением....

Преодоления недостатков психомоторной сферы детей с ЗПР.

Психомоторика – это совокупность сознательно регулируемых двигательных актов. Она отражает уровень физического и психического развития, развитие речи. А дети с задержкой психического развития ...

Сотрудничество логопеда и воспитателя с родителями в процессе исправления недостатков речи у детей.

Именно к родителям будут обращены эти слова:«Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети, если они страдают речевыми расстройствами, не таили на Вас обид в течение их дальнейшей жизни. Сделайте всё от В...

« Преодоление недостатков речи у детей».

Успех логопедической работы зависит не только от усилий и качества работы логопеда, индивидуальных особенностей  и активности ребёнка, имеющего дефекты речи, ...

преодолению недостатков речи у детей

В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:...

Преодоление недостатков речи у ребенка

Консультация для родителей...