Май 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»
материал (младшая группа) на тему

Кутепова Наталья Владимировна

·         Подвести итоги совместной деятельности воспитателей  и родителей за прошедший год с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie-itogovoe-pervaya-mladsh.docx592.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

Родительское собрание в младшей группе на тему:

«Вот и стали мы на год взрослее»

Подготовили и провели:

воспитатель I квалификационной категории

Кутепова Наталья Владимировна

воспитатель: Колесниченко Светлана Николаевна

Май 2018 год

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателей  и родителей за прошедший год.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
  • развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
  • формировать умение критично оценивать себя, как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Место проведения собрания: музыкальный зал.

Участники: родители, педагог.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем - очень радостно живем!», памятки, анкеты, музыкальное сопровождение, грамоты, мягкая игрушка.

План проведения собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. «Наши достижения» - возрастные особенности детей 2-3 лет.
  3. Выступление логопеда Николаевского центра социального обслуживания населения Ерофеевой Людмилы Рамуальдовны.
  4. Игра с родителями «Дочки-матери».
  5. Презентация проекта «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем - очень радостно живем!».
  6. Минута откровения /упражнение «А у нас…»/.
  7. Награждение по номинациям.
  8. Награждение родителей за активное участие.
  9. Заключительное слово.
  10. Разное.

Ход собрания:

Звучит лирическая мелодия.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы хотели бы открыть наше собрание таким стихотворением:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

     Мы рады встрече с вами!

     Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

     Ваши дети, целый год ходили в нашу группу. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

     Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

     Чтобы наши детки росли в течении года здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры, а также развивали музыкальный слух у  наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.

Знания и умения детей 2-3лет

     За этот учебный год, ребята нашей группы научились:

  1. Различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Предлагали детям назвать, показать, найти, что такого же цвета предметы и т.д..
  2. Различать и называть формы предметов: круг, квадрат, треугольник. Умеют находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.
  3. Окружающий мир: 

- различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

- свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

- знать имена членов своей семьи и персонала группы.

- вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

  1. Деятельность: 

концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
- собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей;
- находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»);
- с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

- с предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

      Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

     Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

     Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

     Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  1. Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.  
  2. Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед   
  3. Память: 

- Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

Воспитатель: Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.

Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:

- Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи.

- Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику.

- Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.

- дети научились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- следить за своей речью, не подделываться под детскую речь.

- отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

     А сейчас мы хотим предоставить слово, логопеду Николаевского центра социального обслуживания населения, Ерофеевой Людмиле Рамуальдовне.

     Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте мы сейчас с вами поиграем.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. /Педагогические ситуации взяты из программы дополнительного образования взрослых      по направлению «Основы детской психологии и педагогики»/.                                                          

1педагогическая ситуация:

Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
2 педагогическая ситуация:

Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!
Вопрос: Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент? Чего не получил ребенок в данном разговоре.

Совет: Не игнорируйте своих детей, не выстраивайте между вами стену из ежедневных забот, проблем и недостатка времени, дарите им больше времени, внимания и любви, читайте им на ночь сказки и просто чаще обнимайте!

Упражнение «А у нас» /минута откровения/.

     Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. /Родители по очереди передают мягкую игрушку под музыкальное сопровождение и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году/.

Воспитатель: Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Воспитатель: Наступил самый приятный момент. Сегодня мы хотим сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за Ваши отзывчивые сердца, за Ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощникам воспитателей. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течении года. Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь нашей группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз, большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась с Вами надолго и вручаем Вам эти благодарности и благодарственные письма /Кравченко Анна Сергеевна, Манакина Оксана Вячеславовна, Полицеймако Людмила Вячеславовна,  Пономарева Анна Васильевна, Тыщенко Виктория Николаевна, Черных Виктория Шакировна, Щетина Галина Юнисовна, Бульба Виктория Анатольевна, Бриндючкова Елена Александровна, Косенко Наталья Сергеевна, Новикова Екатерина Аркадьевна, Дегтярева Светлана  Николаевна/.

Вручение благодарственных писем.

Воспитатель: Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи.

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

И этот садик – общий дом.

     И в заключении нашей встречи, мы хотим вам предложить памятки о правильном воспитании детей.

Памятка для родителей « 10 правил воспитания ребёнка»

  1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
  2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
  3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
  4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
  5. Трудись со своим ребёнком! Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
  6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
  7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…, в коллективе…и в обществе.
  8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
  9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
  10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Воспитатель: Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Итог родительского собрания.

- родители задают вопросы на уточнение.

О разном:/ сообщить информацию, дать рекомендации для родителей/.

Решения родительского собрания:

  1. В дальнейшем продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе.
  3. Принимать активное участие в жизни детского сада и дальше, интересоваться успехами своих детей.  

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Февраль 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Сенсорику».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста....

31 мая 2018 год. Сценарий выпускного в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад....

Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....

ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ"

Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год ....

Родительское собрание в старшей группе на тему: " Вот и стали мы на год взрослее"

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дош...