Родительское собрание в старшей группе на тему: " Вот и стали мы на год взрослее"
материал

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_forma_12_b_-_kopiya.docx85.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru


ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ      НА ТЕМУ:

«Вот и стали мы на год взрослей»

                              

Составила:

         Воспитатель (высшей квалификационной категории)

Васильева Татьяна Григорьевна

                                                                         г.Рубцовск  2022г.

Цель:

  • Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год .

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
  3. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Способы, средства:

 - музыкальное сопровождение : приветствие родителей ,                                      создание эмоционально-положительного настроя.                                                                                                      -игра «Комплимент».                                                                                                     -игра «Вопрос ответ».                                                                                                                              –игра «Цветик - семицветик».                                                                                                                    Игра«Клубочек».                                                                                                        Памятка для родителей  «Возрастные особенности детей 5-6 лет»                                                                                

Повестка дня.

  1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  2. Выступление воспитателя(Васильевой Т. Г.) «Психологические особенности детей старшего возраста» (презентация)
  3. Познание  своего ребенка через игры.
  4. Выбор родительского комитета группы.

Ход собрания:

Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать.

На улице сейчас весна , тепло, а  в руках я держу  вот  такой мягкий, красный мячик. Сегодня  родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплимент».  Красный–это цвет радости, тепла, добра. И  сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.                                                                                                     Игра «Комплимент»

  Уважаемые родители, правда, на душе стало тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитателии Вы родители – едины. Совместно мы создаем настроение нашим детям.

    Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.  И я бы  хотела  поговорить  конкретно  о  наших детях,   достижениях, проблемах.  Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы  мы с вами  были одна дружная, крепкая семья. Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

  Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п.1:  «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно вы будете относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

         Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

        Хочу познакомить вас с планируемыми результатами освоения программы по основным областям развития. Всего 5 областей:                                                          

Речевое развитие                                                                              Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка).                                                                                           Познавательное развитие (ФЭМП, конструирование ).                                                                                                                                                 Физическое развитие.                                                                                       Социально - коммуникативное развитие (коммуникация).      

          Речевое развите    

         Знает 2-3 програмных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 3 считалки, 2-3 загадки.                     Называет жанр произведения.                                                                  Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Называет любимого детского писателя, сказки, рассказы.                                                                                                        

          Художественно-эстетическое развитие:

          В рисовании:  создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.                                                      Использует разнообразные композиционные решения изобразительные материалы.                                                                                                                   Использует различные цвета и оттенки.                                                                 Выполняет узоры по мотивам декоративно- прикладного искусства.

          В аппликации : изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя  различные материалы (бумага, ткань, природные материалы); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

         В лепке: Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает несложные сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

        Познавательное развитие                                                              Формирование элементарных математических представлений.

        К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.                   Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными  (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».                                                                                  Уравнивать группы предметов двумя способами (удаление и прибавление).                                                                                                        Сравнивать предметы на глаз (по ширине, длине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения и приложения.                        Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.                                                                        Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.                                                                                                                      Знать основные геометрические фигуры, их характерные особенности.              Называть части суток, их последовательность.                                       Называть дни недели,  и их последовательность.

        Конструирование: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала,                                                                         создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

       Познание: различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.                                                                          Классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны.                                                                                                               Знать название родного города, страны, ее столицу.                                                   Называть времена года, их особенность.                                                             Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.                          Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.                                                                                                  Бережно относиться к природе.

       Физическое развитие:                                                                                        К концу года дети могут:                                                                                                                    - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.                                                                                                                           - лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.               - прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.                                                                                            - метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.                                                                                                                    - выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.                     - перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.                                - знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.            - кататься на самокате.                                                                                                                    - участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.                                           - продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

         Социально-коммуникативное развитие «Коммуникация»:

        Может участвовать в беседе.                                                                            Уметь аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.                                                                                                             Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.                                                                                           Определять место звука в слове.                                                                                     Уметь подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим, сходным по значению.                                                                    

Надеюсь, что сообща мы всего этого добьемся.

   

         Уважаемые родители. Давайте будем ближе к природе. Представьте,  что ребёнок  это птенец, которого  вы  кормите,  воспитываете,  развиваете.  Одно  крыло, это  вы  родители,  второе  крыло  -  это мы  воспитатели.  И как  мы вместе с вами будем работать,  так и взлетит наш птенец высоко-высоко в своём развитии.  Мы должны помогать друг другу.

         Отсюда можно вывести  правило:

         Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

         Выступление воспитателя: «Психологические особенности детей старшего возраста» (презентация)

А теперь немного порисуем. Возьмите все по цветку.  (На столах лежат листы бумаги с одинаковыми цветками, цветные карандаши). Раскрасьте их.  А теперь сравните свой  цветок с цветками своих соседей.                                        Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.  Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка?                                                                                                                          Дети наши тоже все разные.  Каждый ребёнок уникален.                                                                              

          Отсюда второе наше правило:

          Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое,  эстетическое,  а самое главное личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно. Ребёнок должен развиваться  гармонично и разносторонне во всех направлениях.  

           А сейчас мы узнаем,  как вы знаете своих деток. 

Игра «Вопрос-ответ».

1. До скольких   ваш ребенок может считать?                                                                          

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                                  

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?            

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                            

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                              

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                      

 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                                      

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                                              

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)                                

 11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                        

 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                          

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?                                                

15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?              

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                    

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?   18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

А сейчас мы с вами узнаем, какие дети посещают нашу группу.

         Игра « Цветик - семицветик».   

Мы с вами  поиграем в игру « Цветик - семицветик»  (на столах родителей лежат нарисованные цветы)                                                                                                                Перед вами цветик – семицветик.      Представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Вывод: Какими же ласковыми словами вы их называете!  Из  всего услышанного можно сделать вывод, что вы очень любите своих детей.

         Игра « Клубочек».   

А теперь, Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:                                                 «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)                                                                                                                          

       Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения.                                   Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.                                               А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей.  Почаще  возвращайтесь в свое детство, что бы лучше понимать своего ребенка.

       Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь узнать и понять его, относитесь к нему с уважением.                            Верьте в возможности своего ребенка!

А сейчас нам надо выбрать родительский комитет нашей группы. Прошу предлагать кандидатуры. Может, кто то сам хочет активно участвовать в жизни группы.                                                                                                                Выбор родительского комитета голосованием.

Воспитатель отвечает на вопросы родителей, которые их интересуют.

В конце собрания всем родителям раздаются памятки ««Возрастные особенности детей 5-6 лет»                                                                                

Приложение 6

           Форма 12 Б

                                                         УТВЕРЖДАЮ:    

             Заведующий МАДОУ

                           «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

                    И.В. Ахмадулина

Приказ №________ от «____ »____ 2020 г.

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося, не относящегося к обучающимся с ОВЗ

 I. Общие сведения

ФИО ребенка

Жуков Степан Евгеньевич

Возраст

5 лет

Группа (название, возрастной период)

Старшая группа «Изумрудный город».

ФИО родителей

Мать –Жукова Инна Николаевна, Отец- Жуков Иван Евгеньевич.

ФИО педагога (куратора)

Васильева Татьяна Григорьевна.

ФИО специалистов сопровождения, должность

Психолог- Алтаева Анастасия Анатольевна

Форма обучения

Очная.

Срок реализации программы, коррекционно-развивающей работы

С14.10.2021 по 31.05.2022г.г.

Наличие инвалидности

 -------

II. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации

2.1. Основные особенности обучающегося (на основе обследования специалистов)

Характер деятельности

Учебная мотивация-игровая, темп деятельности снижен, контроль снижен. Восприимчив к помощи  педагога. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, критичность снижена.

Особенности речи

Артикуляционный аппарат  без аномалий, словарный запас ниже возрастной нормы, неправильно называет свой возраст, путает цвета.  Обобщением владеет частично. Разборчивость речи снижена.

Особенности мышления

Анализ и синтез с опорой на наглядность; обобщение классификация затруднены ( с ошибками); наглядно-образное снижены.

Особенности моторного развития и графических навыков

Ручная моторика, графические навыки слабо развиты. Мелкая моторика  слабо сформирована.

Особенности поведения, общения

Правил поведения знает но не соблюдает, не всегда контролирует свои поступки.

Другое

2.2. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин)

Познавательное развитие

На занятиях отвлекается, крутится, постоянно издаёт посторонние звуки, мешает детям На вопросы отвечает не по существу.

Речевое развитие

Разборчивость речи снижена. Активный словарь не сформирован.

Художествено-эстетическое развитие

Испытывает затруднения при овладении графическими навыками. Ручные умения при работе с ножницами и пластилином формируются с трудом. Художественный замысел отсутствует. Необходим контроль со стороны взрослого.

Социально-коммуникативное развитие

С детьми часто конфликтует, часто конфликтует с детьмси.Коммуникативные навыки развиты в соответствии с возрастом.

Физическое развитие

Средний уровень физической  подготовленности. Задания выполняет с ошибками. Нарушено понимание инструкции.

III. План коррекционной работы на 1 полугодие (2 полугодие)

План работы педагога (воспитателя)

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

№1

Игра «Во саду ли в огороде »

«Кто, где живет?» «Классификацияпо группам».

Декабрь 2021г.

Дисциплинирован и выдержан. Классифицирует животных на диких и домашних, предметы на овощи и фрукты.

Испытывает трудности с поведением. С помощью воспитателя  классифицирует животных на диких и домашних, овощи и фрукты самотноятельно.

 

№№2          

                                 

Игры на внимание: «Наоборот»,

 «Найди такой же», «Рыба, птица, зверь».

Декабрь 2021г.

Стал более внимательным в процессе игровой деятельности.

В процессе игровой деятельности не внимателен, часто отвлекается, не соблюдает правила игры.

№3

Словесные игры «Кому что нужно?», «Где мы были мы не скажем», «какой звук потерялся».

Декабрь 2021г.

Использует подходящие по смыслу слова, подбирает слова, обозначающие действия.

С помощью воспитателя использует подходящие по  смыслу слова, подбирает слова обозначающие действия.

№4

Игры на развитие мелкой моторики «Выкладываем по контуру», «Скручивание ленты». «Задания по точкам» .

Декабрь 2021г.

Пальцы рук стали более послушными. Справляется с большинством заданий.

Не совсем справляется с заданиями на развитие мелкой моторики.

№5

Беседы «Как себя вести в группе», «О культуре проведения».

 Декабрь 2021г.

Соблюдает правила поведения  группе, использует в речи вежливые слова.

 

Частично соблюдает правила игры в группе, использует в речи вежливые слова.

Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки».

Одевается самостоятельно в правильной последовательности.

Одевается самостоятельно под контролем взрослого.

№6

Чтение произведений В.Г.Сутеев «Яблоко», В.Катаев «Цветик- семицветик» , Н.Н.Носои «Телефон».

Декабрь 2021г.

Дружелюбен и отзывчив к сверстникам.

Испытывает трудности в общении со свертниками.

№7

Составление описательных рассказов по схеме.

Декабрь 2021г.

Составляет описательные рассказы по схеме из 3-4 предложений.

Составляет описательные рассказы по схеме только с помощью воспитателя.

№8

Игры по ФЭМП

«Весёлая гусеница»,           « Куда пойдешь»,

«Что длиннее?»,     «Геометрическая мозайка»э.

Декабрь 2021г.

Знает понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Знает порядок  следования чисел натурального ряда, различает и называет круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Знает понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». различает и называет круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Испытывает трудности в назывании последовательности чисел натурального ряда.

Дата составления программы:

 Родитель (законный представитель):__________________/________________

                                                                                                              Подпись                    Расшифровка подписи

Воспитатель: ______________________/____________________

                                                                             Подпись                    Расшифровка подписи

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог: _________________ /____________________

Учитель-логопед: _________________ /____________________

           

План работы педагога (воспитателя)  2 полугодие

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

№1

Игры нравственного воспитания «Можно, нельзя», «Объясни, зачем?»,  «Как можно?».

Май 2021

Дисциплинирован и выдержан.

№2

Игры на классификацию и обобщение предметов «Когда это бывает?», «Четвёртый лишний», «Где спрятался зайчик»

Май 2021

Классифицирует и обобщает предметы.

 

№№3          

                                 

Игры на внимание: «Хлопни в ладоши», «Найди отличия», «Что лишнее?».

Май 2021

Стал более внимательным в процессе игровой деятельности.

№4

Игры на развитие речи «Назови признаки осени», «Доскажи словечко», «Слово рассыпалось».

Май 2021

Использует подходящие по смыслу слова, подбирает слова, обозначающие действия.

№4

Игры на развитие мелкой моторики «Кольцо». «Цепь». Игры со шнурками. Игры со счётными палочками.

Май 2021

Пальцы рук стали более послушными. Справляется с большинством заданий.

№5

Беседы "Доброта и вежливость дружбе не помеха", Чтение сказки Сутеева В.Г.Яблоко.

Май 2021

Соблюдает правила поведения  группе, использует в речи вежливые слова.

 

№6

Ситуативный разговор «Каждая ножка - в свой домик» , «Подбери правильно».

Май 2021

Одевается самостоятельно в правильной последовательности.

№7

Чтение произведений «Мама для Мамонтенка»

Непомнящая Д. «Цветик семицветик»,Катаев В.П.

Беседа по содержанию.

 

Май 2021

Дружелюбен и отзывчив к сверстникам.

№7

Составление описательных рассказов по схеме.

Май 2021

Составляет описательные рассказы по схеме из 3-4 предложений.

№8

Заучивание небольших стихотворений  М. Шпак «Журавли, журавли», П. Образцова «Радуга».

Май 2021

Читает наизусть , уверенно , выразительно, громко.

Дата составления программы:

 Родитель (законный представитель):__________________/________________

                                                                                                              Подпись                    Расшифровка подписи

Воспитатель: ______________________/____________________

                                                                             Подпись                    Расшифровка подписи

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог: _________________ /____________________

Учитель-логопед: _________________ /____________________

                                                                                                               Форма 12 Б

                                                         УТВЕРЖДАЮ:    

             Заведующий МАДОУ

                           «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

                    И.В. Ахмадулина

Приказ №________ от «____ »____ 2020 г.

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося, не относящегося к обучающимся с ОВЗ

 I. Общие сведения

ФИО ребенка

Карбышева Анастасия Романовна

Возраст

5лет

Группа (название, возрастной период)

Старшая группа «Изумрудный город»

ФИО родителей

Мать-Карбышева Елена Борисовна, Отец-Маньшин Роман Михайлович

ФИО педагога (куратора)

Васильева Татьяна Григорьевна.

ФИО специалистов сопровождения, должность

Психолог-Алтаева Анастасия Анатольевна

Форма обучения

Очная..

Срок реализации программы, коррекционно-развивающей работы

С14.10.2021 по 31.05.20212.г.

Наличие инвалидности

нет

II. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации

2.1. Основные особенности обучающегося (на основе обследования специалистов)

Характер деятельности

Характер учебной мотивации-игровой, темп деятельности –средний. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Критичность несколько снижена.

Особенности речи

ОНР 3 уровня.

Особенности мышления

Допускает ошибки при сравнении, обобщении и классификации предметов, последовательность событий устанавливает с ошибками.

Особенности моторного развития и графических навыков

Ведущая правая рука, графические навыки сформированы недостаточно.

Особенности поведения, общения

Неконфликтна, легко идет на контакт со сверстниками.

Другое

2.2. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин)

Познавательное развитие

Интерес к занятиям не проявляет, малоактивна .Временные представления не сформированы.

Речевое развитие

Состояние артикуляционного аппарата без аномалий. Словарный запас ниже возрастной нормы. Обобщениями владеет частично. Знания об окружающем мире ограничены .Разборчивость  речи снижена .Понимание речи на бытовом уровне.

Художествено-эстетическое развитие

Проявляет интерес к изобразительной деятельности. Может располагать предметы на листе, соблюдает пропорции. Владеет приемами  лепки и рисования.

Социально-коммуникативное развитие

Сформированы в соответствии с возрастом. 

Физическое развитие

Средний  уровень физической  подготовленности.

III. План коррекционной работы на 1 полугодие (2 полугодие)

 План работы педагога-психолога

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

План работы учителя-логопеда

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

План работы педагога (воспитателя)

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

№1

Речевые игры: «Подбери признак»,  «Назови ласково», 2Узнай по описанию», «Где начало рассказа»

Декабрь 2021г.

Соотносит описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; подбирает глаголы, обозначающие действия.

С трудом  соотносит описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; с помощью воспитателя называет глаголы обозначающие действия.

№2

Заучивание небольших стихотворений.

Декабрь 2021г.

Читает наизусть уверенно, выразительно, громко.

Читает наизусть неуверенно, тихо.

№3

Выполнение поручений: Помощь педагогу в подготовке занятий, помощь детям в сборе игрушек, работа в уголке природы.

Декабрь 2021г.

С желанием, уверенно  выполняет трудовые поручения.

С желанием, уверенно  выполняет трудовые поручения

№4

Дидактические игры «Количество и счет», «Выложи по образцу».

Декабрь 2021г.

Считает в пределах пяти. Отвечает на вопрос «сколько?» Правильно называет геометрические фигуры.

Считает в пределах пяти с помощью воспитателя, отвечает на вопрос «Сколько». Правильно называет геометрические фигуры.

№5

Составление рассказа по картине «Времена года», «Нашли ежа», «Кошка с котятами»

Декабрь 2021г.

Составляет рассказ из 5-6 предложений с использованием опорных, предметных картинок.

С помощью воспитателя составляет рассказ из 5-6 предложений с использованием опорных, предметных картинок.

№6

Словесные игры: «Весёлая семейка», «Догадайся и подскажи», «Согласие-не согласие».

Составляет описательный рассказ. Группирует предметы по общим  признакам.

С помощью воспитателя составляет описательный рассказ. Группирует предметы по общим  признакам.

№7

Игры по ФЭМП: «Много-мало», «Читаем и считаем», «Подбери по форме».

Декабрь 2021г.

Усваивает понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», выделяет форму предмета.

Усваивает понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», выделяет форму предмета.

№8

Беседы: « Этикет в детском саду», «Вместе тесно , а         врозь скучно»

Декабрь 2021г.

Использует в речи вежливые слова.

Имеет представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Использует в речи вежливые слова.

Имеет представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Дата составления программы:

 Родитель (законный представитель):__________________/________________

                                                                                                              Подпись                    Расшифровка подписи

Воспитатель: ______________________/____________________

                                                                             Подпись                    Расшифровка подписи

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог: _________________ /____________________

Учитель-логопед: _________________ /____________________

План работы педагога (воспитателя) 2полугодие

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

№1

Игры на расширение словаря «Угадай игрушку», «Кто где спрятался?»

Май 2021

Употребляет в речи обобщающие слова, называет признаки предметов

№2

Заучивание небольших стихотворений. А.Л.Барто

«Помощница», П.А.Майков «Летний дождь».

Май 2021

Читает наизусть уверенно, выразительно, громко.

№3

Дидактические игры на  развитие слухового внимания «Исправь ошибки», «Запомни слова»

Май 2021

Отчетливо и громко произносит многосложные слова

№4

Дидактические игры  по ФЭМП ,Количество и счет: «Назови и сосчитай», «Хватит ли?», «Палочки в ряд».

Май 2021

Считает в пределах десяти Отвечает на вопрос «сколько?» , строит последовательный ряд по величине.

№5

Рассматривание картин: «Дети обедают», «Кошка с котятами», «Дети на прогулке».

Май 2021

Составляет рассказ  с помощью взрослого из 5-6 предложений по картине, описывает персонажей

№6

Речевые  игры:

Связная речь«Что я загадала?»,

«Группируем по признакам»,  «Из чего сделано».

Май 2021

Составляет описательный рассказ. Группирует предметы по общим  признакам.

№7

Беседы: «Что растет в саду, в огороде», «Вкусно и полезно», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Май 2021

Участвует в  беседе, понятно для слушателей отвечает на  вопросы и задаёт их

№8

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Мебель», «Помощник»

Май 2021

Развита мелкая моторика,  координация движений пальцев рук

Дата составления программы:

 Родитель (законный представитель):__________________/________________

                                                                                                              Подпись                    Расшифровка подписи

Воспитатель: ______________________/____________________

                                                                             Подпись                    Расшифровка подписи

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог: _________________ /____________________

Учитель-логопед: _________________ /____________________

                                                                                                                                                          Форма 12 Б

                                                         УТВЕРЖДАЮ:    

             Заведующий МАДОУ

                           «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

                    И.В. Ахмадулина

Приказ №________ от «____ »____ 2020 г.

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося, не относящегося к обучающимся с ОВЗ

 I. Общие сведения

ФИО ребенка

Колтунов Иван Александрович

Возраст

5 лет

Группа (название, возрастной период)

Старшая группа «Изумрудный город».

ФИО родителей

Мать-Колтунова Мария Александровна Отец- Колтунов  Александр Петрович

ФИО педагога (куратора)

Васильева Татьяна Григорьевна.

ФИО специалистов сопровождения, должность

Психолог-Алтаева Анастасия Анатольевна..

Форма обучения

Очная.

Срок реализации программы, коррекционно-развивающей работы

С14.10.2021 по 31.05.2022г.г.

Наличие инвалидности

 нет

II. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации

2.1. Основные особенности обучающегося (на основе обследования специалистов)

Характер деятельности

Мотивация-игровая, темп деятельности –средний. Помощь взрослого принимает. Нуждается в помощи направляющего  характера.

Особенности речи

Обьем словаря снижен. Речь не внятная. Темп в пределах нормы.

Особенности мышления

Классификацию, сравнение, обобщение производит, причинно-следственные связи устанавливает, последовательность событий устанавливает, понимает.

Особенности моторного развития и графических навыков

Мелкая моторика сформирована не достаточно.

Особенности поведения, общения

Эмоционально активен, идет на контакт, во взаимодействии не конфликтен.

Другое

2.2. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин)

Познавательное развитие

усваивает форму, величину, классифицирует предметы, активен, отвечает на вопросы полным ответом.

Речевое развитие

Объем  словаря снижен, речь не внятная, темп и ритм в пределах нормы.

Художествено-эстетическое развитие

Проявляет интерес к рисованию, лепке, аппликации. Рисует соблюдая пропорции. Сформированы навыки аккуратной лепки. Вырезает предметы из бумаги , составляет композиции. Проявляет фантазию.

Физическое развитие

Не испытывает трудностей.

План работы педагога (воспитателя) 1 полугодие

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

№1

Речевые игры:  «Замени звук», «Третий лишний, «Имени слово»

Декабрь 2021г.

Называет глаголы,  подбирает слова на заданный звук.

с помощью воспитателя называет глаголы обозначающие действия, подбирает слова на заданный звук.

№2

Заучивание небольших стихотворений.

Декабрь 2021г.

Читает наизусть уверенно, выразительно, громко.

Читает наизусть неуверенно, тихо.

№3

Выполнение поручений: Помощь педагогу в подготовке занятий, помощь детям в сборе игрушек, работа в уголке природы.

Декабрь 2021г.

С желанием, уверенно  выполняет трудовые поручения.

С желанием, уверенно  выполняет трудовые поручения

№4

Дидактические игры  

 «Кто знает, тот дальше считает», «Кто какого роста», «Сломанная машина»

Считает в пределах пяти. Отвечает на вопрос «сколько?» Правильно называет геометрические фигуры.

Считает в пределах пяти с помощью воспитателя, отвечает на вопрос «Сколько». Правильно называет геометрические фигуры.

№5

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами», «Как помочь птицам зимой»

Декабрь 2021г.

Составляет рассказ из 5-6 предложений с использованием опорных, предметных картинок.

С помощью воспитателя составляет рассказ из 5-6 предложений с использованием опорных, предметных картинок.

№6

Словесные игры:  «Радио», «Назови три предмета», «Кому что нужно».

Декабрь 2021г.

Составляет описательный рассказ. Группирует предметы по общим  признакам.

С помощью воспитателя составляет описательный рассказ. Группирует предметы по общим  признакам.

№7

Игры по ФЭМП:  «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Назови соседей».

Декабрь 2021г.

Усваивает понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», выделяет форму предмета.

Усваивает понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», выделяет форму предмета.

№8

Заучивание небольших стихотворений.

Декабрь 2021г.

Читает наизусть уверенно, выразительно, громко.

Читает наизусть уверенно, выразительно, громко.

Дата составления программы:

 Родитель (законный представитель):__________________/________________

                                                                                                              Подпись                    Расшифровка подписи

Воспитатель: ______________________/____________________

                                                                             Подпись                    Расшифровка подписи

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог: _________________ /____________________

Учитель-логопед: _________________ /____________________

План работы педагога (воспитателя) 2 полугодие

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

№1

Речевые игры «Найди себе пару», «Что это значит», «Игра в загадки».

Май 2021

Называет глаголы, подбирает слова на заданный звук.

№2

Заучивание небольших стихотворений  Г. Виеру «Мамин день», Е. Серова «Одуванчик».

Май 2021

Читает наизусть уверенно,  выразительно, громко.

№3

Дид. игры по ФЭМП. Ориентировка во времени: «Наш день», «Утро , день, ночь-сутки прочь»

Май 2021

Имеет представление о частях суток, правильно употребляет  слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Дид. игры по ФЭМП. Форма: «Найди похожее», «Составь узор».

Различает между собой геометрические фигуры и правильно их называет.

№4

Игры на развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Мебель», «Помощник»

Май 2021

Развита мелкая моторика,  координация движений пальцев рук

№5

Составление рассказа по картинке «В деревне», «Времена года».

Май 2021

Составляет рассказ из 5-6 предложений с использованием сюжетных картинок

.

№6

Словестные игры: «Расскажи картинку», «Похож не похож».

Май 2021

Составляет описательный рассказ. Группирует предметы по признакам

№7

Чтение произведений: М. Горький «Про Иванушку – дурачка», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Май 2021

Слушает и понимает смысл  прочитанного. Эмоционально реагирует на  наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

№8

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи «Кто больше!», «Отгадай», «Какой, какая, какие»

Май 2021

Согласовывает местоимения с существительными и прилагательными по смыслу, сформировано понимание некоторых предлогов

Дата составления программы:

 Родитель (законный представитель):__________________/________________

                                                                                                              Подпись                    Расшифровка подписи

Воспитатель: ______________________/____________________

                                                                             Подпись                    Расшифровка подписи

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог: _________________ /____________________

Учитель-логопед: _________________ /____________________

           Форма 12 Б

                                                         УТВЕРЖДАЮ:    

             Заведующий МАДОУ

                           «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

                    И.В. Ахмадулина

Приказ №________ от «____ »____ 2020 г.

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося, не относящегося к обучающимся с ОВЗ

 I. Общие сведения

ФИО ребенка

Возраст

Группа (название, возрастной период)

ФИО родителей

ФИО педагога (куратора)

ФИО специалистов сопровождения, должность

Форма обучения

Срок реализации программы, коррекционно-развивающей работы

Наличие инвалидности

II. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации

2.1. Основные особенности обучающегося (на основе обследования специалистов)

Характер деятельности

Особенности речи

Особенности мышления

Особенности моторного развития и графических навыков

Особенности поведения, общения

Другое

2.2. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художествено-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

2.3. Создание специальных образовательных условий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Др. специалисты

Специальные условия, необходимые для обучения

Временной режим

Организация пространства класса, группы, ОУ

Организация рабочего места

Технические средства обучения

Вспомогат. средства

Специальный дидактический, методический материал

Форма и условия оценки достижений

III. План коррекционной работы на 1 полугодие (2 полугодие)

 План работы педагога-психолога

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

План работы учителя-логопеда

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

План работы педагога (воспитателя)

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

Дата составления программы:

 Родитель (законный представитель):__________________/________________

                                                                                                              Подпись                    Расшифровка подписи

Воспитатель: ______________________/____________________

                                                                             Подпись                    Расшифровка подписи

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог: _________________ /____________________

Учитель-логопед: _________________ /____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Май 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

middot;         Подвести итоги совместной деятельности воспитателей  и родителей за прошедший год с детьми младшей группы....

31 мая 2018 год. Сценарий выпускного в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад....

Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Итоговое родительское собрание в группе раннего развития "Вот и стали мы на год взрослей",(форма круглый стол).

Итоговое родительское собрание Видеосопровождение к данному собранию : https://youtu.be/l4Gs0HJHQRE...

ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ"

Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год ....

Итоговое родительское в старшей группе на тему: «Вот и стали на год старше»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальн...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Вот и стали мы большими»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста«Вот и стали мы большими»...