Родительское собрание
консультация (старшая группа)

Барташук Елена Николаевна

"Как научить ребенка говорить правильно?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание650.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Как научить ребенка говорить правильно?»

Родительское собрание на тему «Как научить ребенка говорить правильно?» состоялось 7 апреля в старшей группе «Карамельки».

 Цель собрания: Создание условий для развития речи детей старшего возраста, через сотрудничество родителей воспитанников с учителем- логопедом и воспитателями.

 В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, поэтому эта тема актуальна в настоящее время.  Причиной всему является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в процессе изучения звуковой культуры  речи ребенка играет огромную роль. Оно благотворно, когда ребенок слышит правильную речь, живет в здоровой обстановке.

Родители и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями малыша на пути его речевого развития. В дошкольном возрасте начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в пять, шесть лет  завершается становление речи.

Становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом и начальными формами связной речи; осваивает основы грамматического строя речи. Нормально развивающийся ребенок активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники.

 Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми дефектами становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

На собрании родители узнали, что артикуляционная гимнастика – это важный шаг на пути к правильной речи.

Одной из причин нарушения звукопроизношения у детей может быть недостаточная подвижность органов речи: языка, губ, челюстей и мягкого неба.

Малоподвижность этих органов влечет за собой нечеткое, гнусавое, шепелявое, смазанное произношение различных звуков.

Цель артикуляционной гимнастики — развитие подвижности органов речевого аппарата, отработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для четкого произношения звуков.

Елена Борисовна рассказала родителям, что артикуляционную гимнастику желательно проводить ежедневно, отводя на нее от 5 до 15 минут, в зависимости от возраста ребенка. Показала несколько упражнений, предложила родителям поупражняться языком перед зеркалом и запомнить некоторые правила проведения гимнастики.

C:\Users\qwerty\Desktop\собрание апрель 2022\P3071999.JPG     C:\Users\qwerty\Desktop\собрание апрель 2022\P3071996.JPG

Посоветовала не перегружать  и не требовать всех упражнений во время одного занятия, а проводить их в игровой форме, в виде сказки: « Про язычок».

C:\Users\qwerty\Desktop\собрание апрель 2022\P3072000.JPG      C:\Users\qwerty\Desktop\IMG_20220407_175639.jpg   

Воспитатели предложили родителям поиграть в игры: «Скажи наоборот», «Чей хвост», «Назови ласково», «Добавь слова в предложение», тем самым научая их некоторым приемам игры с детьми в домашних условиях.

C:\Users\qwerty\Desktop\собрание апрель 2022\P3071981.JPG     C:\Users\qwerty\Desktop\собрание апрель 2022\P3071984.JPG

Также были предложены рекомендации по правильному обучению детей звукопроизношению и вручены памятки: « Через игры к чтению». Надеемся, что наши рекомендации помогут родителям подготовить детей к школе.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Предлагаем вам небольшую памятку, которая поможет  быстрее освоить основные понятия русского языка.   Обучая ребенка элементам звукового анализа и развивая фонематический слух, помните, что наша речь состоит из предложений.

Предложение – это законченная мысль, состоит из слов.

Слова состоят из звуков и слогов.

Звуки – это то, что мы слышим и произносим.

Буква – это то, что видим, пишем и читаем.

По наличию или отсутствию преграды в ротовой полости звуки делятся на две группы:

Гласные и согласные.

Разное звучание гласных и согласных звуков зависит от того, что полость рта может менять свою форму и объем благодаря наличию подвижных органов артикуляционного аппарата: губ, нижней челюсти, языка, мягкого нёба, а также от работы гортани.

В русском языке шесть гласных звуков (а, о, у, э, и, ы).

При образовании гласных выходящая струя воздуха не встречает в ротовой полости преграды.

При образовании согласных выходящая струя воздуха встречает в ротовой полости различные преграды.

Согласные делятся на  звонкие (в, з, ж, б, д, г) и глухие (ф, с, ш, п, т, к, х, ц, ч, щ), сонорные (л, м, н, р, й)

Согласные бывают твердые и мягкие (с-сь, з-зь, м-мь и т.д.)

Гласные звуки образуют слог.

ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКА ГРАМОТЕ.

1. Называть буквы так же как звуки (Б), а не (Бэ), (Р), а не (эР), до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы, и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: (А), (Бэ), (Вэ),(Гэ), (Дэ),(Е),(Ё), (Жэ), (Зэ), (И), (И краткое),(Ка),(эЛь), (эМ),(эН), (О), (Пэ), (эР), (эС), (Тэ), (У), (эФ), (Ха), (Цэ), (Чэ), (Ша), (Ща), (твердый знак), (Ы),  (мягкий знак), (Э), (Ю), (Я).

2. Знакомить сразу не со всеми буквами, а в такой последовательности: а, о, у, ы, и, э, н, т, с, к, п, л, р, в, м, з, б, д и т.д.

3. Придумать несколько слов с определенным звуком, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась с каким – либо определенным предметом.

КАК ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ БУКВУ?

Необходимо рассмотреть букву, создать образ для запоминания с помощью зрительного соотнесения с каким- то предметом, ощущений.

ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА БУКВЫ:

1.На что похожа буква? Найти в окружающих предметах: Р – топор, Т – молоток, П – турник, О – обруч, С – месяц, У – улитка

2.Слепить букву из пластилина;

3.Написать букву на песке, манке, в воздухе;

4. Выложить букву из палочек, спичек, камней, мозаики, пуговиц, из других подручных материалов;

5.Сделать букву из пальцев рук;

6. Зачеркнуть букву в старом журнале;

7.Находить буквы на вывесках магазинов.

8. Дорисовать букву и т.д.

ИГРЫ  СО ЗВУКАМИ:

«Поймай звук ладошками»

Прослушать звуки (слоги или слова), хлопнуть на заданный звук.

«Определи где звук?»

Назвать слово, ребенок должен определить, где звук в начале, в конце, середине.

ПОМНИТЕ: ДЛЯ РЕБЕНКА ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПЕРВЫМ РЕЧЕВЫМ ОБРАЗЦОМ! УДАЧИ, УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЙ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...