Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников
консультация (старшая группа)
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»
Консультация для родителей
по теме
«Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников.»
Разработана
воспитателем Хрулева М.В.
г. Нижний Новгород
2021
Одной из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду является воспитание правильной и чистой речи у дошкольников. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он задает вопросы, понятно выражает свои мысли и желания, договаривается со сверстниками о совместной игре.
Одной из эффективных форм работы с детьми по развитию речи является экскурсия. Для детей экскурсия – это путешествие. Она создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованнее, общительнее, появляются чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания. Ни в коем случае не умаляя значения реальной экскурсии, поговорим об использовании экскурсии виртуальной.
Создание и показ виртуальной экскурсии невозможен без использования ИКТ. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. ИКТ позволяет нам значительно сократить время на формирование и развитие языковых средств , коммуникативных навыков, развивает память и концентрацию, внимание, словесно-логическое мышление.
Компьютер поможет воспитателю совершить уникальные экскурсии, например, в музей или заповедник. Современные технологии панорамных съемок позволяют разрабатывать уникальные программы для совершения подобных путешествий. Например, можно посетить такие крупные музеи, как Третьяковская галерея и Эрмитаж, или старинные боярские палаты. Воспитатель, управляя с помощью мышки круговой панорамой, создает иллюзию прохода по залам музея, дает детям возможность рассмотреть отдельные экспонаты на стенах. По картине можно щелкнуть мышкой и получить ее увеличенное изображение и даже прослушать объяснения электронного экскурсовода.
Поскольку групповые экскурсии для дошкольников обычно организовать сложно, такие занятия помогут расширить у детей представления об окружающем мире.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» - похожий, неотличимый. Так что же такое виртуальная экскурсия? Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Особенностями являются доступность изучения, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое. Преимуществом является то, что в работе с дошкольниками она позволяет получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.
Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает:
- в уточнении и обогащении активного словаря детей;
- в развитии связной речи;
- в расширении представлений об окружающем мире;
- в развитии любознательности и наблюдательности.
Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Начать стоит с выбора темы: можно побеседовать с детьми о том, что они хотели бы посмотреть, где побывать. Затем необходимо определить цель и задачи экскурсии, выбрать литературу и материал: здесь можно облегчить себе труд и активно провести работу с родителями. Подобрав фото, видео, звуковые файлы родители могут отослать материал на ваш электронный адрес.
Следующим этапом работы становится создание презентации в программе PowerPojnt. Сюда включается материал, отобранный с учетом возраста детей .Одним из обязательных условий при составлении виртуальных экскурсий является представление объектов в логической последовательности.
Далее выбирается экскурсовод – один или двое детей. Экскурсоводы под руководством воспитателя знакомятся с экскурсионными объектами , составляют маршрут. Прежде чем начать просмотр экскурсии, с детьми проводится вступительная беседа.
Огромную роль в активизации словаря детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсий.
Заканчивается экскурсия традиционно – итоговой беседой, в ходе которой дети совместно с воспитателем делятся впечатлениями, обобщают, систематизируют увиденное и услышанное.
В результате использования виртуальных экскурсий у детей :
1. Совершенствуется речь.
2. Повышается речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона при составлении высказываний.
3. Укрепляется тесная взаимосвязь между педагогом, детьми и их родителями, которые становятся частью общеобразовательного процесса.
4. Снижаются стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей. Они не только могут выступать в роли экскурсовода, но даже с нетерпением ждут этого.
5. В группе создается доброжелательная обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.
Любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач , а самое существенное – может помочь в личностном совершенствовании самого педагога , воспитание в нем такого качества, как креативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-612190-1636636940.jpg)
Научная публикация "Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников"
В данной работе представлены методологические и теоретические аспекты сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-497883-1542996871.jpg)
Презентация " ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ – КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "
Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559430-1420482985.jpg)
Выпускная квалификационная работа "Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников"
Комитет по образованиюСанкт-ПетербургаСанкт-Петербургская академияпостдипломного педагогического образования Программа профессиональной переподготовки:«Теория и методика обучения (дошкольное обра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856375-1479998416.jpg)
Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников
Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919932-1493131247.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников.»
Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.Виртуальная экскурсия это организационная форма образова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727815-1450611422.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников»
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1424665-1664703346.jpg)
«Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал будет интересен педагогам, которые хотят использовать в своей практической деятельности такое современное средство обучения , как виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии являются ...