Родительское собрание в младшей группе на тему " Стали мы на год взрослее"
консультация (младшая группа)

Ольхина Алена Олеговна

Консультации и памятки для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_okt._2018.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста.

окт. 2018

«Стали мы на год взрослее»

  Цель:  ознакомить с процессом работы педагогов по воспитанию и обучению детей в рамках ФГОС; повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи:
- познакомить с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на учебный год;

- дать представление родителям о возрастных особенностях детей 3 – 4 лет;

-  повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.

План собрания.

1. Приветствие (вступление)

2. Задание для родителей

3. Задачи воспитания и обучения на учебный год. Знакомство с программой.

4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

5. Беседа о самостоятельности детей (навыки самообслуживания).

6. Прочее.

  1. Приветствие.

        Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Итак, ваши дети перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. гр., также у нас есть и вновь прибывшие детки, а кто-то от нас выбыл. У нас с Вами  одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

        Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Нам предстоит объединить все усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.     Мы с Вами пройдем нелегкий, но увлекательный путь от младшей группы до подготовительной к школе. Хочется сказать словами кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

  1. Родителям предлагается продолжить фразу  «Я хочу, чтобы мой ребенок стал…» (ватман, фломастеры)
  2. Задачи воспитания и обучения на учебный год.

        Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С Комаровой .

         Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

         Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 

  • Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 
  •  Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 
  •  Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 
  • Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. 

         Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

         Показ учебных пособий по образовательной деятельности. Ознакомление с расписанием образовательной деятельности. Родителям раздаются памятки.

Памятка: «Чему должен научиться за год ребенок 3-4 лет».

       В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» ребенок должен:

- стараться соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками;

- понимать социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений;

- имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений;

- уметь принимать на себя роль , объединять несколько игровых действий в одну сюжетную линию;

- придерживаться игровых правил в дидактических играх;

- разыгрывать самостоятельно по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

       В рамках образовательной области « Познавательное развитие» :

- знать свое имя, имена родителей, воспитателей, близких родственников;

- с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к чтению произведений взрослыми;

- ориентироваться в помещениях детского сада, называть свой город;

- знать и называть основные растения (различать фрукты и овощи) и животных с их детенышами (заяц- зайчонок, лиса-лисенок, волк-волчонок, лошадь-жеребенок, овечка-ягненок, корова-теленок, собака-щенок и т.д.), разделять животных на домашних и диких;

- правильно определять количественное соотношение  двух групп предметов, понимать смысл слов "больше", "меньше", "столько же";

- различать круг, квадрат, треугольник; предметы, имеющие углы и круглую форму;

- уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме;

- понимать смысл обозначений: "вверху - внизу", "впереди - сзади", "слева - справа", "на, над - под", "верхняя-нижняя";

- различать время суток и времена года.

       В рамках образовательной области « Речевое развитие»:

- уметь рассматривать сюжетные картинки и  коротко рассказать об увиденном;

- уметь отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;

- использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

- четко произносить все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух;

       В рамках образов. области «Художественно-эстетическое развитие»:

- знать, называть и правильно использовать детали строительного материала. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;

- уметь рисовать прямые и волнистые линии, круг, квадрат, треугольник;

- правильно соединять части изображения в целое (при лепке, рисовании и аппликации);

- создавать изображения предметов из готовых фигур;

- уметь правильно держать карандаш, кисть, хорошо нажимать карандашом на лист бумаги при рисовании

- при рисовании красками уметь стряхивать лишнюю краску и воду об краешек баночки с краской / с водой;

- стараться аккуратно наклеивать части аппликации на лист бумаги, промакивая свою работу салфеткой;

- выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами;

- уметь слушает музыкальные произведения до конца; узнавать знакомые песни; петь, не отставая и не опережая других;

- различать  и называть музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен.

- замечает изменение в звучании музыки и голоса (тихо - громко).

       В рамках образовательной области «Физическое развитие» :

- владеть простейшими навыками поведения во время еды и умывания (есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой, самостоятельно закатывать рукава и мыть руки);

- быть приучен к опрятности, замечать и устранять непорядок в одежде;

- ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого;

- ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

- энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, приземляться на полусогнутые ноги;

- катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы;

- ударять мячом об пол, бросать вверх и ловить;

- метать предметы правой и левой рукой.

4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Зачитываются особенно важные  места из консультации, родителям предлагается прочитать подробнее ее потом на стенде.

5. Самообслуживание детей.

        Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

         С самых первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организуем процесс самообслуживания. Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение для того, чтобы не погасить детскую инициативу. 

Как происходит формирование навыков самообслуживания?

         Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.

        Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности. 

         Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и  штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.

         Ребёнок должен  пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.

         Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела,  цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.

        Что требуется от родителей.

- Одежда ребенка:

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • Иметь запасную одежду.

-  Порядок в шкафчике:

  • Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  • Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 
  • пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
  • учить самообслуживанию в туалете.

6. Прочее.

Вот и подошло к концу наше собрание, всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Конспект родительского собрания в ДОУ.Цель: подведение итогов работы группы за год....

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Май 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

middot;         Подвести итоги совместной деятельности воспитателей  и родителей за прошедший год с детьми младшей группы....

Родительское собрание в младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подвести итоги работы за учебный год.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Повестка дн...