Песочная терапия
статья

Песочная терапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Взаимодействие с песком это увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет, вдохновляет и способствует развитию ребенка.

Занятия с песком особенно благоприятны с замкнутыми, тревожными, неуверенными в себе детьми, потому что рисунок на песке легко исправить если вдруг что-то не получается или вообще удалить.

Взаимодействие с песком позволяет расслабиться, снимает стрессы и внутренние зажимы, поэтому работу с песком полезно также проводить с агрессивными, гиперактивными и легко возбудимыми детьми.

Рекомендуем используем световой песочный планшет. Это деревянный короб, внутри которого находится безопасное стекло с подсветкой и песок. Через некоторое время после включения подсветки стекло и песок слегка нагреваются. Взаимодействие с таким песком становится особенно приятным.

Перед тем, как приступить в работе с песком необходимо вспомнить правила поведения:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить.

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Существует много способов взаимодействия с песочным планшетом:

- Рисование на песке

- Закрепление знаний с помощью песка

- Выполнение игровых заданий на песке

- Игры с пальчиками с на песочном планшете

- Драматизация сказок

СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ НА ПЕСКЕ:

 с помощью рук и пальцев на засыпанном песком поле:

-ребром руки, всей ладонью, щепоткой пальцев, кулачком

- на пустом поле из небольшой горки песка,

 -струйкой песка из кулачка,

-симметрично двумя руками,

-просеивание песка между пальцами

- рисование с использованием сподручных материалов (лопатки, воронки, кисточки и.т.д.)

ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЯ

Закрепляем знания в разных областях в зависимости от поставленных задач. Можно рисовать пальчиком цифры, буквы, слова, геометрические фигуры, разные рисунки. Ребенок развивается и получает удовольствие одновременно.

 «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА НА ПЕСКЕ»

1.«Солнышко»

Солнышко в глазки Светит ребяткам. Мы поиграем С солнышком в прятки!(Ладони лежат на песке, пальцы раздвинуты Ритмично водим по поверхности песка ладонями вправо - влево Сжимаем и разжимаем кулачки, как бы прячем пальчики)

2.

«Покормим лошадку»

Одной рукой я травку рву, другой рукой я тоже рву. Я травкой накормлю коня, вот сколько пальцев у меня! (Выполнять хватательные движения песка поочередно левой и правой руками. Чередовать прикосновения к песку внутренней и наружной

сторонами ладони)

3.«Помощник»

Топором дрова колю, а потом пилой пилю. Отнесу их бабушке, Чтоб испечь оладушки. (Двумя руками ударяем по поверхности песка, ребром ладони. Показываем на песочном планшете, как пилит пила. Шагаем по песку пальчиками как ножками. Переворачиваем ладошки на песке.

ВЫПОЛНЯЕМ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

Игра-упражнение «Кто я?»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Точками изобразите на песке что-нибудь не очень сложное например грибок или рыбку. Скажите ребенку, что в эти точках кто-то прячется и для того чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией.

Игра-упражнение «Волшебное превращение»

Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка, развитие воображения

Нарисуйте на песке круг и спросите ребенка, на что он похож, а затем попросите дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратиться в солнышко, часы, колесо, лицо и др. (аналогично выполняются задания с квадратом, треугольником, овалом).

 Игра-упражнение «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Песочная фея. Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

РАЗЫГРЫВАЕМ  СКАЗКУ

С помощью песочного планшета можно сочинить или разыграть полюбившуюся ребенку сказку используя сподручные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...