Презентация " ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ – КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Фадеева Ирина Евгеньевна

Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya11.pdf1.76 МБ
Файл vystuplenie_na_rmo.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Выступление на районном методическом объединении по развитию речи из опыта работы воспитателя  2-ой квалификационной категории Фадеевой И.Е. по теме:  «Виртуальные экскурсии - как средство речевого развития детей 5-7 лет».

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию презентацию, из опыта работы, на тему: «Виртуальные экскурсии – как средство речевого развития детей 5-7лет». Это одна из новых форм работы с детьми в речевом развитии, но начать я хочу с Федеральных Государственных Стандартов.                                      Согласно им развитие детей осуществляется по 5 областям:

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

Речевое развитие включает в себя:

  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря детей;
  • Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой;
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому хочется найти новую форму развития речи детей, которая будет интересна и дошкольникам и педагогам. В своей работе я использую различные формы, методы, приемы и средства речевого развития детей, а также применяю информационные компьютерные технологии. Ведь именно такие требования предъявляются сейчас к современному педагогу. Мной опробирована такая форма работы как виртуальные экскурсии.                                           Создание и показ виртуальной экскурсии не возможен без использования ИКТ. ИКТ позволяет нам:

  • Значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;
  • Развивает память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учебы в начальной школе;
  • Развивает высшие психические функции – память, внимание, словесно – логическое мышление.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» - похожий, неотличимый. Так что же такое виртуальная экскурсия? Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое. В работе с дошкольниками она позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.        Использование их в речевом развитии детей помогает в:

  • уточнении  и обогащении активного словаря детей;
  • развитии связной речи;
  • расширении представлений об окружающем мире;
  • развитии любознательности и наблюдательности.

Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Свою работу мы с детьми начинаем с выбора темы (беседуем, что они хотели бы посмотреть, где побывать). Определяю цель и задачи экскурсии, затем выбираю литературу и активно провожу работу с родителями (н-р : семьям предлагается выполнить секретное задание: согласно теме подобрать фото и видеоматериал). Далее, на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут, выбираем экскурсовода (их может быть несколько). Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности. Прежде чем начать просмотр экскурсии я провожу с детьми вступительную беседу, затем все вместе просматриваем экскурсию. Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчиваем экскурсию традиционно-итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Создание виртуальных экскурсий может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной работе (н-р: виртуальная экскурсия «Как я провел лето» - составление описательного рассказа). Виртуальная экскурсия – это схема для составления рассказа. Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи, я пришла к выводу:                                

  • Усовершенствовалась речь детей;
  • Повысилась речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона, при составлении высказываний;
  • Укрепилась тесная взаимосвязь между педагогом детьми и их родителями. Родители стали частью общеобразовательного процесса.
  • Снизилась стеснительность , зажатость, напряженность у малоактивных детей. Они могут выступать в роли ведущего (экскурсовода).
  • В группе создается обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.

Перспектива в работе:

  • Создание медиатеки;
  • Продолжить работу над виртуальной экскурсией «Путешествие солнышка»;
  • Выход в социум. Привлечь к работе над ней воспитателей других детских садов. 

В заключении мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников.»

Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.Виртуальная экскурсия это  организационная  форма  образова...

Презентация "Театрализованная деятельность - как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Театральная деятельность и её влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста. Виды настольного театра....

Презентация "Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей младшего возраста"

Для детей младшего возраста одной из главных задач образовательной деятельности является развитие речи. Огромную роль для речевого развития детей имеет театрализованная деятельность, она помогает раск...

Консультация для воспитателей на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников»

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является   развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...

Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников

Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников...

«Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал будет интересен педагогам, которые хотят использовать в своей практической деятельности такое современное средство обучения , как виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии являются ...