Для вас родители!
консультация

Дерюга Наталия Вячеславовна

Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей или не знают, как это сделать правильно. Моя задача, как педагога подсказать родителям, дать знания о значении музыки в воспитании и развитии детей. Во время проведения консультаций, родители получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываю о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\Приглашение.jpg

ОРГАНИЗУЕМ  ДОСУГ  МАЛЫША

Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.

Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.

А цирковые представления?

Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и четырехлетнего ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!

С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм по видику ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (а чаще папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст.



Предварительный просмотр:

ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ 

"Баю-баюшки-баю, баю милую свою, баю славную свою..." Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку!
Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери.
Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.
В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам. Особе значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребенка в этом мире.

Висит колыбель
на высоком крюку.
Крюк золотой,
ремни бархатные,
Колечки витые,
крюки золотые.
 

В колыбельных песнях этого типа утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Кроме осознания собственного "Я" колыбельная пеня знакомит ребенка с пространством окружающего мира. Сначала это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищенность дома опасностям внешнего мира. Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребенок. Она (граница) обозначается понятием "край":

Баю, баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок.
И ухватит за бочок,
И потащит в лесок,
И положит под кусток.

Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных краев, опыт собственных падений и переступания через "край", познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребенка на краю чего-либо.
Когда ребенок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.
Это уже не магическая грань, к которой нельзя приближаться, а граница, которую когда-нибудь придется пересечь, чтобы выйти в мир взрослой жизни. Во многих колыбельных песнях перед ребенком разворачивается перспектива его будущей самостоятельной, взрослой жизни, где он обретет семью, будет работать, и растить собственных детей. Таким образом, колыбельная песня заранее дает ребенку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий в жизнь.
Но самое важное в колыбельной песне - это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо - ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищенности, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого, его желание жить на свете вопреки всем невзгодам. Как неоценимо важна такая уверенность для ребенка, который войдет в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!
А как важна привычка постоянного общения с матерью!
Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда ребе нок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные
разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому все, о чем говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймет, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...