Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
консультация

Свистунова Ольга Алексеевна

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий. Среди которых: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, дыхательная гимнастика, музыкотерапия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx44.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

E:\images.jpg

                                 Составила:     музыкальный руководитель Свистунова О. А.

Здоровье – это великая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий. Среди которых: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, дыхательная гимнастика, музыкотерапия.

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.


Доброе утро!
Доброе утро! /
Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! /
Разводят руки в стороны
И сегодня весь день /
Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы подгладим лобик, носик и щёчки /
Движения по тексту
Будем мы красивыми /
Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки / 
выполняя «фонарики»
Разотрём ладошки /
Движения по тексту
Сильнее, сильнее а теперь похлопаем веселее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова будьте все здоровы!

Валеологические песенки используются как в начале занятия, так и вместо привычной физминутки. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, позитивно влияют на настрой детей, улучшают эмоциональный климат на занятии.

Упражнения на развитие дыхания  играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающе и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

Еще один интересный элемент музыкально - оздоровительной работы детском саду – игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребёнка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.

«Тучка»

Тучка спряталась за лес.                         ( Дети закрывают лицо ладонями.

Смотрит солнышко с небес.      (Прикладывают ладонь ко лбу и поворачивают голову направо и налево.

И такое чистое, доброе, лучистое.     (Дети гладят себя по щекам и протягивают руки вперед. 

Если б мы его достали…                   (на носочках тянутся вверх).

Мы б его расцеловали.                       (Чмокают «целуют» губами.)

      Необходимо отметить, что успех проводимой музыкально-оздоровительной работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье.

E:\загружено.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»...

Консультация «Использование здоровьесбрегающих технологий на музыкальных занятиях»

Консультация для воспитателей: «Использование здоровье-сберегающих технологий на музыкальных занятиях»....

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

В консультации раскрываются основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых на музыкальных занятиях  в дошкольном учреждении, их значение и практическое применение. Это валеологические...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ  ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Использование  арт — терапевтических методов  и технологий на ...