родительское собрание
консультация

колосова надежда александровна

итоговое родительское собрание в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rod_sobr.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на итоговое родительское собрание.

                «Наши успехи в этом учебном году»

Цель: подведение итогов в образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями их детей

                Подвести итог совместной с родителями воспитательно- образовательной деятельности

                 Дать рекомендации на летне- оздоровительный период

В нашей группе 18 детей, 11 девочек и 7 мальчиков. Дети на занятия разделены на две подгруппы: первая- дети до 2 лет и, основная, вторая подгруппа, до 3+ ( на момент приема и на 1 сентября). В первой подгруппе 6 детей, во второй 12. Дети развиваются и осваивают программный материал согласно возрасту. Проводимый мониторинг на конец года показывает положительную динамику по всем направлениям развития.

Культурно- гигиенические навыки: дети умеют мыть руки с мылом, заворачивать рукава, отжимать воду над раковиной ( 1- с помощью, 2- самостоятельно). Полотенца, стульчик и горшки каждый ребенок знает свои ( я слежу, чтоб не путали). Прием пищи осуществляется самостоятельно всеми. Ложку держат правильно (детям 2 лет возможно в кулачке и неопределенно правая или левая). Приучаю кушать аккуратно, наклоняясь ( стали меньше использовать фартучки). Старшие ребятки умеют одеваться самостоятельно и знают и свою и чужую одежду ( облегчая нам сборы на прогулку и подъем после сна).  Приучаем убирать игрушки. Успешно.

Одна  из главных задач в этом возрасте- сохранение и укрепление здоровья детей. Для этого я провожу ежедневно утреннюю гимнастику, массаж ступней после сна, дыхательную и пальчиковую гимнастики, физкультурные занятия два раза в неделю, прогулки в соответствующие погодные условия.

В этой группе дети учатся уделять время и внимание занятиям, быть организованными. Старшие ребята ( занятия длительностью 10-12 мин) очень любят занятия и охотно принимают в них участие.

Дети умеют группировать предметы по цвету, величине, форме, определять один и много ( некоторые 2 и 3 ). Знают некоторых домашних и диких животных ( узнают, называют, определяют основной признак), детенышей. Фрукты и овощи, некоторые природные и сезонные явления.

Умеют слушать сказки, рассказы и стихи даже без наглядного сопровождения. Самостоятельно и увлеченно рассматривают иллюстрации в книгах.  «Взрослые» ребятки заучивают стихи и с разной степенью стеснения рассказывают их в группе и на праздниках.

Многие дети пришли в детский сад со словарным запасом в несколько слов, а то и только звуков. К концу учебного года (вы не можете не отметить это), основная масса детей разговаривают. Чисто- не чисто, правильно- не правильно: РАЗГОВАРИВАЮТ, вступают в диалог. Во второй половине года я стала уделять больше внимания артикуляционной гимнастике, дыхательным упражнениям и настаивать на ответах предложением ( не односложно). Побуждаю продолжать начатое предложение из текста сказок.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, ватными палочками и кистью можно рисовать. Умеют рисовать предметы округлой формы, прямые линии  ( вертикальные и горизонтальные). Некоторые дети научились рисовать кончиком кисти, что для этого возраста довольно сложно. Знают что такое пластилин. Умеют отщипывать, прищипывать, сплющивать, раскатывать колбаску и шар, соединять концы, скручивать, то есть выполнять простейшие (и посложней) поделки.

Охотно подпевают песни на музыкальном занятии. Выполняют движения в танце согласно тексту, слушая текст. Передают образы некоторых животных в играх и упражнениях. Подпевают и мне в группе, колыбельные.

Много играют со строительным материалом. Умеют возводить элементарные постройки ( забор, домик, диванчик и тд) и обыгрывать их.  Знают кубик, карпичик (некоторые запомнили призму).  Играют в игры, обговаривают свои игровые действия, умеют играть вместе. С удовольствием вовлекаются в сюжетно- ролевые игры, знают простые действия врача («Больница»), парикмахера («Салон красоты»), родителей («Семья»).

Большое внимание уделяю физкультурным занятиям. Дети умеют подлезать, пролезать, метать правой и левой руками, ловить двумя руками, ходить по ограниченной поверхности, перепрыгивать, спрыгивать, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Выполнять упражнения с различными предметами , как в одной руке, так  и в двух руках ( платочек, флажки, ленты, погремушки, кубики).

Развивающая предметно- пространственная среда группы позволяет решать конкретные образовательные задачи. Все групповое пространство разделено на развивающие зоны, где игры и игрушки в свободном доступе, на уровне роста детей, способствуя, как совместной деятельности ребенка со взрослым и с другими детьми, так и самостоятельной деятельности.

Игра «А у нас?»

«Лето- это маленькая жизнь»

Лето- благодатный период для игр, развлечений, экспериментов,, отдыха и закаливания.  Дети- это маленькие, но бестрашные исследователи. Их интересуют все жучки- паучки, свойства песка и его вкус, цветы и ягоды без исключения, камешки и другой любопытный мусор, особенно в труднодоступных для вас местах. Прошу обращать внимание на то место, где в данный момент гуляет ваш ребенок ( чистота участка и безопасность)( шприцы, стекло, ржавчина, окурки). Не разрешайте пробовать песок каждый раз ( достаточно одного раза), пробовать на зуб камни, насекомых и пить из водоемов, луж. Прогулки в лес могут быть гораздо интереснее, если сопровождать их пояснениями о том, что вижу, слышу, чувствую. Будьте бдительны и обработайте одежду ребенка спец средствами от опасных насекомых (клещи, слепни, осы, муравьи). Можно собирать природный материал.

Будьте внимательны при общении ваших детей с уличными и чужими животными. Старайтесь исключать такое общение.

Особое внимание и осторожность проявляйте при катании на велосипедах и самокатах. Не пренебрегайте средствами защиты ( шлем, наколенники)

В нашей группе в летний период будут проводиться занятия по  художественно- эстетическому восприятию.( музыка, рисование, лепка). Дома вы тоже можете закрепить полученные знания и умения в детском саду: рисовать вместе на улице очень весело, особенно мелками на любых допустимых поверхностях. Обращаю внимание на то, что рисование на асфальте проезжей части, на чужих автомобилях и других детях очень опасно.

Не забывайте о головных уборах. Всегда.

Не забывайте читать детям, хотя бы на ночь, несколько минут. Тем самым вы будете решать несколько вопросов: успокоите ребенка, создадите тесный контакт ( люблю- целую),расширяете знания и кругозор, укрепляете память и увеличиваете словарный запас.

В детском саду в жаркое время усиливается питьевой режим. Старайтесь не забывать питьевую воду и на свои прогулки с ребенком, соблюдая срок хранения воды.(2-3 часа).

Хочу напомнить вам правила безопасности на водоемах. Не оставляйте детей без присмотра никогда. Не снимайте с них средства для плавания. Не купайтесь в запрещенных местах.

Еще несколько советов: обрабатывайте раны, осматривайте ребенка каждый вечер ( лучше чаще), не оставляйте у открытых окон, следите за сквозняками, мойте овощи и фрукты тщательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...